kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию «Путешествие в страну Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию «Путешествие в страну Математика»»

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, располагать их в возрастающем порядке;

закреплять навыки количественного и порядкового счета;

закреплять умение последовательно называть дни недели;

развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число;

продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

уточнить знание известных геометрических фигур; совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур; фишки

совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; уточнить представления детей о профессиях архитектора и строителя.

Развивающие задачи:

способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности; Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность; формировать интерес к математическим знаниям; способствовать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, мяч.

Раздаточный материал: комплект пазлов; набор строительных деталей; карточки с цифрами.

Предварительная работа: дидактические игры: « Составление геометрических фигур из счётных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число».

Ход занятия:

Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики, услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенны в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Я жду вас в своем замке. Счастливого пути!».

Воспитатель: Ребята, вы любите математику? (да) Уверены в своих силах? (да). Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в страну математики!!! Ребята, но ведь для такого долгого путешествия нам необходим транспорт. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, вы должны правильно выполнить задание. Для начала разделитесь на три группы – по цвету фишек, которые вы получили (фишки по цвету вагонов). У каждой группы есть комплект пазлов. Вы должны расположить полоски в порядке возрастания длины стрелочки, т.е. от самой короткой до самой длинной.

Ребята, вы справились с заданием? На чем же мы отправимся в путешествие? Молодцы!

-Сколько всего вагонов у поезда? (5);

-Каким по порядку стоит синий вагон? (третьим);

-Вагон какого цвета стоит четвёртым? (красный);

-Какой вагон стоит между зелёным и синим? (второй); который он по счету.

-Какого цвета вагон слева от жёлтого? (красный);

-Какой вагон справа от красного? (жёлтый).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в путь! Поехали!!!!

Воспитатель: вот наш поезд прибыл на первую станцию « Угадай-ка». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Нам нужно правильно выполнить задание – назвать все дни недели. Но дни недели будут зашифрованы. Вы должны посчитать, сколько цветных кругов появится. Если один – то это первый день недели, два – второй и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться дальше!

Воспитатель: мы приближаемся к следующей станции «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трёх свинок? (три).

-Сколько хвостов у двух котят? (два).

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).

-Сколько рогов у двух коров? (черыре).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

Сколько домишек у ста муравьишек? (один).

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.(музыка). Ребята, поезд дальше двигаться не может, впереди….(внимание на экран) разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем проехать. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землятресение и т.д.) Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (железобетон, бетон, камня, дерево). Скажите, человек какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор). Ребята, обратите внимание, как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. На пролётных строениях располагается проезжая часть или пешеходные переходы, а опоры служат для соединения пролётных строений.

Архитектор только рисует план моста, а кто может возвести мост, т.е. построить его? (строитель).

Сейчас я предлагая вам немного отдохнуть, ведь впереди нас ждет новое задание.


Мы строители-силачи / сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам.
Поднимаем кирпичи / руки вверх, к плечам
Ставим призмы на кубы / сесть, встать – наклон вперед
А цилиндры на бруски
Строим, строим новый мост / стучать кулачком об кулачок
Труд строителей непрост. / Покачать головой в стороны


Воспитатель: Я вам предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей. (Задание для команд: Перечислить строительные детали, которые вы использовали в строительстве своего моста?)

Воспитатель: Поезд может наш двигаться дальше, занимайте свои места (музыка). отправляемся

Воспитатель: А вот и следующая станция «Весёлые цифры».

Случай редкий,

Цифры в ссоре. Вот беда!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Воспитатель: необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10(дети выполняют задание в командах). А теперь задание для вас такое:

-назовите числа от 7до 10 ;

-назовите числа от 6до 3;

-какое число я задумала, если оно больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: Замечательно вы справились с заданием.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (музыка). Следующая остановка .Станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решить следующие задачи:

  1. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска. Ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2).

  2. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок –сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено морковок? (10)

  3. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

  4. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой -плюшевый мишка. Вместе с лисой-зайка косой. Следом за ними-ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6).

  5. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету друг. Сколько же осталось штук? (6)

  6. Семь весёлых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5).

Воспитатель: Вместе вы справились со всеми трудностями и перед вами открываются ворота страны Математики и вас встречает сама королева.

( королева говорит: Я довольна вашими знаниями! И теперь вас ждет награда: каждый из вас получит медаль за ум, внимательность и сообразительность! Вам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, я перенесу вас

Воспитатель: А кто мне скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось?



















Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

по ФЭМП с конструированием для детей старшей группы.

Образовательные задачи:

- упражнять в счете в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о геометрических фигурах

О днях недели;

- развивать умение считать на слух, соотносить количество с цифрой, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

- развивать умение возводить постройки по схеме;

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, умение мыслить договариваться друг с другом, работать сообща;

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, металлофон (угольник), карточки с цифрами

билеты- карточки (на каждого ребенка, , схема постройки, конструктор.

