kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием технологии разноуровневого обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
с использованием технологии разноуровневого обучения.
Тема занятия «Насекомые»
                                        
    Цели:
•    обогащение словаря по теме «Насекомые»;
•    развитие познавательных способностей детей;
•    воспитание экологической культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием технологии разноуровневого обучения.»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
с использованием технологии разноуровневого обучения.

Тема занятия «Насекомые»

Цели:

  • обогащение словаря по теме «Насекомые»;

  • развитие познавательных способностей детей;

  • воспитание экологической культуры

Программное содержание.

1. Обучающие задачи:

  • обобщение представлений детей о многообразии насекомых;

  • закрепление знаний об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах;

  • упражнение в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

  • уточнение представления о пользе насекомых;

  • развитие сообразительности, формирование образного мышления.

  1. Речевые задачи:

  • упражнение в словообразовании, употреблении существительных
    с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

  • обучение согласованию числительных с существительными, соотношению количества и цифры (числа);

  • упражнение в узнавании и применении в речи метафор.

3. Развивающие задачи:

  • развитие психических процессов;

  • развитие эмоционально – позитивного настроя.

4. Воспитательные задачи:

  • воспитание у детей желания заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Дети должны знать существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.


Ход занятия.

  1. Обобщение знаний по теме «Насекомые»

Каких насекомых вы знаете?

Где живут насекомые?

Строение тела насекомых?

Питание насекомых

Какая польза от насекомых?

  1. Дифференцированные задания:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Назвать 3 насекомых

Назвать 5 насекомых

Назвать 6 и более насекомых

Один - много

Бабочка - много бабочек; крыло - много крыльев;

муха - много мух;

ус - много усов

Сосчитай до 5:

1 бабочка, 2 бабочки,

3 бабочки, 4 бабочка,

5 бабочек;

Аналогично:

Муравей, жук, стрекоза, таракан, оса

Сосчитай парами до 10.

Два паука, четыре паука,…десять пауков;

Аналогично: со словосочетаниями: майский жук, полезная пчела






Подбери признак (2 признака)

Бабочка (какая?) – красивая, легкая;

Жук (какой?) – золотистый, майский;

Комар (какой?) – маленький, надоедливый

Подбери признак (3 признака)

Бабочка (какая?) –разноцветная, маленькая, красивая;

Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, черный

.Подбери признак (4 признака)

Бабочка (какая?) – разноцветная, маленькая, красивая, большекрылая;

Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, черный, рыжий


Это чей?

Это (мой, моя, мои)… кузнечик, муха, лапа, крылья, пчела

Чье крыло?

Это чье крыло? – бабочки, пчелы, комара, мухи, стрекозы

Чьи лапки, чья голова?

У пчелы - пчелиные лапки, пчелиная голова

У таракана – тараканьи лапки, тараканья голова

У комара – комариные лапки, комариная голова

Составить предложение
из 3 слов:

Летела красивая бабочка


Составить предложение
из 4 слов:

Пчела собирает нежную пыльцу


Составить предложение
из 5 и более слов:

Пчела перелетает с цветка на цветок


Отгадать загадку. Доскажи словечко:

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я ….. (оса).


Если ты пил чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меда собрала

Работящая ….(пчела)


Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель?.....

(муравей)


Отгадать загадки:

Не зверь, не птица, а нос как спица (оса)


Осенью в щель забьется,
а весной проснется (муха)


Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

Придумать простую загадку о насекомом.

Например: Кто живет в муравейнике?

Летит - пищит, сядет –молчит.

Вставить пропущенный предлог:

Жук спрятался … листом (под)

Муха села …стену (на)

Пчела ползла …цветку (по)


Вставить пропущенный предлог:

Шмель кружил…красивым цветком (над)

Муравьи построили муравейник …хвойном лесу (в)

Вставить пропущенный предлог;

Весной насекомые просыпаются и вылетают...своих жилищ (из).

Дятел долбит стволы деревьев, чтобы достать насекомых…коры деревьев (из-под). Нельзя прыгать …. муравейник, иначе рискуешь быть покусанным (через). Пчела перелетает … цветка … цветок, собирая нектар (с, на)


3. Игра «Хлопушка»

Нужно хлопнуть в ладоши, когда педагог называет насекомое.

  1. Чтение рассказа

Рассказ «Паучок»

Плетет паучок паутинку. Ниточку за ниточкой, клеточку за клеточкой – сплел паутину. Сплел и сам притаился: «Попадет муха в паутину большая – наемся». Летела птичка-синичка. Задела паутину паучка. Ниточку за ниточкой, клеточку за клеточку – всю паутину разорвала и улетела. Дергается паутинка – паучок думает: «Большая муха попалась». Смотрит паучок – ни мухи, ни паутинки».

Дифференцированные домашнее задания по рассказу.

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Ответить на вопросы:

1.Что делает паучок?

2.О чем думает паучок?

3.Кто прилетел?

4.Что сделала синичка?

1.Как плетет паук паутинку?

2.О чем думает паучок?

3.Что делала птичка?

4.Что увидел паучок?

5.Для чего плетет паук паутинку?

Кратко пересказать рассказ

Подробно пересказать рассказ

Методы контроля

Для контроля за соответствием знаний обучающихся учебным требованиям используем следующие методы:

  1. Проверка домашнего задания

  2. Индивидуальная устная беседа.

Составить связный рассказ о насекомом по следующей схеме

Низкий уровень

Средний уровень

Высший уровень

Кто это

Цвет

Как передвигается

Жилище

Польза

Кто это

Цвет

Величина

Части тела

Как передвигается

Жилище

Как зимует

Польза


По полной схеме:

Кто это

Величина

Цвет

Части тела. Сколько

Голос

Чем питается

Как передвигается

Жилище

Как зимует

Польза


  1. Вопросы для контроля.

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

  1. Назвать насекомых на букву «М»

  2. Назвать 2 насекомых, которые летает


  1. Стрекоза что делает?

Назвать одно действие

  1. Какое слово лишнее?

Пчела, жук, стрекоза, заяц;

Бабочка, муравей, воробей, стрекоза


5. Добавить слово:

Прилетела (какая?)…пчела;

Порхала (какая?)…бабочка;

Прыгал(какой?)…кузнечик


6.Образовать новые слова с помощью приставок по 1 слову:

Летел – залетел;

Лез – залез;

Полз - заполз

1.Назвать насекомых на буквы «К», «С»

2. Назвать 2 насекомых, которые ползают.


3. Пчела что делает?

Назвать два действия

4.Какое слово лишнее?

Крыло, усик, тельце, клык




5.Добавить два слова:

Прилетела (какая?)…пчела;

Порхала (какая?)…бабочка;

Прыгал (какой?)…кузнечик


6.Образовать новые слова
с помощью приставок:

Летел – залетел, полетел;

Лез – залез, полез;

Полз – заполз, вполз

1.Назвать насекомое на буквы: «О», «Б», «Т»

2.Назвать 2 насекомых которые прыгают.


3.Комар что делает?

Назвать три действия

4.Какое слово лишнее?

Разноцветная бабочка, большеглазая стрекоза,

зеленый кузнечик,

золотая муха

5.Добавит три слова:

Прилетела (какая?)…пчела;

Порхала (какая?)…бабочка;

Прыгал (какой?)…кузнечик


6.Образовать новые слова
с помощью приставок:

Летел – залетел, полетел, отлетел;

Лез – залез, полез, влез;

Полз – заполз, отполз, вполз



  1. Работа с карточками.

На карточке нарисованы части насекомого. Нужно определить, какое насекомое изображено на карточке.


высокий средний низкий

уровень уровень уровень


  1. Описать картинку.

Низкий уровень 3 предложения

Средний уровень 4-5 предложений

Высокий уровень более 5 предложений.

Низкий уровень: составить простые предложения (существительное + глагол + предлог).

Средний уровень: составить простые предложения (существительное + глагол + предлог + прилагательное).

Высокий уровень: составить сложное предложение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соболева Любовь Ильинична

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства