Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по теме "Домашние животные" в средне-старшей группе детей с ОНР»
Модель НОД в средне-старшей группе детей с ОНР
по лексической теме "Домашние животные"
"Спешим на помощь в деревню"
Познание: уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид, питание, звукоподражание, польза). Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, память, воображение, слух, внимание.
Коммуникация: Расширить и обогатить словарь предметными, глагольными и качественными словами по лексической теме. Учить образовывать глаголы от звукоподражания.
Социализация: учить работать в коллективе. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, желание помочь.
Физкультура: учить координировать движения с речью, двигаться в соответствии с сигналом, меняя вид движения.
Здоровье: сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье, эмоциональное благополучие посредством здоровьесберегающих технологий.
Интегрированные качества: формировать любознательность, активность, самостоятельность; способность управлять своим поведением, адекватно использовать средства общения.
Ход:
1.Организациооный момент
Встали дети дружно в круг
Улыбнулись всем вокруг
встали быстро, никому не тесно,
По секрету вам скажу, будет интересно
2.Сюрпризный момент (кукла "Каркуша" и письмо)
Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Что случилось? Какая беда? Ты нам письмо принесла? А от кого? Откуда? От бабы Глаши и деда Аркаши. Что, все узнаем, когда прочитаем?
3.Чтение письма:
Люди добрые помогите! Пишут вам из деревни Ромашково, б.Глаша и д.Аркаша. У нас в деревне есть ферма, скотный двор. В нем живут наши любимые животные. Мы попали с дедом в больницу и теперь некому за ними ухаживать. Помогите, пожалуйста! Но, помните о правилах безопасности поведения с животными: не трогать их во время еды, не подходить сзади, не замахиваться, не обижать их.
4. Воспитатель: Ну, что, вы готовы отправиться в поездку? Готовы помочь? Вот только, что мы можем сделать? Как помочь? (покормить, напоить, почистить двор, приласкать животных)
5. П/и "Поезд"
Все за мною повернитесь
Друг за другом становитесь
Я ваш новый паровоз
Ничего, что нет колес
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат
А в поезде нашем, ребята сидят
Чух-чух, чух-чух-чух
едем, едем долго
Очень длинный этот путь
Скоро можем мы приехать
и в деревне отдохнуть
Вот о добрались до деревни Васильково. Дальше пойдем пешком, но на носочках, по кочкам, дождь прошел и грязно.
6. Загадки о животных:
Кто в степи так быстро мчится
Звонко цокают копытца
Ржет она игриво, вьются хвост и грива.
Любит в лужи полежать
Может хрюкать и визжать
А еще на спинке, у нее щетинки
Человеку помогает
Молоко она дает
Есть рога, но не бодает
Целый день траву жует
Молоко дает немножко
На голове маленькие рожки
Если пустить в огород
Вся капуста пропадет
Вопросы к загадкам:
лошадь: что вьется у лошади? что цокает? что она делает?
свинья: что у не на спинке? что может делать? что любит?
корова: что делает целый день? что есть на голове? какую пользу приносит?
коза: что любит есть коза? какие рожки? что дает немножко?
7.Воспитатель: говорить хорошо, а делать лучше. Что мы можем сделать для домашних животных? Чем же будем кормить?
Старшие дети режут тоненькие полоски "травку", средние дети варят похлебку из овощей (сортируют овощи и фрукты). Дети имитируют: наливают воду, солят, мешают, потом кормят
Вопросы: После еды, что захотят животные? (поят)
Неаккуратно поела свинья (подметают)
Козочка испачкалась (чистят)
Как вы думаете, животные нам благодарны? Как бы они сказали "спасибо" на своем языке?
8. Д/у "Звукоподражание"
9. Физминутка на лугу "На скотном дворе"
10. Воспитатель: А вот и дом хозяев. Идем в дом, где находится собака и кошка. Чем их покормим?
П/г "Буренушка"
Дай молока буренушка (доят)
хоть капельку на донышке
ждут молочка котятки,
индюшатки, поросятки, телятки, жеребятки
Для кого доили молоко?
11.Дыхательная гимнастика "Остудим молоко"
Молочко горячее, достали из-под стула тарелочки и подуем в нее. Глубоко вдохнув носом и выдохнув ртом, вытянув губки трубочкой (2-3 раза)
Артикуляционная гимнастика:
Покажем, как лакает котенок (язык к верхней губе тяни)
Как щенок облизывается (язычок слева на право по верхней губе)
Корова жует (работа челюстями)
Жеребенок зевает (широко открой рот)
12.Рассматривание иллюстраций с животными.
Чем отличаются? Что есть у коровы и козы? Что ни у кого нет, а у лошади есть? Что есть только у свиньи, а у других нет?