kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в форме игры - путешествия, на основе интеграции двух видов деятельности: ФЭМП и художественного труда. Все части занятия объединены одним сюжетом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по математике»

Конспект интегрированного занятия по математике

«Математика в сказке» в подготовительной группе


Цель: 1. Закрепить знания числового ряда, предыдущее и последующее число, умение решать примеры на сложение и вычитание.

2. Формировать геометрические представления детей, умение находить закономерности, ориентироваться на плоскости листа.

3. Развивать графические навыки у детей, мелкую моторику рук.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, вариативность мышления, память, речь, творческие и логические способности, коммуникативные качества.

5. Продолжать формировать навык работы в микрогруппах и парами.

6. Воспитывать самостоятельность. Отзывчивость, взаимопомощь.

7. Умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результаты.

8. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, формировать потребность в здоровом образе жизни.


Материал: Карточки с заданиями, карандаши, фломастеры, кукла Царевна, подушки, домик с дверью, за которой находится Царевна, листы квадратной и прямоугольной формы, набор геометрических фигур, образцы ковра и замка.

Ход занятия.

(Проводится коммуникативная игра)

Воспитатель: Ребята, к солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.

Воспитатель: Ребята хотите совершить увлекательное путешествие в мир сказок с приключениями, препятствиями и чудесами?

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на подушки и послушать сказку

- Жил – был царь. У него была дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим делам, а дочка осталась одна дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер (предложить детям изобразить ветер), подхватил Царевну, и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках, а там баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала: « Есть, - говорит, - у меня волшебный ковер – самолет.

Сможешь его запомнить и выполнить задания, найдешь свою принцессу. Опечалился Иван – Царевич, задумался, сможет ли справиться с заданиями. Как же помочь ему? (ответы детей)

Чтобы отправиться в путь, нужно выложить такой же ковер из геометрических фигур.

(дети расходятся по подгруппам и выполняют)

Воспитатель предлагает ковер, с расположенными на нем разных местах геометрическими фигурами. Дет по памяти должны выложить тоже самое на своих коврах, а затем рассказать, что и где расположено.

- В левом верхнем углу 2зеленых квадрата, а в центре – желтый овал и т. д.

Воспитатель: Ковер самолет готов, и мы можем отправляться в путь, скажем волшебные слова: «Эники, бэники, ву - »видеть хочу наяву».

Дети повторяют слова

Воспитатель: Вот мы и в сказке! (Предлагаю присесть за столы)

Нужно выполнить первое задание: - Возьмите карточку с цифрой 1

Воспитатель диктует графический диктант

(3 клеточки - вверх, 2 клеточки – вправо, 3 – вверх, и т.д.)

(Дети выполняют, получается замок)

Воспитатель: А вот и замок.

(Воспитатель показывает образец, дети дорисовывают недостающие элементы).

Стойте, ребята! (загадочно) Вход замка охраняет громадная и могучая птица

- орел. Давайте замрем на мгновение, и только глазами будем следить за ее полетом.

(Далее поводится гимнастика для глаз. Воспитатель показывает движение орла с помощью картинки вправо, влево, вверх, вниз и т.д. и комментирует )

Воспитатель: Все улетел. Идем дальше.

Стоп! Новое препятствие. Вход в замок завален камнями

Возьмите карточку №2, здесь нужно зачеркнуть камни с числом, которое я назову. Зачеркните число, предшествующее числу 5 т.д.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием ловко справились, вход в замок расчищен.

Воспитатель: Вошли в замок.. (Физминутка)

Впереди – высокие ступеньки, ноги нужно поднимать выше. Мы попали в подземелье, осторожнее – справа острые камни, нужно нагнуться влево, а теперь слева камни – нагибаемся вправо, впереди корни деревьев, нужно их перешагнуть, опять поднимаем ноги выше, а теперь впереди ручей – его нужно перепрыгнуть. Вот свод становится ниже надо нагнуться, еще ниже. А тут и вовсе проползти нужно. Встали на корточки и пошли). ( Используем музыку)

Воспитатель: Ну вот стало просторнее, встаем, поглядите вокруг. Страшно было? (Ответы детей)

Молодцы! Справились и с этим заданием, вышли из подземелья. Ой, ребята, заблудились, мы попали в лабиринт, чтобы из него выйти, надо выполнить следующее задание.

(Предлагаем присесть за столы)

Воспитатель: Я предлагаю вам взять карточку с цифрой 3, здесь нужно дорисовать недостающую фигуру . Дети выполняют, оказывая помощь друг другу.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и дверь за которой спрятана Царевна. Дверь на замке.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: «На двери висит замок. Кто ее открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли»

Не открывается, нужен ключ. А вот и ключи. (Показывает ключи, пробует открыть, не открывается). Ключи не подходят. Что же делать? Как же нам открыть дверь? Неужели мы не спасем принцессу? Ключи у нас волшебные, сказочные, на них зашифрованы примеры и нам надо их решить, а ответ закрасить определенным цветом. (Дети решают примеры , ответы закрашивают определенным цветом, затем предлагают друг другу проверить)

Воспитатель: Вот и ключи готовы. Раз, два и вот наша дверь открыта. Вот и наша царевна. Молодцы! Освободили царевну, на этом наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в сад. Может мы возьмем царевну с собой ? (Ответы детей)

Воспитатель: А на чем будем возвращаться в сад?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия по математике

Автор: Иванова Елена Львовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект интегрированного занятия по математике  в предшкольной группе  на тему "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-priedshkol-noi-ghruppie-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "206207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131697"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_osiennieie"
    ["file_id"] => string(6) "412054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493305121"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию «Путешествие в страну Математика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_razvitiiu_eliemientarnykh_matiematich"
    ["file_id"] => string(6) "458311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519025338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по развивающим играм"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoe_zaniatie_po_matematike_v_podgotovitelnoi_k_shkole_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "620080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670871819"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-iasiel-noi-ghruppie-na-tiemu-prikliuchieniia-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "266374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450152439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства