Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Кем работают родители?" »
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о труде как средство удовлетворения потребностей, о людях с разных профессий. Дать понятие, что такое труд, потребность. Формировать представление о трудовых сообществах, многообразии профессий. Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей. уточнить понятие труд и потребность. Воспитывать уважение к труду и людям труда.
Материал: тематический экран, иллюстрации с профессиями людей, иллюстрации с потребностями людей (мебель, одежда, обувь, еда).
Ход занятия
Правильно, говорить мы будем о труде. На прошлом занятий я дала вам задание узнать все о труде (обращает внимание детей на экране).
- Что такое труд?
- Нужен ли нам труд?
- Зачем нам нужно столько профессий?
- Должны ли трудиться дети?
- Чтобы трудиться, нужно ли учиться?
- Дайте определение слову труд. (Рассуждение детей)
Труд-это деятельность человека, направленная на получение необходимых предметов для удовлетворения нужд.
- Как вы думаете для чего нам нужно трудиться? (ответы детей)
(Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением мебели, одежды, обуви и т.д.)
Правильно, ребята, все эти предметы нам требуются в нашей повседневной жизни. Их можно объединить одним словом - ПОТРЕБНОСТЬ.
- Как вы думаете, зачем нам столько профессий (показ картинок с изображением разных профессий), (рассуждение детей).
Правильно, у нас много разных потребностей, поэтому столько и профессий.
Летчик водит самолеты.
Повар делает компоты.
Доктор лечит нас от кори…(воспитатель выставляет на доске картинки с изображением: маляра, крановщика, сварщика)
-Посмотрите, людей, каких профессий вы видите на этих картинках?
- Как можно назвать одним словом людей этих профессий? (строители)
- Для чего объединились люди этих профессий? (ответы детей).
Верно, строители обеспечивают нас жильем, детскими садами, больницами, торговыми центрами…..
Люди разных профессий объединяются и создают одно предприятие, чтобы удовлетворять потребности людей.
Игра «Четвертый лишний»
-космонавт, летчик, садовник, чайник;
-повар, учитель, картина, садовник;
-библиотека, продавец, музыкант, моряк;
-артист, журавль, врач, поэт
Составление рассказов
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители».
- Послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.
Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он - ... (артист).
Вот на снимке вся семья,
Посмотрели — весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф.)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Труд его очень непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач.)
Игра «Узнай профессию».
Трактор водит... (тракторист),
Электричку... (машинист),
Стены выкрасил... (маляр),
Доску выстругал... (столяр),
В доме свет провел... (монтер),
В шахте трудится... (шахтер),
В жаркой кузнице... (кузнец),
Кто все знает... (молодец)!
- Какую бы человек ни выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении Р. Сефа «Странное дело».
Странное дело,
А может быть, нет.
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником 45 лет,
Но про него говорили:
Художник!
Странное дело,
А может быть, нет.
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником 70 лет,
Но про него говорили:
Сапожник.
Странное дело,
А может быть, нет.
- Расскажите о том, где и кем работают ваши родители, что входит в их обязанности. Какая их работа: трудная, легкая, интересная, серьёзная?
1. О чем сначала скажем? Кем работают родители? (название профессии).
2. О чем скажем потом? Подберите картинку.(где работают).
3. О чем дальше расскажем? ( о форме).
4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.
5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).
Рассказы детей.
Итак, о чем мы говорили на занятие (подведения итога занятия)