kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные». Подготовила воспитатель МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С №14 Кознова Р.Ф.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные» »















Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема:

«Домашние животные»





Подготовила воспитатель МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С №14 Кознова Р.Ф.









Кыштым

2014

Занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные».

Цель: Развитие монологической речи.

Задачи: Расширять представления о жизни и содержании домашних животных, активизировать образные слова, эпитеты, точные глаголы. Закреплять знания частей тела.

Интегративные качества: Развивать эстетическое восприятие,

внимательно рассматривать репродукцию

картины.

Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Предварительная работа

чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о домашних животных на аудиокассетах, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине, наблюдение за домашними животными, рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, разучивание разминки «Буренушка», беседа с детьми о жителях деревни.

Последующая работа

совместное раскрашивание «чудесного животного», чтение сказок о домашних животных.

Ход занятия:

Ребята, вот сейчас я загадаю загадки о домашних животных, а вы отгадайте о каких:

-С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза)

-Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова).

-Спереди пятачок,

Сзади-крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Поросенок).

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака).

-Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).


Игра «Чей детеныш»

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.

Лошадь ищет…(жеребёнка).

Свинья ищет…(поросёнка).

Собака ищет…(щенка).

Кошка ищет…(котёнка).

Коза ищет…(козлёнка).

Овца ищет…(ягнёнка).

Лисица ищет…(лисёнка).

Зайчиха ищет…(зайчонка).

Волчица ищет…(волчонка).

Ежиха ищет…(ежонка).

Медведица ищет…(медвежонка).

Белка ищет…(бельчонка).


В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.)



Игра «Один - много»

Воспитатель: У дедушки и бабушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей...

Дети: Коровы.

Воспитатель: У бабушки есть теленок, а у соседей...

Дети: Телята.

Воспитатель: У дедушки есть лошадь, а у соседей...

Дети: Лошади.

Воспитатель: У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть...

Дети: Жеребята, (коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята).

Воспитатель: Теперь мы знаем, как много домашних животных есть в деревне.

Игра «Какой, какая, какие»

Дети по очереди подходят к загонам, берут карточку, рассматривают ее и ставят на стену.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Это корова.

Воспитатель: Какая она?

Ребенок: Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая...

Воспитатель: А кто это?

Ребенок: Это собака.

Воспитатель: Какая она?

Ребенок: Маленькая, коричневая, умная, пушистая...

(Коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая...

Овца - маленькая, пушистая, кудрявая, медлительная...

Кошка - маленькая, пушистая, ласковая, усатая...

Лошадь- большая, тонконогая, быстрая, вороная...).

Так один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, как можно назвать их одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные...



Пальчиковая игра для разминки:

Тихо – тихо снег идет, Взмахи кистями рук вверх, вниз.

Белый снег, мохнатый. Перебирать пальчиками.

Мы расчистим снег и лед, Сжимать и разжимать пальчики

Во дворе лопатой. Хлопки

Игра «Чудесное животное».

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, придумать чудесное домашнее животное. Какие полезные части возьмем от разных домашних животных?

1-й ребенок: От коровы - рога и вымя, она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко.

Ребенок выходит к доске и «рисует» (создает точки) на ватмане рога и вымя.

Воспитатель:Чьи рога нарисовали?

Дети: Коровьи.

Логопед: А вымя чье?

Дети: Коровье.

2-й ребенок: От овцы пушистую шерсть.

Выходит к доске и «рисует» шерсть.

Воспитатель: Чью шерсть нарисовали?

Дети: Овечью.

3-й ребенок: От лошади - длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

«Рисует» ноги лошади.

Воспитатель: Чьи ноги нарисованы?

Дети: Лошадиные.

4-й ребенок: От свиньи - туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.

«Рисует» туловище и пятачок животному.

Воспитатель: Чье туловище?

Дети: Свинье.

Вос: Чей пятачок?

Дети: Свиной.

5-й ребенок: От кошки - чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.

Выходит и «рисует» ушки.

Воспитатель: Чьи ушки?

Дети: Кошачьи.

6-й ребенок: От собаки - хвостик, он будет весело помахивать.

«Рисует» хвостик.

Воспитатель: Чей хвостик нарисовали?

Дети: Собачий.

Воспитатель: Чем хорошо такое животное?

Ответы детей.

Воспитатель:: Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? Ответы детей.

Итог: А каких животных мы говорили? Чем дикие животные отличаются от домашних? Из каких частей тела состоит домашнее животное? Какую пользу приносят домашние животные?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные»

Автор: Кознова Роза Фаскитдиновна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детёныши""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detionyshi"
    ["file_id"] => string(6) "599730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644224303"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему: "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "277102"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452843336"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные", презентация для занятия "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-domashniie-zhivotnyie-priezientatsiia-dlia-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "158398"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742274"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект логопедического занятия  по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня по теме "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-imieiushchimi-onr-3-urovnia-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "211353"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431604587"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "294039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455597041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства