Детям в среднюю группу приходит письмо-карта, где обозначены три дороги. Воспитанники преодолевают все препятствия, решают задачки, играют в игры. В итоге находят клад.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "Дорога в старшую группу"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ижморский детский сад № 3
«Дорога в старшую группу»
Конспект НОД для детей средней группы
Воспитатель:
Никонова Наталья Геннадьевна
Высшая квалификационная категория
2015 г.
Тема: «Дорога в старшую группу».
Цель: Формировать познавательный интерес ребенка, его самостоятельность, активное отношение к окружающей действительности и способам его изучения, понимание окружающего мира.
Программные задачи:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5. Закрепить цифры от 1 до 5.
Виды детской деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Форма деятельности: познавательная.
Форма проведения: групповая.
Развивающая среда: Цифры от 1 до 5; мелкие игрушки; иллюстрации (береза, скворец, кузнечик); листы бумаги, карандаши. Оформленная доска: теремок – балконы оформлены геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
Методические приемы: беседа, игры, упражнения.
ХОД
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Посмотрите, у меня в руках схема – карта. На ней нарисовано три дороги. Первая ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Вторая – в лес к Бабе – Яге (нет). Третья дорога ведет в старшую группу. Отправляемся туда? (да). Тогда в путь!
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, которые нужно будет преодолеть. Вот первое из них. На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5). Задание выполняют 5 человек.
Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно – теремок! В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный, лягушка – круглый и т.д.). Молодцы, это препятствие мы преодолели!
А сейчас физминутка. Мы поиграемв игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
Не бывает белки без (хвоста).
Не бывает супа без (картошки).
Не бывает машины без (колес).
Не бывает дерева без (веток).
Не бывает компота без (фруктов).
Не бывает мамы без (детей).
Не бывает стол без (ножек).
Не бывает моря без (воды).
А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А теперь скажите, какие деревья вы знаете (дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.).
Молодцы, слушайте вторую загадку:
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки.
(Кузнечик)
Верно (показ картинки). Назовите насекомых, которых вы знаете? (перечисляют).
Третья загадка:
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут певца?
(Скворец)
Верно (показ картинки). Назовите птиц, которых вы знаете? (воробей, ворона, голубь и т.д.).
Посылка для дружных ребят (стук в дверь).
А вы дружные ребята? А друзья у вас есть? Если есть, то я предлагаю вам нарисовать своих друзей.
Рисование карандашами.
Песня « Вместе весело шагать».
Теперь встанем в круг и возьмемся за руки. Вспомним, какие препятствия по дороге в старшую группу мы преодолели (с каждым преодоленным препятствием делают шаг вперед, обнимаются).
Какие вы молодцы! Дорога в старшую группу была полна препятствий, но вы преодолели их все! Старшая группа ждет вас!