ХОД:

Ребята, сегодня нам пришло письмо. Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики, услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенны в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Я жду вас в своем замке. Счастливого пути!». Дети, вы хотите совершить путешествие в страну Математики. Путь предстоит неблизкий. Поэтому нам необходим транспорт. Хотите узнать на чем мы будем путешествовать? Тогда мы должны правильно выполнить первое задание королевы. Посмотрите на экран, что вы видите? Давайте назовем геометрические фигуры и их цвет, начиная с верхней. Молодцы! А сейчас разделитесь на группы в соответствии с цветом ваших билетов. Каждая группа получает комплект пазлов. Чтобы собрать картинку, вам необходимо расположить геометрические фигуры в таком порядке, какой отображен на экране.

Что у вас получилось? Конечно же, это …(самолет).

А теперь нам пора занимать места на борту самолета.

В-ль: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 8 и обратно (дети считают по одному и все хором). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! В стране математики даже облака необыкновенные! Они издают звуки. И чтобы нам не заблудиться, нужно посчитать, сколько звуков издаст каждое облачко! Это новое задание от королевы страны Математики. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (воспитатель ударяет в угольник, дети считают)

Сколько звуков услышала Саша?

А сколько звуков услышал Вова?

Дети: Я услышала 5 звуков. Я услышал 7 звуков.

В-ль: Какие вы молодцы!

В-ль: Посмотрите под нами Сказочная поляна. Спинки выровняли, пристегнули ремни мы приземляемся! На этой волшебной полянке живут математические гномики. Гномики эти необычные, каждый из них – это определенный день недели. Ребята, у наших новых друзей случилась беда: на их деревню налетел сильный ветер и перепутал их домики. Поможем гномикам найти свои домики? Количество кружков на каждом домике обозначает порядковый номер дня недели, а цвет домика совпадает с цветом кафтанчика его хозяина. Нам нужно посчитать количество кружков на каждом домике, назвать соответствующий день недели.

Ребята, вы снова справились с заданием! Пора нам немного отдохнуть.

(дети выходят на полянку и встают в круг)

Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: весна

В-ль: Да, наступила весна. В стране Математики появились первые математические цветы, но они еще не распустились. Посмотрите, какие они необычные – в середине у них расположены цифры. Ой, ребята, снова подул сильный ветер и все цифры разлетелись. Давайте скорее их соберем и разложим по порядку. Карточку с какой цифрой мы положим первой? (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 8)

В-ль: Ребята, вот еще одно задание от королевы Страны Математики. Ребята, покажите, где верхняя сторона доски (нижняя, правая, левая), углы. На доске расположена карта. Вы должны правильно расположить ключи / цветные круги

В правый верхний угол, зеленый круг – в правый нижний угол, желтый круг – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг? И т.д. Ребята, мы правильно выполнили задание. Посмотрите , появилась схема. Как вы думаете для чего она?

Дети: Надо построить замок по схеме.

На столах лежат детали для строительства замка.

Денис что у тебя в руках? (спросить у нескольких детей)

Дети: У меня в руках куб (конус, цилиндр, арка, брусок)

Какие замечательные замки вы построили! Молодцы!

Мы выполнили все задания королевы страны Математики. Перед нами появился ее дворец и сама королева!

Королева: за ваш ум, внимательность и сообразительность я награжу вас медалями! Теперь я всегда рада видеть вас в стране Математики. А теперь займите свои места и закройте глаза! Я перенесу вас в детский сад.

В-ль: Ну вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране Математики. Вы справились со всеми заданиями. Что вы узнали интересного? Где были? Что делали? и т. д.













Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в страну Математики».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов.

Развивающие задачи:

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 5 с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, геометрические фигуры для выкладывания дорожки,

Раздаточный материал: пазлы, медали для детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано.

Королева математики: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики, услышала, что вы знаете фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенны в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Я жду вас в своем замке».

Ребята, вы хотите побывать в стране математики. Тогда отправляемся в путь. Но путь предстоит не близкий, поэтому нам необходим транспорт. Хотите узнать, на чем мы отправимся в страну Математики. Тогда вам необходимо правильно выполнить первое задание королевы страны Математики. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает? За каждый правильный ответ вы будете получать одну часть пазлов. Когда вы соберете все части, то сможете узнать, на чем мы отправимся в путешествие.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель:

Соберите все части пазлов по порядку: утро, день, вечер, ночь. Что же у вас получилось? Правильно, поезд. Займите свои места, мы с вами отправляемся в путешествие. Наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…

Ну вот мы с вами и прибыли в страну Математики. Но ворота закрыты. На них замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)

Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать тайну.

- Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано? Чем различаются эти фигуры? Скажите, какая фигура лишняя? (Круг. Треугольников много, а круг один)

Правильно! Вот дверь и открылась! Мы можем войти в волшебную страну Математики.

