kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенный магазин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, речи. Развитие навыков произвольного поведения,  коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенный магазин»»

Конспект занятия «Необыкновенный магазин»

для детей старшего дошкольного возраста



Цель: Развитие познавательных психических процессов.

Задачи:

  1. Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи.

  2. Развитие навыков произвольного поведения.

  3. Развитие коммуникативных навыков.


Оборудование и дидактический материал: предметные картинки (продукты питания, овощи, фрукты), иллюстрация с предметами хозяйственного назначения (посуда, рабочие инструменты), картинки для игры «Зашиваем ковер», мягкая игрушка «яблочко», музыкальное сопровождение

Вводная часть

Приветствие «Передай улыбку»

Психолог: - Ребята, я предлагаю поздороваться друг с другом с помощью улыбки.

Дети, стоят в кругу, по очереди соединяют свои ладони с ладонями соседа и «передают» улыбки друг другу.

Вступительная беседа. Психолог: - Ребята, вы все не раз бывали с родителями в магазине. Сегодня мы с вами отправимся в большой магазин. Такие магазины называются супермаркетами, потому что в них очень много отделов и продается большое количество товаров.

- Скажите, а в нашем городе есть супермаркеты?..

- Магазин, в который мы с вами пойдем, необычный, чтобы войти в него, нужно знать код. Если вы правильно всё сделаете, код сработает, и мы войдем в магазин.

Игра «Повтори движение»

Психолог: - Сейчас я буду показывать движения и называть их. Повторяйте за мной. Будьте внимательны. Выполняйте те движения, которые я называю, например: правая рука в сторону, левая рука в сторону, обе руки вверх, обе на пояс, левая рука в сторону, правая рука в сторону, обе вверх, обе на пояс.

Затем ведущий начинает путать детей, его движения не совпадают с командой.

- Молодцы, справились с заданием! Мы вошли в магазин.

Основная часть

Психолог: - Итак, первый отдел –«Хозяйственные товары». Давайте узнаем, что же продаётся в этом отделе, а картинки вам помогут... (Вывешивается плакат с изображением загадываемых предметов: посуда, рабочие инструменты.)

Задание «Отгадай загадку»

Дети сидят в кругу.

Психолог: - Сейчас я каждому из вас буду загадывать загадку. Отвечает тот, у кого в руках «яблочко», остальным выкрикивать отгадки нельзя. У того кто выкрикивает – «переход хода»: «яблочко» «катится» мимо него (загадка ему в этот раз не загадывается – он уже «ответил»).

Дети сидят полукругом. Психолог читает загадки, а дети поочередно отгадывают, передавая «яблочко» соседу. Если кто-то из детей затрудняется, остальные помогают.

Психолог: - Молодцы, справились с заданием. Следующий – отдел зеркал.

Игра «Зеркало»

Психолог: - Сейчас встаньте в пары, договоритесь между собой: кто из вас будет «посетитель», а кто – «зеркалом». «Посетители» выполняют разные движения, а «зеркала» их повторяют. После моего сигнала – хлопка – вы меняетесь ролями.

Звучит музыкальное сопровождение.

Психолог: - Вот какие необычные зеркала! А вот отдел«Продукты». Кто-то здесь пошалил, и неподходящие друг к другу группы продуктов сложил вместе. Давайте наведем порядок!

Игра «Что к чему подходит?»

Психолог: - Здесь много разных продуктов (картинок), но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы?.. В каких продуктовых отделах они могут продаваться в магазине?.. (Овощи – в овощном отделе, фрукты – в фруктовом, молочные продукты – в молочном отделе, мясные продукты – в мясном, рыба – в рыбном, сладости – в кондитерском, хлебобулочные изделия – в хлебном.)

Дети и психолог вместе «наводят порядок»: раскладывают картинки по группам.

Психолог: - Теперь представьте, что вы пробуете эти продукты. Какой у них вкус? Запах?..

Психолог: - Последний отдел, который мы посетим, - «Ковры». И здесь кто-то похозяйничал, вырезал в ковриках дырочки, но рядом лежат заплатки. Зашьем коврики?..

Игра «Зашиваем ковёр»

Дети сидят за столами. У каждого ребенка – картинки с изображениями прямоугольников – «ковриков», в которых отсутствует фрагмент. Рядом даются варианты «заплаток».

Психолог: - Выберите, какую заплатку надо пришить, чтобы узор на заплатке и коврике совпал и дырочки не было видно… Молодцы!

Заключительный этап

Психолог: - Вот и закончилась наша экскурсия по супермаркету. Возвращаемся в детский сад.

Дети встают в круг.

Рефлексия. Психолог: - Где мы сегодня побывали?..

Почему большие магазины называют супермаркетами?.. В каких отделах мы побывали?.. Где вам было больше всего интересно и почему?..

Прощание «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Психолог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенный магазин»

Автор: Соболева Ольга Ивановна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства