8.Создавать положительный эмоциональный настрой в течение занятия.
Музыкальный материал: «Радецкий марш»
«Танец кукол и мишки»
«Все мы здесь друзья» И. Рыбкиной
«Вместе весело шагать» В. Шаинский
«Летка-енька»
«Смелый пилот» Е. Тиличеева
Вводная часть.
(Дети под музыку марша выстраиваются кругом в центре зала.)
М.Р - (Пропевает свое приветствие) Здравствуйте, ребята.
Дети – (Пропевают) Здравствуйте.
М.Р – Слушайте внимательно мои команды и постарайтесь выполнить их правильно.(Дает команды: вперед, назад, быстрее, медленнее, закрыть глаза, открыть глаза. Дети выполняют). А теперь можно пройти на стулья.
Основная часть.
М.Р – А кто вспомнит как называется наша приветственная песенка?
(Дети отвечают – «Мы теперь друзья»). Молодцы, помните. Хотите спеть?
Скажите, на какие звуки мы обращаем в ней особое внимание и покажите их рукой. (Дети показывают местоположение звука рукой). А сейчас давайте ее споем. (Дети вместе с м.р. поют «Мы теперь друзья».)
М.Р – Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в поездку по нашему городу. Но для начала, нам необходимо вспомнить полное название и месторасположение нашего города. (Дети говорят – Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ). А вы любите свой город? За что вы его любите? А какой транспорт вы можете видеть на улицах города? А наш город большой или маленький? А какой транспорт вы видели на улицах больших городов? (Дети называют).
А какие виды транспорта вы знаете? (Дети называют). И сейчас мы поиграем. Игра называется «Наш транспорт». Эта игра вам знакома. Кто сможет рассказать и напомнить всем правила игры? (Дети отвечают). Итак, 4ре человека держат цветные. Зеленый квадрат – наземный транспорт, коричневый – подземный, синий кружок – вводный, голубой треугольник – воздушный транспорт. Я выбираю ведущего, и он цепочкой ведет игроков змейкой вокруг ориениров. По окончании музыки, играющие обращают внимание на карточку с изображением транспорта, которую показываю я. Необходимо подойти к нужному ориентиру и изобразить этот транспорт. Дети, держащие ориентиры тоже принимают участие непосредственно в игре. (Проводится игра «Наш транспорт»). А сейчас мы отправляемся на железнодорожный вокзал. Какой транспорт двигается по железной дороге? (Ответ детей). Правильно, поезд. Прошу занять всех свои вагончики, наш музыкальный поезд отправляется в дорогу. (Дети выстраиваются в колонну, руки кладут на плечи друг другу). (Проводится упражнение «Веселый паровоз». По окончании упражнения садятся на стулья).
М.Р – А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит.
И та птица-небылица на огромной высоте и скорости летит.
(Дети называют-самолет).
А какие названия самолетов вы знаете? (Дети отвечают – Ан 24, Як40, Ту134).
Кто управляет самолетом? (Дети отвечают – пилот). А давайте мы сейчас станем пилотами и полетаем над нашим городом. Возьмите свои штурвалы и «Летим» на ковер в центр зала друг за другом. («Летят»).
(Проводится упражнение «Самолет»)
Посмотрите, самолет – (Руки в стороны, изображают крылья самолета)
С ним собрались мы в полет – (Ходьба на месте)
Правое крыло отвел – (Поднять правую руку)
Посмотрели – (Проследили взглядом)
Левое крыло отвел – (Тоже самое с левой рукой)
Поглядели – (Проследили взглядом)
Мы мотор завели и внимательно глядим – Трррр (Имитация мотора)
Поднимаемся мы ввысь и летим – (Легкий бег по кругу, звук «уууу»)
Мы летаем высоко – (Руки вверх)
Мы летаем низко – (Руки вниз, присесть)
Мы летаем далеко – (Руки вытянуть вперед)
Мы летаем близко – (руки прижать к груди)
Нам пора возвращаться в музыкальный зал, полетели на стульчики.
А какую песенку вы знаете про пилота? Кто сможет ее спеть?
(Дети поют). Я сейчас раздам вам ударные инструменты и вы эту песенку споете и простучите на них. (Проводиться упражнение «Смелый пилот»)
3. Заключительная часть
Наша поездка по городу заканчивается. Давайте вспомним, что мы сегодня делали в музыкальном зале? (Дети отвечают). У нас была поездка по городу на различном транспорте. Вам понравилась эта поездка? (Ответ). Ну а в конце занятия мы как обычно поем друг другу «До свидания».