Заинтересовывающий момент. Зачитывание письма от Незнайки, воспитателем. | «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель» | |
Основная часть. Вопросы воспитателя. | Проходите за столы - Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет? - Конечно, сначала нужно. Давайте попробуем. -Напомните, из каких частей состоит сказка? - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало. -Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются? - Еще о чем говорится в первой части ? - Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? - А какие герои появляется в сказке - Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете? - В сказке должно, быть всегда волшебство. - Что же такое концовка? - А какими словами заканчивается? -А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники. | Дети садятся за столы составить план Начало, середина, концовка Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно… О героях и главной теме. Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. Добрые и злые. Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец. В ней рассказывается о том, чем всё закончилось. Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! |
Творческие рассказы | - Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план. Даю время подумать. - Ребята заканчиваем придумывать сказку. -Уважаемые сказочники, кто хочет первым рассказать сказку. -А я буду записывать их, чтобы отправить Незнайке. -Давайте послушаем. | Рассказы 2-3 детей. |
Заключительная часть. Игра “Кто знает больше сказок?”. | Я знаю, что вы знаете очень много сказок. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Кто знает больше сказок?”. Правила игры такие: я буду называть сказочного героя, а вы должны вспомнить сказки, в которых он встречается. За каждый правильный ответ я даю фишку. Победит тот, у кого будет больше фишек. | |