Занятие в форме игры - путешествия, на основе интеграции двух видов деятельности: ФЭМП и художественного труда. Все части занятия объединены одним сюжетом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
7. Умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результаты.
8. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Материал: Карточки с заданиями, карандаши, фломастеры, кукла Царевна, подушки, домик с дверью, за которой находится Царевна, листы квадратной и прямоугольной формы, набор геометрических фигур, образцы ковра и замка.
Ход занятия.
(Проводится коммуникативная игра)
Воспитатель: Ребята, к солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.
Воспитатель: Ребята хотите совершить увлекательное путешествие в мир сказок с приключениями, препятствиями и чудесами?
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на подушки и послушать сказку
- Жил – был царь. У него была дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим делам, а дочка осталась одна дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер (предложить детям изобразить ветер), подхватил Царевну, и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках, а там баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала: « Есть, - говорит, - у меня волшебный ковер – самолет.
Сможешь его запомнить и выполнить задания, найдешь свою принцессу. Опечалился Иван – Царевич, задумался, сможет ли справиться с заданиями. Как же помочь ему? (ответы детей)
Чтобы отправиться в путь, нужно выложить такой же ковер из геометрических фигур.
(дети расходятся по подгруппам и выполняют)
Воспитатель предлагает ковер, с расположенными на нем разных местах геометрическими фигурами. Дет по памяти должны выложить тоже самое на своих коврах, а затем рассказать, что и где расположено.
- В левом верхнем углу 2зеленых квадрата, а в центре – желтый овал и т. д.
Воспитатель: Ковер самолет готов, и мы можем отправляться в путь, скажем волшебные слова: «Эники, бэники, ву - »видеть хочу наяву».
Дети повторяют слова
Воспитатель: Вот мы и в сказке! (Предлагаю присесть за столы)
Нужно выполнить первое задание: - Возьмите карточку с цифрой 1
(Воспитатель показывает образец, дети дорисовывают недостающие элементы).
Стойте, ребята! (загадочно) Вход замка охраняет громадная и могучая птица
- орел. Давайте замрем на мгновение, и только глазами будем следить за ее полетом.
(Далее поводится гимнастика для глаз. Воспитатель показывает движение орла с помощью картинки вправо, влево, вверх, вниз и т.д. и комментирует )
Воспитатель: Все улетел. Идем дальше.
Стоп! Новое препятствие. Вход в замок завален камнями
Возьмите карточку №2, здесь нужно зачеркнуть камни с числом, которое я назову. Зачеркните число, предшествующее числу 5 т.д.
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием ловко справились, вход в замок расчищен.
Воспитатель: Вошли в замок.. (Физминутка)
Впереди – высокие ступеньки, ноги нужно поднимать выше. Мы попали в подземелье, осторожнее – справа острые камни, нужно нагнуться влево, а теперь слева камни – нагибаемся вправо, впереди корни деревьев, нужно их перешагнуть, опять поднимаем ноги выше, а теперь впереди ручей – его нужно перепрыгнуть. Вот свод становится ниже надо нагнуться, еще ниже. А тут и вовсе проползти нужно. Встали на корточки и пошли). ( Используем музыку)
Воспитатель: Ну вот стало просторнее, встаем, поглядите вокруг. Страшно было? (Ответы детей)
Молодцы! Справились и с этим заданием, вышли из подземелья. Ой, ребята, заблудились, мы попали в лабиринт, чтобы из него выйти, надо выполнить следующее задание.
(Предлагаем присесть за столы)
Воспитатель: Я предлагаю вам взять карточку с цифрой 3, здесь нужно дорисовать недостающую фигуру . Дети выполняют, оказывая помощь друг другу.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и дверь за которой спрятана Царевна. Дверь на замке.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: «На двери висит замок. Кто ее открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли»
Не открывается, нужен ключ. А вот и ключи. (Показывает ключи, пробует открыть, не открывается). Ключи не подходят. Что же делать? Как же нам открыть дверь? Неужели мы не спасем принцессу? Ключи у нас волшебные, сказочные, на них зашифрованы примеры и нам надо их решить, а ответ закрасить определенным цветом. (Дети решают примеры , ответы закрашивают определенным цветом, затем предлагают друг другу проверить)
Воспитатель: Вот и ключи готовы. Раз, два и вот наша дверь открыта. Вот и наша царевна. Молодцы! Освободили царевну, на этом наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в сад. Может мы возьмем царевну с собой ? (Ответы детей)