Просмотр содержимого документа
«Конспект "Ласточка с весною"»
Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема:Перелетные птицы. Тақырыбы/Тема: Ласточка с весною в сени к нам летит
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание интереса ко всему окружающему, любознательность. 2.Дамытушылық – развивающая: Развивать интерес к жизни птиц . формировать желание заботиться о птицах.
3.Оқыту - обучющая: классифицировать по видам, понятиям, соотносить словесное описание с образом.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Билингвалдық компонент: ласточка – карлығаш
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Читает стихотворение. Как прекрасно утром встать.
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна, что солнце и утро прекраснее сна.
Сегодня я проснулась и вот что услышала. Включаю запись голоса птиц.
Что мы слышим ребята?
Давайте мы отправимся в гости к птицам и узнаем их радость, почему они поют.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Давайте с вами узнаем, какие птицы появились? Рассмотрите картинки.
Откуда они прилетели? Как их называют? Почему птицы прилетели к нам? Дети рассматривают иллюстрации и называют знакомых птиц. Предполагают, что птицы прилетели с юга. Они вернулись на свою родину, наступила весна, стало тепло и т д
Наступила весна, а какая она? Теплая, светлая, радостная и т д
Предлагает прочитать стихотворение «О чем поют воробышки?». Дети читают хором стихотворение. Какие чудеса происходят весной? Дети рассказывают о признаках весны.
Игра «Хорошо - плохо»
Что хорошего, что птицы улетают, что плохого? Дети называют положительные и отрицательные моменты.
Раньше люди вставали в хоровод и кричали заклички, давайте мы с вами позовем птиц.
Дети встают в круг и кричат закличку.
«Уж вы пташечки, щебетушечки, прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную принесите нам.»
«Грачи, грачи летите к нам…»
Показываю детям чудо дерево, что за чудо дерево, сколько птиц прилетело к нам назовите их? Дети называют птиц.
Давайте про них придумаем загадки, вы будите нам загадывать, а мы попробуем отгадать. Составляют описательный рассказ по внешним признакам.
Если бы птицы умели говорить, что бы они нам сказали? Дети фантазируют.
Какое настроение у нас вызывает пение птиц? Дети говорят свои переживания.
А может ли человек быть врагом птиц? Дети говорят свои мысли по поводу заданного вопроса.
3. Қорытынды/итоговая часть
Дети отгадывают загадку, и получают силуэт птицы для раскрашивания. Разукрашивают по желанию.