kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Цветик - семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Цветик - семицветик"»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.

«Цветик - семицветик» - лепестки, на которых записаны задания; магнитная доска.


Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный этап. Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство, вызвал сильный ветер и все прекрасные лепесточки с моего волшебного  цветкаЦветика-семицветика осыпались. Чтобы найти и вернуть лепесточки,  нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цветов(Да)

А вот и первый лепесток нашёлся. И первое задание.

2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот».
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка».

Ой, посмотрите ребята, еще один лепесток.
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А давайте понюхаем, как он приятно пахнет! (Дети нюхают цветок). А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - Молодцы, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками».

Вот еще один лепесток нашёлся!

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много».
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!

Физкультминутка

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину прячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе, посмотри?» (4)

Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Животные и их детёныши».

Я называю животных, а вы называете их детёнышей!

Лошадь-жеребёнок

Кошка-котёнок

Собака-щенок

Свинья-поросёнок


6 задание «Назови ласково».
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинку, говорю слово, а вы должны сказать это слово ласково

Юбка - юбочка

Берёза - березка

Огурец - огуречик

Стул - стульчик

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает».

Будьте внимательны.

Что бывает:

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

3 Заключительная часть.

Все лепесточки нам удалось найти

Вот и расцвёл цветок «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)

3.Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Цветик - семицветик"

Автор: Силантьева Наталья Анатольевна

Дата: 07.03.2023

Номер свидетельства: 627130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства