Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме «Домашние животные» (в старшей группе)»
Конспект НОД по теме «Домашние животные»
Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
1.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются; какую пользу приносят. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами. Развивать словарный запас. 2.Коррекционно-развивающая: развивать устную связную речь, корректировать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление . Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания. 3. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формировать самостоятельность и активность.
Воспитатель загадывает детям загадки:
1.Говорят, что егоза. Все твердят: «Упрямая». Лупоглазые глаза. Ходит по поляне. Травку ест, из лужи пьет, Молоко она дает! (Коза)
2.Любит желуди на завтрак. Любит спинку почесать, После дождика на травке Или в луже полежать! (Свинья)
3.С колокольчиком идет, Травку медленно жует. Нагуляется на поле, Много молока дает! (Корова)
Дети отгадывают и подбирают соответствующие картинки, вывешивают их на магнитной доске.
-Как называется эта группа животных? (Домашние)
- Каких ещё домашних животных вы знаете? ( Дети называют и так же подбирают картинку).
-Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится)
Какую пользу домашние животные приносят людям?
Ребята, какую пользу приносит корова?( Игра Кто какую пользу приносит?)
- корова даёт молоко
- лошадь перевозит людей
- свинья даёт мясо
- собака охраняет дом
- кот ловит мышей
- овца даёт шерсть и т.д.
Игра «Кого не стало»
На доске разложить картинки домашних животных (7-10 штук) и попросить детей запомнить, затем, предложить детям закрыть глаза, и убрать 1 картинку. Дети отгадывают, кого не стало.
Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?» ( На столе подбирают соответствующие картинки: Н-Р: кошка –молоко, мышь, рыба и т.д.)
Затем воспитатель предлагает назвать ласково ( собака, кошка, лошадь, коза, овца, усы, уши, лапы, хвост, когти, шерсть.
Игра «Назови ласково» ( с мячом)
Кто спрятался на картинке? (зашумлённая картинка)
Попросить детей рассказать, в каком уходе нуждаются животные.
Физкультминутка:
« Кошка»
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»
В.Стоянов
Раздаётся голос щенка. Воспитатель с детьми находят игрушку щенка , который просит найти его маму. Затем так же находят каждому детёнышу свою маму, объясняя это словами. Дети не могут найти детёныша кошке и предлагают сделать самим. Воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать из бумаги. Затем выполняют работу – оригами «котёнок
собирается из 2 квадратов. Один большой, другой маленький –для головы.
Сложить 1 квадрат по диагонали. Опустить вершину вниз. Сделать ушки котёнку, отогнув левый и правый угол вверх. Нарисовать глаза, нос, усы.
Делаем туловище: согнуть углы большого квадрата к середине. Загнуть, получившийся угол к сложенным к углам. Сделать хвост ступенькой. Перегнуть изделие пополам. Поднять вверх хвост. Разогнуть «грудку». Вырезать лапки, чтобы получилось красивое туловище.