Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Цветик - семицветик"»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей. Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал:письмо,мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
«Цветик - семицветик»- лепестки, на которых записаны задания; магнитная доска.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный этап. Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство, вызвал сильный ветер и все прекрасные лепесточки с моего волшебного цветка, Цветика-семицветика осыпались. Чтобы найти и вернуть лепесточки, нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цветов? (Да)
А вот и первый лепесток нашёлся. И первое задание.
2 Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей(14 минут)
1 задание «Скажи наоборот». Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием? Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка».
Ой, посмотрите ребята, еще один лепесток. Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А давайте понюхаем, как он приятно пахнет! (Дети нюхают цветок). А кто это там летает? Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка) Воспитатель: - Молодцы, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками».
Вот еще один лепесток нашёлся!
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
4 задание «Один - много». Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов. РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!
Физкультминутка
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину прячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе, посмотри?» (4)
Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Животные и их детёныши».
Я называю животных, а вы называете их детёнышей!
Лошадь-жеребёнок
Кошка-котёнок
Собака-щенок
Свинья-поросёнок
6 задание «Назови ласково». Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинку, говорю слово, а вы должны сказать это слово ласково
Юбка - юбочка
Берёза - березка
Огурец - огуречик
Стул - стульчик
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает».
Будьте внимательны.
Что бывает:
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.
3 Заключительная часть.
Все лепесточки нам удалось найти
Вот и расцвёл цветок «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)
3.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?