Конспект НОД по теме "Домашние животные – наши друзья"
Конспект НОД по теме "Домашние животные – наши друзья"
конспект НОД по теме "Домашние животные - наши друзья" разработан с целью познакомить детей старшей логопедической группы с домашними животным, их значением для человека, профессиями животноводства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме "Домашние животные – наши друзья"»
Непосредственно – образовательная деятельность (познание)
в старшей логопедической группе
Тема: «Домашние животные – наши друзья».
Подготовила и провела: Самодурова О.А.
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи: закрепить и систематизировать с детьми внешние признаки животных, как голос подают, где живут, кто ухаживает за животными (свинарка, пастух, доярка, конюх, скотник.), о том, какую пользу приносят животные человеку; закрепить правило безопасности при встрече с собакой; уточнить названия детенышей и семью.
Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Оборудование и материалы: фотографии животных: коза, корова, лошадь, кошка, свинья; картинки детёнышей животных: щенок, жеребёнок, телёнок, поросёнок, котёнок, козлёнок, крольчонок, ягнёнок; презентация «Профессии животноводства»; карточки – схемы «Польза домашних животных»; маска собаки для инсценировки.
Ход:
Письмо от Незнайки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне отдали письмо. Знаете от кого оно? От нашего друга Незнайки. Давайте посмотрим, что он написал на этот раз «Здравствуйте ребята! У меня к вам большая просьба. Летел на воздушном шаре. Сбился с курса. Срочно пришлось садиться. Приземлились в деревне. По деревне ходят какие-то странные животные с рогами, копытами, а есть с когтями и клыками. Я их сфотографировал - высылаю вам. Может вы что-нибудь знаете об этих животных: кто они, зачем нужны? Может они опасны? Жду вашего ответа».
Поможем Незнайке? Сейчас мы посмотрим, что он нам прислал?
(из конверта достать картинки животных).
Рассказы детей о животных:
Коза -домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву, живет коза в сарае, хлеву.
Корова - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Корова хвостом отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву.
Кошка – Это домашнее животное. Она живёт вместе с хозяином. Она может тихо ходить, подкрадываться, благодаря подушечкам на лапках: У неё есть когти и эти когти всегда прячутся в подушечках на лапках. Но если кошка ловит добычу, то она выпускает свои когти, Кошка хорошо видит в темноте. А ещё кошка всегда чистая – она подолгу вылизывает себя языком.
Лошадь—крупное животное. У лошади длинные ноги. На ногах копыта. Хвост у лошади длинный, волосяной. У лошади есть грива, которая состоит из длинных волос. Ест лошадь траву, овес, сено. Живёт на конюшне.
Свинья – домашнее животное. У неё большое туловище, короткие ноги и маленькая голова. Вместо носа- пятачок. Им свинья роет землю. Тело покрыто щетиной. Свинья любит лежать в луже, когда ей жарко. Живёт свинья в свинарнике.
Воспитатель: Ребята, почему этих животных назвали домашними? Смогут ли они жить в лесу? Почему? (они не приспособлены: не умеют добывать еду; не меняют «шубу»; не нарастает густой мех, чтобы спасаться от холода; не строят жилищ).
Все животные когда-то были маленькими. Назывались они ласково. Давайте вспомним, кем была:
- собака была …щенком.
-лошадь была…жеребенком
-корова была…телёнком
-свинья была…поросёнком
-кошка была…котёнком
-коза была…козлёнком
-кролик был…крольчонком
-овца была…ягнёнком
(дети называют детёныша – воспитатель выставляет картинку детёныша).
Упражнение на развитие речевого дыхания:
«Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал:
Подошёл и лапкой –топ!
А у кошки шарик – хлоп! Ш –ш –ш…
(на вдохе надуть живот, задержать дыхание, медленно выдыхая произносить звук ш-ш-ш)
И у каждого животного – ребёнка были мама и папа.
Давайте вспомним, как они назывались: девочки называют маму детёныша, а мальчики – папу. (Воспитатель показывает картинку детёныша – дети называют маму и папу).
Физминутка « Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо идут по кругу
И рычать нам было надо
- Мы рычали: «Р – р – р» коготки из пальчиков
- И мычали: «Му» рожки
- По – собачьи лаяли: «Гав – гав» встают на четвереньки
Не слыхали замечаний
Ольги Александровны. Идут по кругу
А она сказала строго: остановились
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: стоят ( закрыли лицо руками,
- Никаких детей тут нет загибают пальцы рук)
Мы не Пети и не Вовы.
Мы собаки встают на четвереньки
И коровы делают «рожки»
А она в ответ:
- Да что вы? Встали
Ладно, если вы коровы
Я тогда – пастух (идут друг за другом по кругу)
И прошу иметь в виду
Я коров домой веду.
Все животные умеют кричать. Кричат они по – разному. Например: овца кричит – бе-е-е- она блеет.
А что можно сказать о корове? Что делает корова? – мычит .
Собака – лает.
Кошка – мяукает.
Свинья – хрюкает.
Лошадь – ржёт.
Козы – блеют.
А теперь давайте с вами вспомним, как кричат эти домашние животные.
Дети исполняют песню «Домашние животные».
1.Есть у нас лошадка иго – гошка
А ещё собачка
И ещё кошка
Кошечка мяу- мяу!
А собачка гав – гав!
А лошадка
А лошадка и – го-го!
2.Есть у нас коровка
Му – му – мушка
И ещё овечка
И ещё хрюшка
Хрюшечка – хрю – хрю
А овечка бе – бе
А коровка
А коровка – му – му – му
3.Приходите вместе веселиться
В хороводе весело кружиться
Кошечка – мяу – мяу
И собачка – гав – гав
И лошадка и лошадка иго – го
Хрюшка – хрю – хрю
И овечка бе – бе
И коровка и коровка му – му - му
Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам фотографии (презентация «Профессии животноводства»). Как вы думаете – кто эти люди? Чем они занимаются? (ответы детей).
Человек ухаживает за домашними животными. Зачем он это делает? (они приносят пользу человеку). Какую пользу они приносят?
Ребята, у вас на столах лежат карточки – схемы, на которых изображены животные. Вам надо провести от животного линию к той картинке, на которой изображено то, что мы получаем от этого животного. (Дети выполняют задание).
Вопросы: Чем полезны молоко? (шерсть, мясо)
Показать детям картинку собаки. Правило.
Воспитатель: Вы любите собак? А за что вы их любите? А я их немного боюсь.
Как вы думаете почему? Собаки могут быть опасны. В каком случае они опасны? А если вдруг незнакомая собака подбежала к вам на улице, что вы будете делать? (повторить правила безопасности: не махать руками,ни в коем случае не убегать. Подождать пока подойдет взрослый – попросите его отогнать собаку).
Инсценировка «Встреча с собакой»
Итог: - Ребята, мы сегодня много узнали и расскажем Незнайке о животных. Что бы ты, Миша, рассказал Незнайке? Что тебе больше всего запомнилось? Что понравилось тебе, Милана? Что мы расскажем Незнайке о собаке? Сейчас мы всё запишем и отправим Незнайке.
Дети совместно с воспитателем пишут, рисуют письмо Незнайке.