kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по теме "Домашние животные" в средне-старшей группе детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД " Спешим на помощь в деревню" в средне-старшей группе детей с ОНР по лексической теме "Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по теме "Домашние животные" в средне-старшей группе детей с ОНР»

Модель НОД в средне-старшей группе детей с ОНР

по лексической теме "Домашние животные"

"Спешим на помощь в деревню"

Познание: уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид, питание, звукоподражание, польза). Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, память, воображение, слух, внимание.

Коммуникация: Расширить и обогатить словарь предметными, глагольными и качественными словами по лексической теме. Учить образовывать глаголы от звукоподражания.

Социализация: учить работать в коллективе. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, желание помочь.

Физкультура: учить координировать движения с речью, двигаться в соответствии с сигналом, меняя вид движения.

Здоровье: сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье, эмоциональное благополучие посредством здоровьесберегающих технологий.

Интегрированные качества: формировать любознательность, активность, самостоятельность; способность управлять своим поведением, адекватно использовать средства общения.

Ход:

1.Организациооный момент

Встали дети дружно в круг

Улыбнулись всем вокруг

встали быстро, никому не тесно,

По секрету вам скажу, будет интересно

2.Сюрпризный момент (кукла "Каркуша" и письмо)

Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Что случилось? Какая беда? Ты нам письмо принесла? А от кого? Откуда? От бабы Глаши и деда Аркаши. Что, все узнаем, когда прочитаем?

3.Чтение письма:

Люди добрые помогите! Пишут вам из деревни Ромашково, б.Глаша и д.Аркаша. У нас в деревне есть ферма, скотный двор. В нем живут наши любимые животные. Мы попали с дедом в больницу и теперь некому за ними ухаживать. Помогите, пожалуйста! Но, помните о правилах безопасности поведения с животными: не трогать их во время еды, не подходить сзади, не замахиваться, не обижать их.

4. Воспитатель: Ну, что, вы готовы отправиться в поездку? Готовы помочь? Вот только, что мы можем сделать? Как помочь? (покормить, напоить, почистить двор, приласкать животных)

5. П/и "Поезд"

Все за мною повернитесь

Друг за другом становитесь

Я ваш новый паровоз

Ничего, что нет колес

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат

А в поезде нашем, ребята сидят

Чух-чух, чух-чух-чух

едем, едем долго

Очень длинный этот путь

Скоро можем мы приехать

и в деревне отдохнуть

Вот о добрались до деревни Васильково. Дальше пойдем пешком, но на носочках, по кочкам, дождь прошел и грязно.

6. Загадки о животных:

Кто в степи так быстро мчится

Звонко цокают копытца

Ржет она игриво, вьются хвост и грива.


Любит в лужи полежать

Может хрюкать и визжать

А еще на спинке, у нее щетинки


Человеку помогает

Молоко она дает

Есть рога, но не бодает

Целый день траву жует


Молоко дает немножко

На голове маленькие рожки

Если пустить в огород

Вся капуста пропадет


Вопросы к загадкам:

лошадь: что вьется у лошади? что цокает? что она делает?

свинья: что у не на спинке? что может делать? что любит?

корова: что делает целый день? что есть на голове? какую пользу приносит?

коза: что любит есть коза? какие рожки? что дает немножко?


7.Воспитатель: говорить хорошо, а делать лучше. Что мы можем сделать для домашних животных? Чем же будем кормить?

Старшие дети режут тоненькие полоски "травку", средние дети варят похлебку из овощей (сортируют овощи и фрукты). Дети имитируют: наливают воду, солят, мешают, потом кормят

Вопросы: После еды, что захотят животные? (поят)

Неаккуратно поела свинья (подметают)

Козочка испачкалась (чистят)

Как вы думаете, животные нам благодарны? Как бы они сказали "спасибо" на своем языке?

8. Д/у "Звукоподражание"

9. Физминутка на лугу "На скотном дворе"

10. Воспитатель: А вот и дом хозяев. Идем в дом, где находится собака и кошка. Чем их покормим?

П/г "Буренушка"

Дай молока буренушка (доят)

хоть капельку на донышке

ждут молочка котятки,

индюшатки, поросятки, телятки, жеребятки

Для кого доили молоко?

11.Дыхательная гимнастика "Остудим молоко"

Молочко горячее, достали из-под стула тарелочки и подуем в нее. Глубоко вдохнув носом и выдохнув ртом, вытянув губки трубочкой (2-3 раза)

Артикуляционная гимнастика:

Покажем, как лакает котенок (язык к верхней губе тяни)

Как щенок облизывается (язычок слева на право по верхней губе)

Корова жует (работа челюстями)

Жеребенок зевает (широко открой рот)

12.Рассматривание иллюстраций с животными.

Чем отличаются? Что есть у коровы и козы? Что ни у кого нет, а у лошади есть? Что есть только у свиньи, а у других нет?

13. "Копилка слов"

Кто похлебку съел мою

свинья хрюкает.....


Молока налили мало

Кот мяукает нам .....


Дайте травке свежей мне

Блеет козочка ....


Хватай вора за рукав

Пес залаял....


Мой хозяин далеко

Ржет лошадка.......


Где теленок не пойму

Мычит корова ....

14. Воспитатель:

У животных четыре лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, рога

и носик мокрый.

Д/и "Чего не хватает у животных на фото" дорисуй

15. Итог:

Сколько сделали мы добрых дел

Становитесь в круг скорей

Отвечайте по-одному

Научились мы чему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горностаева Галина Ивановна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 384983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства