kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе по художественному чтению на тему"Цветик-семицветик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж».

 

 

                          

 

 

Конспект занятия по художественному чтению, пересказ

  по теме: Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе.

 

 

Место проведения: МБДОУ детский сад «Золотой Ключик».

 

Дата проведения:27.11.14.

                                                                                  Выполнила студентка:ДО-4

                                                                                                     Редько.Е.И.

 

                                                                                         Преподаватель практики:

                                                                                                 Пименова.Е.И.

                                                                                           Воспитатель наставник:

                                                                                                  Корендюк.Э.Ю.

                                                                                               Зав.практикой:

                                                                                                    Бессалова.Г.Н.

 

                                                                                                                  Оценка:

 

                                 Волгодонск 2014г.

                              

Цель:  Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказ­ки, отличие её от рассказа, басни.

Обучающие задачи:

-Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

- Учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Развивающие задачи:

-Развивать навыки пересказа литературного текста.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа: чтение авторской сказки

Материал: иллюстрации к сказкам, приложение сказки»Цветик-семицветик»,цветок(»Цветик-семицветик»),баранки,ваза.

                                         

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия в подготовительной группе по художественному чтению на тему"Цветик-семицветик". »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж».





Конспект занятия по художественному чтению, пересказ

по теме: Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе.



Место проведения: МБДОУ детский сад «Золотой Ключик».


Дата проведения:27.11.14.

Выполнила студентка:ДО-4

Редько.Е.И.


Преподаватель практики:

Пименова.Е.И.

Воспитатель наставник:

Корендюк.Э.Ю.

Зав.практикой:

Бессалова.Г.Н.


Оценка:


Волгодонск 2014г.

Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказ­ки, отличие её от рассказа, басни.

Обучающие задачи:

-Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

- Учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Развивающие задачи:

-Развивать навыки пересказа литературного текста.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа: чтение авторской сказки

Материал: иллюстрации к сказкам, приложение сказки»Цветик-семицветик»,цветок(»Цветик-семицветик»),баранки,ваза.












Ход занятия:

Этапы занятия


Время

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:



Организа-ционный:


2мин

- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами зна­ем сказки народные — русские народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авто­ров мы с вами знаем?







Сказки Ш. Перро «Красная шапочка», братьев Гримм «Бременские музыканты», Ганса Христиана Андерсена «Снеж­ная королева», сказки в стихах Корнея Чуковского, сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие.

Основной























































































Физкульт-минутка

24мин























































































2мин

Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Катаева. Называется она «Цве­тик-семицветик». Эта сказка была написана 60 лет назад.

Послушай­те ее внимательно, а потом скажете мне, что же в этой сказке ска­зочного, волшебного.

Чтение сказки.

Беседа о содержании прочитанного:

- Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

-Кто главный герой сказки?

-Какие черты характера девочки Жени можно назвать поло­жительными, а какие отрицательными?

-Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила пер­вый лепесток своего цветка?

-А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?

-Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?


Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

- Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор?

- Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на стоящие или на пустячные?

- А каким было седьмое желание?









Вспомните, как она его загадала?

- Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?














Мы встанем в круг и сделаем сказочную зарядку.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будешь наклоняться
Влево, вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
1,2,3,4,5
Повторяйте-ка  опять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь бегать, прыгать
проживешь ты много лет.
Словно тянемся к цветочкам.
1,2,3,4,5
Дала нам сказка отдохнуть,
Отдохнули, снова в путь.


Игры –драматизации:

Хотите поиграть?

Предлагаю разным детям разыграть различные фрагменты сказки:

- Женя идет с баранками из булочной.

-Женя бежит за собакой, злясь на нее за то, что она съела баранки.

- Женя достает мамину вазочку и вдруг отвлекается на проле­тающих ворон. Вазочка упала и разбилась. Какие чувства испытыва­ет девочка?

-Женя хочет играть с мальчиками, но ее не принимают в игру. Представьте себя на ее месте и попробуйте изобразить ее чувства.

-Женя на Северном полюсе.

- Женя видит девочек и их игрушки. Вспомните, как автор опи­сывает эту сцену, и попробуйте изобразить Женю.

-Разговор Жени и Вити. Последнее желание.







Цветок

Девочка Женя.

Она добрая,жадная

Чтобы я была дома с баранками

Чтобы мамина вазочка

сделалась целая.

Нет

Потому что мальчики не взяли её играть

Нет

Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.

6 желаний на пустячные.7 стоящее.

Женя встречает мальчика, у которого больные ноги. Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.

она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива. Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.













Да

Заключите-льный:




4мин

-Как вы думаете, какова же главная мысль этой сказки?

Кто вам нравится в этой сказке?

Кого вам стало жалко?

Какой самый красивый поступок у девочки?

Как бы вы назвали сказку?

А в каком бы месте вы хотели бы остановить сказку? Почему?

А вот ели бы вам попался цветик-семицветик,какое бы вы желание загадали?

Как вы думаете, можно ли эту сказку выразить народной посло­вицей:

Жизнь дана на добрые дела.

Какие дела можно назвать добрыми?
- А  кто из вас делает добрые дела?
- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми мы все вместе будем гордиться!































Приложение

Цветик-Семицветик

   Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.

   – Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

   Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись – старушка.

   – Девочка, девочка, почему ты плачешь?

   Женя старушке все и рассказала.

   Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

   – Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется – цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

   С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

   – Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

   Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

   – А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

   Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках – связка баранок!

   Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: “Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!”

   Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и – бац! – раскололась на мелкие кусочки.

   – Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! – закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку?

   – Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! – закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

   Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

   Мама прибежала из кухни – глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

   Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

   – Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

   – Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

   – Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

   – Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

   – Значит, не принимаете?

   – Не принимаем. Уходи!

   – И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам – кошкин хвост!

   Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

   Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

   Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

   – Ай, мамочка, замерзаю! – закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.

   А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.

   Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

   Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

   И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

   – Ну и где же твой Северный полюс?

   – Я там была.

   – Мы не видели. Докажи!

   – Смотрите – у меня еще висит сосулька.

   – Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

   Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной – большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

   “Ну, – думает, – я вам сейчас покажу, у кого игрушки!” Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.

   Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: “папа-мама”, “папа-мама”. Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало. За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

   – Довольно, довольно! – в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. – Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь...

   Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили...

   Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.

   Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

   Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

   И тотчас все игрушки исчезли.

   Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

   – Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.

   Пошла она на улицу, идет и думает:

   “Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило “мишек”. Нет, лучше два кило “прозрачных”. Или нет... Лучше сделаю так: велю полкило “мишек”, полкило “прозрачных”, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться”.

   Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

   – Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

   – Витя. А тебя как?

   – Женя. Давай играть в салки?

   – Не могу. Я хромой.

   И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

   – Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

   – Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

   – Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

   С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы Витя был здоров!

   И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: РЕДЬКО ЕЛЕНА ИГОРЕВНА

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства