Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики»»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики»
Цель:
- Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма; умение находить признаки, их сходство и различие), навык группировки фигур по определенным признакам.
- Учить отгадывать математические загадки, упражнять в ориентировке на плоскости листа.
- Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности
- Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание различных осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, чтение рассказов «Лес осенью»
Материал: осенние листья, корректурные таблицы по теме «Осень», набор геометрических фигур, два сосуда с водой, мерка воды.
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, смотрите, посылка.
«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень».
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Это осенний лист)
Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.
- Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже и т.д.)
- Правильно. Осень приходит в каждый город, в каждую страну.
- Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.
- Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры)
- Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.
- Ну, что отправимся в путь? (Да)
- Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да)
- Тогда вперед.
- А вот и первое задание. Сильный ветер сорвал все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место.
Задание 1.
- упражнять в ориентировке на плоскости листа (корректурной таблице)
Расположить листочки на листе бумаге, по заданию.
- Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше.
- Давайте из геометрических фигур выложим животных.
Задание 2.
Дети из деталей геометрических фигур (круг и овал) выкладывают фигуру зайца.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.
Задание 3.
Необходимо разложить все красные круглые предметы в желтый круг, все красные квадратные фигуры в синий круг, а все желтые фигуры не в желтый и не синий круги.
- Все молодцы! Идем дальше. Слышите дождь пошел?
- А что надо взять, чтоб не промокнуть? (Зонтик)
Задание 4.
Графический диктант – зонтик.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Осень»
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки,поднимаем вверхперекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках,руки на поясе.
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть. Приседаем,руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием колена.
- Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да)
Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.
- Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.
- Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей)
- Как это можно проверить? (Измерить)
- Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой)
- Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)
- Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).
- Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание).
- Где воды больше в первом сосуде или во втором? (В первом)
- Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну?
- Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему?
- Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый)
-Молодцы.
Художественно-творческая деятельность:
- А давайте сделаем Осени подарок. Мы нарисуем Осенний пейзаж. (Дети рисуют).
Итог:
- Где мы с вами сегодня были? (В стране математики)
- Чем мы помогли жителям математики? (Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды)
- Что мы измеряли? (Объем воды)
- Так, чем же мы измеряли? (Меркой)
- Как вели подсчет измерения? (С помощью фишек)
Теперь вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем.