Просмотр содержимого документа
«Конспект зимней прогулки в средней группе ДОУ. Зима пришла»
Конспект
Открытой прогулки в средней группе.
«Зима пришла».
Цель: Систематизировать представления о характерных зимних явлениях (холодно, морозно, вьюжно).
Задачи: Закрепить свойства снега (рыхлый, липкий, из него можно лепить) и свойства льда (твердый, хрупкий, скользкий). Вспомнить правила безопасности на льду. В мороз вода превращается в лед, а лед и снег в тепле - в воду. Воспитывать у детей качество творческой личности. Знакомство с маленькими человечками (лед, снег, вода), уметь строить модель из маленьких человечков (твердый, мягкий, жидкий).
Создать представления у детей о внешнем виде деревьев зимой. Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа, знать и называть наиболее распространенных у нас зимующих птиц. Продолжать прививать любовь к труду, начатое дело до конца.
-Мы сейчас с вами рассказали, чем отличаются они друг от друга, но они ведь братья, значит они должны быть чем-то похожи друг на друга. (предложить потрогать колобки).
-Они оба холодные. А если они окажутся в тепле, то они растают.
Значит, «Ледок» и «Снежок» дети одной матери, матери-водицы. Давайте попробуем при помощи маленьких человечков построим модель льда, модель снега. Модель воды.
-дети! А почему люди должны быть осторожны со льдом?
1. Лед нельзя брать в рот. Почему? (он очень холодный и можно получить ангину).
2. Лед нельзя бросать. Почему? (он твердый, может расколоться и причинить боль).
3. Нельзя ходить по подтаявшему льду. Почему? (можно провалиться, т. к. теряет свою прочность).
4. Если вы увидите лед, то идите по нему осторожно или обойдите его. Почему? (лед гладкий и скользкий, можно упасть).
Обратить внимание на кормушку, где сидит воробей.
-Дени, посмотрите: Озорной мальчишка
В коричневом пальтишке,
По кормушкам шныряет,
Крохи собирает.
(подвести детей к кормушкам)
-Дети! Какие гости прилетают к кормушкам? (воробьи, снегири, синицы).
-Вот и нам узнать дано, как зима стучит в окно.
А в окно синица ломится, хочет сала поклевать
И мечтает познакомится, с кем ей нынче зимовать.
-Дети! А почему зимой мало птиц? Куда они подевались? (ответы детей).
-А как Люди ухаживают за птицами? (делают кормушки, сыплют корм)
-А чем же вы сегодня хотите угостить птиц? (ответы детей. Предложить покормить птиц. Обратить внимание на березу).
Белая береза под моим окном,
Принакрылась снегом, точно серебром.
-Ребята! Какая красавица распустила свои светлые косы, покрытые инеем.
А как вы думаете, деревья зимой растут? (ответы детей).
Да. Ребята, чтобы расти и питаться, надо много сил, много тепла. Потому зимой деревья престают расти и погружаются в глубокий сон.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
-Как люди ухаживают зимой за деревьями? (люди обкидывают корни и ствол снегом, чтобы им было тепло, чтобы они не замерзли)
(предложить взять лопатки и обкидать березку снегом, чтобы она не замерзла, а весной она будет нас радовать своей красотой).
-А братья колобки посмотрят, как вы дружно работаете.
(группа детей обкидывают деревья снегом. А другой группе предложить карандаши и закончить рисунок на снегу. На снегу изображены круги, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают детали и дарят рисунки Колобкам)
-Дети! Как хорошо вы потрудились, молодцы! И колобкам вы понравились.
«Кончил дело, гуляй смело!»
(предложить детям подвижную игру «Зима пришла», Дети находятся в домиках (обручи).
-Сегодня тепло, солнце светит. Идите гулять. (выбегают из домиков)
Зима пришла, холодно, скорей домой! (бегут обратно в домики)
-В какие игры вы еще любите играть? (С горки кататься, на санках, на коньках, в снежки).
-А я бы хотела предложить вам поиграть в с/р игры «Кафе» и «Моряки».
Мальчики отправляются в плаванье на ледоколе «Мир», а девочки ждут их на берегу, пекут им вкусные кексы, торты. Желающие покататься на горке- катаются.
(После игры предлагается детям покататься на «Тройках»- санки. Под музыку.
-Ребята, какие у вас румяные щечки, вам не холодно? (Нет)
Что вам нравится зимой?
Белые полянки, и на горке снеговой
Лыжи или санки.
Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы.
Чтоб кататься день- деньской, крепость делать чтобы.
Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой, меховой
На морозе греться.
-Что вы можете сказать о зиме? Какая она? (волшебная, сказочная, морозная, вьюжная).
-Ну вот, сегодня мы чудно погуляли, а теперь нам пора в группу, нас ждет вкусный обед.
Но почему загрустили Колобки? Можем ли мы их взять с собой? (нет, они в тепле растают).
-Вы не густите «Ледок» и «Снежок», дети каждый день будут приходить к вам на участок и вместе с вами играть.