Мы с вами оказались на волшебной полянке. Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок)

Назовите цвет шляпок грибочков. Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором) Где больше? Поровну.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Но, посмотрите, дальше мы не можем двигаться – злой волшебник разрушил дорожку. Но у нас есть подсказка - схема дорожки. Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол) Я кладу красный квадрат. Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке. (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.) Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Ребята, мы получили новое задание от королевы страны математики. Впереди дремучий лес, его очень сложно пройти. Но королева Дает нам подсказку: за четвертой елочкой слева есть тайная дверь. Если мы ее найдем, то сможем идти дальше. Сначала давайте посчитаем, сколько всего елочек перед нами.

Молодцы! Путь свободен! Идем дальше!

Ребята, жителям страны Математик нужна наша помощь. Ветерок – проказник разрушил их домики. Поможем геометрическим человечкам? На экране - схема домиков. Из каких деталей они построены? Что нам нужно для строительства?

Королева: «Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли моим друзьям! За ваш ум, внимательность и сообразительность я награжу вас медалями и сладкими подарками! Я всегда рада видеть вас в стране Математики. А теперь займите свои места и закройте глаза! Я перенесу вас в детский сад.

В-ль: Ну вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране Математики. Вы справились со всеми заданиями. Что вы узнали интересного? Где были? Что делали? и т.д.







Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну Математики»

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат и треугольник).

2. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.

3. Упражнять в определении пространственных направлений и обозначении их словами справа – слева.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к предмету.

3. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание выполнять задание, интерес.

2. Проявлять терпение и умение дослушивать воспитателя.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация

2. Пазлы

3. «Ковер самолет» и заплатки для него

4. Клубочки (большой и маленький)

5. Напольный конструктор для конструирования

Ход занятия


- Ребята , посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошко.

- Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения.

- А у вас, какое настроение? (Веселое, радостное…).

- Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими? (Конечно).

- Тогда давайте улыбнемся друг другу и солнышку и всем, всем на свете. (Дети посылают улыбки друг другу).

- Говорят, что все детки любят путешествовать. Это - правда? (Да).

- Тогда сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математика», где живут разные геометрические фигуры, цифры и, конечно , королева страны Математики. А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы сможете узнать, если правильно выполните задание. Давайте вспомним, какие цвета вы знаете. Появляются по очереди зеленый, желтый, синий. (Как называется каждый цвет). Молодцы. У меня на столе лежат полосочки, на которых есть такие же цвета. Если их правильно расположить, то мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. Первая полосочка с зеленым краем, вторая - с желтым, третья - с синим. Какая картинка у вас получилась? Да, ковер! Но это не обычный ковер, а волшебный «ковер – самолет».

(Воспитатель разворачивает ковер, а в нем дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, кажется, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер.

(На полу лежат «заплатки» в виде геометрических фигур. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Давай те назовем «заплатки», которые вам понадобились. Какой они формы? (Круг, квадрат, треугольник; обращаю внимание детей, что фигуры отличаются друг от друга: цветом, формой).

- Ковер готов к полету, но чтобы он полетел нужно сказать волшебные слова:

(Дети усаживаются на «ковер-самолет» и произносят вместе с педагогом волшебные слова).

Ковер-самолет,

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания

Сложные задания.

- Вот мы и прилетели в страну Математики. Нам необходимо найти дворец королевы. Королева страны Математики ждет нас, поэтому она оставила для нас подсказку. (ПОЯВЛЯЕТСЯ СХЕМА И ДВА КЛУБОЧКА). Ребята, это карта, по которой мы сможем добраться к замку королевы . А что это, ребята? Какого они цвета? Что можно сказать о величине клубочков? Как вы думаете, какой клубочек приведет нас к замку королевы? Почему? Давайте размотаем большой красный клубочек?

Путь нам предстоит не близкий, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - тихо сесть.


Посмотрите на экран, куда же нас привел волшебный клубочек? Мы попали с вами в заколдованный лес. Что вы здесь видите? Правильно, елочки. Чтобы не заблудиться, нам нужно идти к деревьям, которые находятся справа от нас. Посмотрите на экран, какие деревья вы видите? Правильно березки и елочки. Скажите, какие деревья находятся слева от нас? Какие справа? Куда мы пойдем? К каким деревьям? Правильно, потому что елочки находятся справа от нас.

Молодцы! И с этим заданием вы справились! Ребята, мы с вами пришли к замку королевы страны Математики. Вы видите его? И я не вижу? Оказывается, злой волшебник заколдовал королеву, и замок стал невидимым. Мы поможем спасти страну Математики? Тогда нам нужно построить замок из строительных деталей. Посмотрите на экран? Какие детали нам понадобятся? Молодцы!

Королева: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Какие вы молодцы! Без вашей помощи мы не справились бы с колдовством. Я благодарю вас и хочу наградить за ваши знания. (дети получают медали и сладкие сюрпризы).

Воспитатель: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь на «ковер самолет», и скажем волшебные слова:


Ковер-самолет,

Отправляйся в полет.

Ждет любимый детский сад

Дорогих своих ребят.


Понравилось вам наше путешествие?

В какой стране мы гостили? Кому помогали?
























http://www.prodlenka.org/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Наталья Анатольевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства