Конспект занятия по познавательному развитию (старший возраст)
Конспект занятия по познавательному развитию (старший возраст)
Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по назначению, классифицировать их; закреплять представления о профессиях. Закреплять знания детей об особенности природных условиях тундры, тайги, смешанного леса. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах, иметь представление о разных видах транспорта.
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать бережное отношение к природе, знать правила поведения в природе. Уточнить представления детей о правилах дорожного движения. Формировать представления о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (старший возраст)»
Занятие по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
Программное содержание:
Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по назначению, классифицировать их; закреплять представления о профессиях. Закреплять знания детей об особенности природных условиях тундры, тайги, смешанного леса. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах, иметь представление о разных видах транспорта.
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать бережное отношение к природе, знать правила поведения в природе. Уточнить представления детей о правилах дорожного движения. Формировать представления о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.
Материал:
Иллюстрации с изображением профессий, транспорта, знаки природы;
Коррекционные приемы:
Физминутка: «Буратино»
Упражнение на профилактику плоскостопия: «Кач – кач»
Дыхательная гимнастика: «Петушок»
Ход занятия
Вопросы для разминки:
- маленькая собака – это…?
- маленькая коза – это…?
- маленькая корова – это…?
- яблоки, бананы, апельсины – это…?
- что такое хоккей, бокс, фигурное катание?
- как называется первый весенний цветок?
- в какое время года бывает листопад?
- что такое Москва, Ноябрьск, Тюмень?
- место, где продают лекарства?
- какого цвета заяц зимой?
- еж живет в берлоге?
- вечером люди ужинают, а утром?
-часть суток от конца дня до начала ночи?
- как называется наша страна?
- у какой птицы грудка желтая?
-фрукты и ягоды, сваренные в сахаре?
-ломтик хлеба с сыром и маслом?
- тот, кто сражается с врагом?
2. Дидактическая игра «Кто что делает?» (профессии)
3. Дидактическая игра «Угадай по признаку» Назвать одним словом машину, которая:
- возит молоко;
-мешает бетон;
- возит воду;
- черпает землю;
- укладывает трубы;
- дробит камни;
Вопросы:
Что должны знать водители, чтобы не было аварий? Где нужно переходить дорогу? А если человек попал в аварию, кого нужно вызвать?
Если к вам домой ломятся хулиганы, куда нужно звонить? А вы знаете, как вызвать скорую помощь по телефону? (Обыгрывание ситуации)
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»
Шишки – у сосны
Желуди – у…
Ягоды – у…
Листья – у ...
Сережки - …
Иголки - …
Вопросы:
Какие деревья растут в тайге?
Какие деревья растут в смешанном лесу?
Что еще растет в лесу? (грибы, ягоды)
Какие грибы бывают? Назовите.
Можно ли срывать поганки, мухоморы, топтать их?
Что нужно, чтобы растения хорошо росли? (свет, тепло, вода)
А растения живые? Докажите.
Умеете ли вы себя вести в лесу? Я вам покажу знаки, а вы попробуйте их объяснить.
5. Дидактическая игра «Кто внимательный»
Определить и доказать живой предмет или нет. Признаки живого- размножение, питание, движение, рост)