kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по теме "Домашние животные – наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД по теме "Домашние животные - наши друзья" разработан с целью познакомить детей старшей логопедической группы  с домашними животным, их значением для человека,  профессиями животноводства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме "Домашние животные – наши друзья"»

Непосредственно – образовательная деятельность (познание)

в старшей логопедической группе

Тема: «Домашние животные – наши друзья».

Подготовила и провела: Самодурова О.А.


Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи: закрепить и систематизировать с детьми внешние признаки животных, как голос подают, где живут, кто ухаживает за животными (свинарка, пастух, доярка, конюх, скотник.), о том, какую пользу приносят животные человеку; закрепить правило безопасности при встрече с собакой; уточнить названия детенышей и семью.

Развивать познавательную активность, интонационную выразительность речи, речевое дыхание.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Оборудование и материалы: фотографии животных: коза, корова, лошадь, кошка, свинья; картинки детёнышей животных: щенок, жеребёнок, телёнок, поросёнок, котёнок, козлёнок, крольчонок, ягнёнок; презентация «Профессии животноводства»; карточки – схемы «Польза домашних животных»; маска собаки для инсценировки.


Ход:

Письмо от Незнайки.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне отдали письмо. Знаете от кого оно? От нашего друга Незнайки. Давайте посмотрим, что он написал на этот раз «Здравствуйте ребята! У меня к вам большая просьба. Летел на воздушном шаре. Сбился с курса. Срочно пришлось садиться. Приземлились в деревне. По деревне ходят какие-то странные животные с рогами, копытами, а есть с когтями и клыками. Я их сфотографировал - высылаю вам. Может вы что-нибудь знаете об этих животных: кто они, зачем нужны? Может они опасны? Жду вашего ответа».

Поможем Незнайке? Сейчас мы посмотрим, что он нам прислал?

(из конверта достать картинки животных).

Рассказы детей о животных:

Коза -домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву, живет коза в сарае, хлеву.

Корова - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Корова хвостом отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву.

Кошка – Это домашнее животное. Она живёт вместе с хозяином. Она может тихо ходить, подкрадываться, благодаря подушечкам на лапках: У неё есть когти и эти когти всегда прячутся в подушечках на лапках. Но если кошка ловит добычу, то она выпускает свои когти, Кошка хорошо видит в темноте. А ещё кошка всегда чистая – она подолгу вылизывает себя языком.

Лошадь—крупное животное. У лошади длинные ноги. На ногах копыта. Хвост у лошади длинный, волосяной. У лошади есть грива, которая состоит из длинных волос. Ест лошадь траву, овес, сено. Живёт на конюшне.

Свинья – домашнее животное. У неё большое туловище, короткие ноги и маленькая голова. Вместо носа- пятачок. Им свинья роет землю. Тело покрыто щетиной. Свинья любит лежать в луже, когда ей жарко. Живёт свинья в свинарнике.

Воспитатель: Ребята, почему этих животных назвали домашними? Смогут ли они жить в лесу? Почему? (они не приспособлены: не умеют добывать еду; не меняют «шубу»; не нарастает густой мех, чтобы спасаться от холода; не строят жилищ).

Все животные когда-то были маленькими. Назывались они ласково. Давайте вспомним, кем была:

- собака была …щенком.

-лошадь была…жеребенком

-корова была…телёнком

-свинья была…поросёнком

-кошка была…котёнком

-коза была…козлёнком

-кролик был…крольчонком

-овца была…ягнёнком

(дети называют детёныша – воспитатель выставляет картинку детёныша).

Упражнение на развитие речевого дыхания:

«Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал:

Подошёл и лапкой –топ!

А у кошки шарик – хлоп! Ш –ш –ш…

(на вдохе надуть живот, задержать дыхание, медленно выдыхая произносить звук ш-ш-ш)

И у каждого животного – ребёнка были мама и папа.

Давайте вспомним, как они назывались: девочки называют маму детёныша, а мальчики – папу. (Воспитатель показывает картинку детёныша – дети называют маму и папу).

Физминутка « Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо идут по кругу

И рычать нам было надо


- Мы рычали: «Р – р – р» коготки из пальчиков

- И мычали: «Му» рожки

- По – собачьи лаяли: «Гав – гав» встают на четвереньки


Не слыхали замечаний

Ольги Александровны. Идут по кругу


А она сказала строго: остановились

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много

Таких вижу в первый раз.


Мы сказали ей в ответ: стоят ( закрыли лицо руками,

- Никаких детей тут нет загибают пальцы рук)

Мы не Пети и не Вовы.


Мы собаки встают на четвереньки

И коровы делают «рожки»


А она в ответ:

- Да что вы? Встали

Ладно, если вы коровы

Я тогда – пастух (идут друг за другом по кругу)

И прошу иметь в виду

Я коров домой веду.


Все животные умеют кричать. Кричат они по – разному. Например: овца кричит – бе-е-е- она блеет.

А что можно сказать о корове? Что делает корова? – мычит .

Собака – лает.

Кошка – мяукает.

Свинья – хрюкает.

Лошадь – ржёт.

Козы – блеют.

А теперь давайте с вами вспомним, как кричат эти домашние животные.

Дети исполняют песню «Домашние животные».

1.Есть у нас лошадка иго – гошка

А ещё собачка

И ещё кошка

Кошечка мяу- мяу!

А собачка гав – гав!

А лошадка

А лошадка и – го-го!


2.Есть у нас коровка

Му – му – мушка

И ещё овечка

И ещё хрюшка

Хрюшечка – хрю – хрю

А овечка бе – бе

А коровка

А коровка – му – му – му


3.Приходите вместе веселиться

В хороводе весело кружиться

Кошечка – мяу – мяу

И собачка – гав – гав

И лошадка и лошадка иго – го


Хрюшка – хрю – хрю

И овечка бе – бе

И коровка и коровка му – му - му


Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам фотографии (презентация «Профессии животноводства»). Как вы думаете – кто эти люди? Чем они занимаются? (ответы детей).

Человек ухаживает за домашними животными. Зачем он это делает? (они приносят пользу человеку). Какую пользу они приносят?

Ребята, у вас на столах лежат карточки – схемы, на которых изображены животные. Вам надо провести от животного линию к той картинке, на которой изображено то, что мы получаем от этого животного. (Дети выполняют задание).

Вопросы: Чем полезны молоко? (шерсть, мясо)

Показать детям картинку собаки. Правило.

Воспитатель: Вы любите собак? А за что вы их любите? А я их немного боюсь.

Как вы думаете почему? Собаки могут быть опасны. В каком случае они опасны? А если вдруг незнакомая собака подбежала к вам на улице, что вы будете делать? (повторить правила безопасности: не махать руками, ни в коем случае не убегать. Подождать пока подойдет взрослый – попросите его отогнать собаку).

Инсценировка «Встреча с собакой»

Итог: - Ребята, мы сегодня много узнали и расскажем Незнайке о животных. Что бы ты, Миша, рассказал Незнайке? Что тебе больше всего запомнилось? Что понравилось тебе, Милана? Что мы расскажем Незнайке о собаке? Сейчас мы всё запишем и отправим Незнайке.

Дети совместно с воспитателем пишут, рисуют письмо Незнайке.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по теме "Домашние животные – наши друзья"

Автор: Самодурова Ольга Александровна

Дата: 07.07.2023

Номер свидетельства: 634774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Подарок для Хрюши"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_v_sriedniei_ghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "351937"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477334263"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "На помощь Знайке""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppienapomoshchznaikie"
    ["file_id"] => string(6) "262456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449332806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства