Демонстрационный материал:: «гаражи» (два обруча желтого и синего цвета), таз с теплой водой.
Раздаточный материал: «Рули» (картонные круги желтого и синего цвета для каждого ребенка по одному), кораблики из желтой и синей цветной бумаги, паровозик, вагончики (из картона, по количеству детей), «колеса» (крышечки из под лимонада - по две на каждого ребенка), пластилин, игрушечная грузовая машина, в кузове которой лежат маленькие легковые машинки - на каждого ребенка.
Предварительная работа педагога с детьми: Беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, паровозиком, корабликами; Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;беседа по ПДД.
Индивидуальная работа: С Дилярой, Кирой продолжать учить правильно называть транспорт.
Схема посадки детей:
Ход занятия
Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Все на стульчиках сидят.
Ребята, сегодня мы будем кататься на волшебной карусели. Давайте встанем в кружок и будем кружиться:
Воспитатель: Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели-
И поехали, и поехали (делаем вращательные движения руками).Мы с вами поедем на желтых и синих машинах.
(Педагог дает каждому ребенку руль).
Воспитатель: У Максима желтый руль, У Ани синий…
(Дети берут в руки рули и бегут по кругу).
Воспитатель: Бежит, бежит машина,
Шуршат тугие шины,
Колеса крутятся, шуршат,
Куда-то по делам спешат.
Стоп! Остановка!
Колесо спустилось,
Машина остановилась. (Повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: А теперь поставим наши машины в гараж и покатимся дальше на наших волшебных каруселях. ( Дети складывают рули в гаражи: синие в синий обруч, желтые в желтый обруч).
Воспитатель: Карусели, карусели,
Мы с тобой в кораблик сели-
И поплыли, и поплыли( качаемся из стороны в сторону).
Воспитатель: Вот так качается кораблик на волнах. А мы посмотрим, как плавают и качаются на волнах наши маленькие кораблики.
(Дети подходят к тазу с водой, и каждый запускает по одному кораблику. Все наблюдают как плавают кораблики. Дуют, подгоняя кораблики).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Карусель приглашает нас еще покататься.
Карусели, карусели,
Мы с тобою в поезд сели-
И поехали, и поехали (согнув руки в локтях, делаем «чух-чух-чух»).
Воспитатель: К нам приехал паровоз, но вот беда- на его вагончиках нет колес, и он не может ехать дальше. Давайте ему поможем - сделаем колеса для вагончиков.
( Организуется коллективная работа. Каждому ребенку выдается вагончик, вырезанный из картона, и две крышечки из под лимонада, которые служат колесами. Дети с помощью воспитателя скатывают два маленьких шарика из пластилина и приклеивают колеса к вагону.
Воспитатель: Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
В вагонах детишки,
Все в садик спешат!
И еще раз приглашают карусели:
Карусели, карусели,
Мы на стульчики все сели.
( Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель подводит итог ОД).
Воспитатель: Кто у нас сегодня молодец? Маша молодец! Костя молодец! И т. д..Вот занятию конец, кто играл- тот молодец!
( ОД заканчивается тем, что въезжает большая грузовая машина и воспитатель раздает каждому ребенку маленькую легковую машинку, лежащую в кузове. Дети катают машинки по полу).