Мотивация к деятельности | У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу с вами им поделиться. А вы можете поделиться хорошим настроением друг с другом (да). Соедините ладошки, я буду с вами делиться хорошим настроением. Ребята а это что такое? Правильно письмо, давайте прочтем его. «Здравствуйте, дети пишет Вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик – семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята помогите мне пожалуйста» Ребятки, поможем фее Цвета? (Да) | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение, улыбнуться друг другу; вовлекает в слушанье. | Дети размещаются в группе, выражают различные эмоции посредствам действий, слов, мимики. | Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения; проявляют готовность к действию |
Поиск решения задач | Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание: Лети, лети лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли Быть по-нашему вели, Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии. Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? Берем первый лепесток и смотрим, что там за задание: 1. Каким что бывает? - Что бывает синее? - Что бывает мягкое? - Что бывает твердое? - Что бывает горькое? - Что бывает сладкое? - Что бывает красное? - Что бывает желтое? Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием (переворачиваем лепесток другой стороной) Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте выполним второе задание. И получим следующий лепесток. | Предлагает отправиться в волшебную страну, просит детей встать в круг и произнести волшебное заклинание. Предлагает детям помочь фее расколдовать волшебный цветок. Просит взять с доски лепесток и посмотреть какое там задание прислала нам фея. Хвалит детей, предлагает обратить внимание на лепесток, что с ним произошло. | Отправляются в волшебную страну, встают в круг и произносят волшебное заклинание вместе с воспитателем. Проявляют желания помочь фее, берут с доски лепесток и выполняют написанное задание. Обращают внимание на лепесток и говорят, что с ним произошло. | Активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми. Ребенок уверен в своих силах. |
Планирование деятельности Физ. минутка | 2. Угадай сказку Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та – бежать и припрыжку под кровать… Что такое? Что случилось? От чего же все кругом завертелось, закружилось И помчалась колесом? (мойдодыр) Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке (тараканище) Чья это песенка? Если я чешу в затылке- Не беда, В голове моей опилки, Да-да-да! Но хотя там и опилки, Но кричалки и опилки А также шумилки, Пыхтилки и сопилки… (Винни Пух) Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на вое место (вешает лепесток). 3. Задание волшебные карточки. Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить зарядку. Вышли волки на охоту. Бродит волки по болоту. Между прочем говорят, волки ягоды едят. И получают следующий лепесточек. Приделывают на доску. 4. Зимующие и перелетные птицы. Ребята посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы, зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой. (дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Молодцы ребятки, мы справились еще одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток) 5. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ним геометрические фигуры в виде дождя) Ребятки, посмотрите на стену, что там нарисовано? (тучи) Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (дети называют) Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился. Задание «Цветик – семи цветик» (на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка). Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик, посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандаши, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки. Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок. А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание. Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели, Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду! Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе. | Отрывает 2 лепесток с доски и предлагает выполнить следующее задание, читают отрывки из сказок. Хвалит детей и предлагает повесить его обратно. Предлагает выполнить зарядку, воспитатель проговаривает слова и движения. Просит прикрепить следующий лепесток на доску. Воспитатель обращает внимание детей посмотреть на доску и выбрать зимующие птицы в синий домик, а перелетные птицы в зеленый домик. Предлагает прикрепить следующий лепесток. Обращает внимание на стену, задает наводящие вопросы. Предлагает нарисовать цветок, солнышко, небо, полянку и раскрасить. Обращает внимание, как дети нарисовали и раскрасили. Предлагает отправиться обратно в группу, но при этом произнося волшебное заклинание. | Отрывают лепесток с доски выполняют следующее задание. Слушают внимательно воспитателя и вспоминают отрывки сказок. (мойдодыр) (тараканище) (Винни Пух) Вешают лепесток на место Выполняют зарядку, слушают внимательно воспитателя и по словам начинают делать движения. Прикрепляют следующий лепесток. Смотрят на доску и распределяют птичек по их домикам. Рисуют и раскрашивают Отправляются обратно в группу по волшебному заклинанию. | Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. |