kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [с] в слогах и словах в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОБАЧКОЙ САЛЛИ.»

                           ЦЕЛИ.

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
  • Продолжать учить правильно произносить звук  [с] в слогах и словах.
  • Учить определять наличие звука в словах.
  • Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.

                        ОБОРУДОВАНИЕ.

Карта « Путешествие собачки Салли»; предметные картинки с символами на обратной стороне; предметные картинки для упражнения « Покупки»; карандаш; фигурка собачки.

                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня ты встретишься с собачкой Салли и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она составила карту, которая поможет в пути. Посмотри, здесь на карте все нарисовано (рис. 1). Что ты видишь в самом начале?

Ребенок. Я вижу домик.

  1. В этом домике живет собачка Салли.

Маленькая собачка проснулась, улыбнулась (упражнение « Улыбка»- 5 раз), почистила зубки (упражнение «Почистить зубки» - 5 раз). Настроение хорошее и вышла на крылечко (упражнение «Лопатка»- 5 раз). Подул легкий свежий ветерок – С –С-С-.

  1. Побежала собачка по дорожке, перепрыгивая по камешкам

СА-СО-СУ-СЫ

АС-ОС-УС-ЫС

Ребенок переступает указательным и средним пальцем правой руки по камешкам, проговаривая слоги.

4. Дорожка из камешков привела нас к речке. А мостика нет. Мостик мы можем построить из картинок. Но выбрать только те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки ( рис.2 ). Идем вместе с собачкой по мостику, а картинки за нами переворачиваются. На обратной стороне каждой картинки изображен символ ( рис. 3). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [с] в слогах и словах в старшей группе.»




Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [с] в слогах и словах в старшей группе.




«ПУТЕШЕСТВИЕ С СОБАЧКОЙ САЛЛИ.»


ЦЕЛИ.

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

  • Продолжать учить правильно произносить звук [с] в слогах и словах.

  • Учить определять наличие звука в словах.

  • Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Карта « Путешествие собачки Салли»; предметные картинки с символами на обратной стороне; предметные картинки для упражнения « Покупки»; карандаш; фигурка собачки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня ты встретишься с собачкой Салли и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она составила карту, которая поможет в пути. Посмотри, здесь на карте все нарисовано (рис. 1). Что ты видишь в самом начале?

Ребенок. Я вижу домик.

  1. В этом домике живет собачка Салли.

Маленькая собачка проснулась, улыбнулась (упражнение « Улыбка»- 5 раз), почистила зубки (упражнение «Почистить зубки» - 5 раз). Настроение хорошее и вышла на крылечко (упражнение «Лопатка»- 5 раз). Подул легкий свежий ветерок – С –С-С-.

  1. Побежала собачка по дорожке, перепрыгивая по камешкам

СА-СО-СУ-СЫ

АС-ОС-УС-ЫС

Ребенок переступает указательным и средним пальцем правой руки по камешкам, проговаривая слоги.

4. Дорожка из камешков привела нас к речке. А мостика нет. Мостик мы можем построить из картинок. Но выбрать только те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки ( рис.2 ). Идем вместе с собачкой по мостику, а картинки за нами переворачиваются. На обратной стороне каждой картинки изображен символ ( рис. 3).

5. Перешли мы по мостику речку, устали и проголодались. Пошли вместе с собачкой в магазин за покупками. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи. Салли купила много…(Перед ребенком выкладываются картинки: сахар, сыр, сало, колбаса, соль, мясо, масло). Ребенок проговаривает слова с отрабатываемым звуком и упражняется в образовании множественного числа имени существительного. ( Салли купила много сахара…)

6. Пора отправляться в обратный путь. Карта нам в этом поможет. Вот и знакомая речка с мостиком. Вспомни , что изображено на картинках. Ребенок вспоминает картинки, опираясь на символы. А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобиться карандаш. Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии.

7. Вот и домик собачки. Вошла собачка Салли в дом, отдохнула , поела и так ей стало хорошо и весело, что стала она сочинять стихи. А чтоб собачке было легче, подскажи ей последние слова:

Если в сыре много дыр,

Значит вкусным будет …(сыр).


После бани Саня мытый,

После завтрака он…(сытый).

Соня в лес пойдет

И цветочек там …(сорвет).

Шли солдаты на базар

И купили –…(самовар). Ребенок договаривает слова в рифму.

8. Итог. Нам пора прощаться с собачкой Салли. Ты сегодня хорошо ей помогал. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок. Мне помогал звук -С-с-с-.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Котова Елена Владимировна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства