kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе "Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования представления у детей различать перелетных, зимующих птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Цветик-семицветик"»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»








Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Тема: Цветик - семицветик





Возрастная группа: средняя группа

Составил: воспитатель

Берсенева Алена Сергеевна







Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): Цветик - семицветик

Возрастная группа: Средняя группа

Форма НОД: игровая, продуктивный вид деятельности, лепка, аппликация, рисование

Форма организации: групповая

Средства наглядные: картинки перелетных и зимних птиц, 2 «тучки»

Литературные: отрывки из сказок

Оборудование: цветок с 7-ю отрывными лепестками, ватман на котором заранее нарисован цветок, карандаши

Цель: Создание условий для формирования представления у детей различать перелетных, зимующих птиц

Задачи

Обучающие: способствовать самых известных сказок для данного возраста детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность к работе.

Развивающие: Развивать мышление, закреплять умение различать геометрические фигуры по форме и цвету.


Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога


Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат


Мотивация к деятельности

У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу с вами им поделиться. А вы можете поделиться хорошим настроением друг с другом (да). Соедините ладошки, я буду с вами делиться хорошим настроением. Ребята а это что такое? Правильно письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте, дети пишет Вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик – семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята помогите мне пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение, улыбнуться друг другу; вовлекает в слушанье.

Дети размещаются в группе, выражают различные эмоции посредствам действий, слов, мимики.

Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения; проявляют готовность к действию

Поиск решения задач

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание: Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? Берем первый лепесток и смотрим, что там за задание:

1. Каким что бывает?

- Что бывает синее?

- Что бывает мягкое?

- Что бывает твердое?

- Что бывает горькое?

- Что бывает сладкое?

- Что бывает красное?

- Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием (переворачиваем лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание. И получим следующий лепесток.

Предлагает отправиться в волшебную страну, просит детей встать в круг и произнести волшебное заклинание.



Предлагает детям помочь фее расколдовать волшебный цветок.

Просит взять с доски лепесток и посмотреть какое там задание прислала нам фея.



Хвалит детей, предлагает обратить внимание на лепесток, что с ним произошло.

Отправляются в волшебную страну, встают в круг и произносят волшебное заклинание вместе с воспитателем.




Проявляют желания помочь фее, берут с доски лепесток и выполняют написанное задание.





Обращают внимание на лепесток и говорят, что с ним произошло.

Активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми.






Ребенок уверен в своих силах.

Планирование деятельности










































Физ. минутка












































































2. Угадай сказку

Одеяло убежало, улетела простыня.

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать и припрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось? От чего же все кругом

завертелось, закружилось

И помчалась колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке

(тараканище)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке-

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и опилки

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки…

(Винни Пух)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на вое место (вешает лепесток).

3. Задание волшебные карточки.

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить зарядку.

Вышли волки на охоту. Бродит волки по болоту. Между прочем говорят, волки ягоды едят. И получают следующий лепесточек. Приделывают на доску.

4. Зимующие и перелетные птицы.

Ребята посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы, зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой. (дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Молодцы ребятки, мы справились еще одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

5. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ним геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите на стену, что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (дети называют)

Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.

Задание «Цветик – семи цветик»

(на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка).

Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик, посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандаши, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание.

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.



Отрывает 2 лепесток с доски и предлагает выполнить следующее задание, читают отрывки из сказок.





























Хвалит детей и предлагает повесить его обратно.







Предлагает выполнить зарядку, воспитатель проговаривает слова и движения.







Просит прикрепить следующий лепесток на доску.


Воспитатель обращает внимание детей посмотреть на доску и выбрать зимующие птицы в синий домик, а перелетные птицы в зеленый домик.












Предлагает прикрепить следующий лепесток.






Обращает внимание на стену, задает наводящие вопросы.














Предлагает нарисовать цветок, солнышко, небо, полянку и раскрасить.








Обращает внимание, как дети нарисовали и раскрасили.





Предлагает отправиться обратно в группу, но при этом произнося волшебное заклинание.

Отрывают лепесток с доски выполняют следующее задание. Слушают внимательно воспитателя и вспоминают отрывки сказок.










(мойдодыр)








(тараканище)










(Винни Пух)

Вешают лепесток на место








Выполняют зарядку, слушают внимательно воспитателя и по словам начинают делать движения.








Прикрепляют следующий лепесток.



Смотрят на доску и распределяют птичек по их домикам.





































Рисуют и раскрашивают
















Отправляются обратно в группу по волшебному заклинанию.
















Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.



























































«Открытие»





Какие слова мы сегодня произносили (называли). Назовите полным ответом. А что у них общего (они из сказок)

Просит вспомнить, куда они путешествовали, что делали?




Вспоминают, где они были, что они делали.



Рефлексия











Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.




Задает наводящие вопросы и благодарит за занятие.












Открытость


После сна мы с вами нарисуем Фее - цвета много красивых цветочков. И сделаем Цветочную выставку.


Предлагает после сна нарисовать красивых цветочков, а затем сделаем цветочную выставку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе "Цветик-семицветик"

Автор: Алена Сергеевна Берсенева

Дата: 20.06.2023

Номер свидетельства: 634064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства