Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [с] в слогах и словах в старшей группе.
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [с] в слогах и словах в старшей группе.
«ПУТЕШЕСТВИЕ С СОБАЧКОЙ САЛЛИ.»
ЦЕЛИ.
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
Продолжать учить правильно произносить звук [с] в слогах и словах.
Учить определять наличие звука в словах.
Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Карта « Путешествие собачки Салли»; предметные картинки с символами на обратной стороне; предметные картинки для упражнения « Покупки»; карандаш; фигурка собачки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Логопед. Сегодня ты встретишься с собачкой Салли и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она составила карту, которая поможет в пути. Посмотри, здесь на карте все нарисовано (рис. 1). Что ты видишь в самом начале?
Ребенок. Я вижу домик.
В этом домике живет собачка Салли.
Маленькая собачка проснулась, улыбнулась (упражнение « Улыбка»- 5 раз), почистила зубки (упражнение «Почистить зубки» - 5 раз). Настроение хорошее и вышла на крылечко (упражнение «Лопатка»- 5 раз). Подул легкий свежий ветерок – С –С-С-.
Побежала собачка по дорожке, перепрыгивая по камешкам
СА-СО-СУ-СЫ
АС-ОС-УС-ЫС
Ребенок переступает указательным и средним пальцем правой руки по камешкам, проговаривая слоги.
4. Дорожка из камешков привела нас к речке. А мостика нет. Мостик мы можем построить из картинок. Но выбрать только те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки ( рис.2 ). Идем вместе с собачкой по мостику, а картинки за нами переворачиваются. На обратной стороне каждой картинки изображен символ ( рис. 3).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [с] в слогах и словах в старшей группе.»
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [с] в слогах и словах в старшей группе.
«ПУТЕШЕСТВИЕ С СОБАЧКОЙ САЛЛИ.»
ЦЕЛИ.
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
Продолжать учить правильно произносить звук [с] в слогах и словах.
Учить определять наличие звука в словах.
Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Карта « Путешествие собачки Салли»; предметные картинки с символами на обратной стороне; предметные картинки для упражнения « Покупки»; карандаш; фигурка собачки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Логопед. Сегодня ты встретишься с собачкой Салли и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она составила карту, которая поможет в пути. Посмотри, здесь на карте все нарисовано (рис. 1). Что ты видишь в самом начале?
Ребенок. Я вижу домик.
В этом домике живет собачка Салли.
Маленькая собачка проснулась, улыбнулась (упражнение « Улыбка»- 5 раз), почистила зубки (упражнение «Почистить зубки» - 5 раз). Настроение хорошее и вышла на крылечко (упражнение «Лопатка»- 5 раз). Подул легкий свежий ветерок – С –С-С-.
Побежала собачка по дорожке, перепрыгивая по камешкам
СА-СО-СУ-СЫ
АС-ОС-УС-ЫС
Ребенок переступает указательным и средним пальцем правой руки по камешкам, проговаривая слоги.
4. Дорожка из камешков привела нас к речке. А мостика нет. Мостик мы можем построить из картинок. Но выбрать только те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки ( рис.2 ). Идем вместе с собачкой по мостику, а картинки за нами переворачиваются. На обратной стороне каждой картинки изображен символ ( рис. 3).
5. Перешли мы по мостику речку, устали и проголодались. Пошли вместе с собачкой в магазин за покупками. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи. Салли купила много…(Перед ребенком выкладываются картинки: сахар, сыр, сало, колбаса, соль, мясо, масло). Ребенок проговаривает слова с отрабатываемым звуком и упражняется в образовании множественного числа имени существительного. ( Салли купила много сахара…)
6. Пора отправляться в обратный путь. Карта нам в этом поможет. Вот и знакомая речка с мостиком. Вспомни , что изображено на картинках. Ребенок вспоминает картинки, опираясь на символы. А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобиться карандаш. Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии.
7. Вот и домик собачки. Вошла собачка Салли в дом, отдохнула , поела и так ей стало хорошо и весело, что стала она сочинять стихи. А чтоб собачке было легче, подскажи ей последние слова:
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет …(сыр).
После бани Саня мытый,
После завтрака он…(сытый).
Соня в лес пойдет
И цветочек там …(сорвет).
Шли солдаты на базар
И купили –…(самовар). Ребенок договаривает слова в рифму.
8. Итог. Нам пора прощаться с собачкой Салли. Ты сегодня хорошо ей помогал. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?