Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенный магазин»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенный магазин»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, речи. Развитие навыков произвольного поведения, коммуникативных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенный магазин»»
Конспект занятия «Необыкновенный магазин»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие познавательных психических процессов.
Задачи:
Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи.
Развитие навыков произвольного поведения.
Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование и дидактический материал: предметные картинки (продукты питания, овощи, фрукты), иллюстрация с предметами хозяйственного назначения (посуда, рабочие инструменты), картинки для игры «Зашиваем ковер», мягкая игрушка «яблочко», музыкальное сопровождение
Вводная часть
Приветствие «Передай улыбку»
Психолог: - Ребята, я предлагаю поздороваться друг с другом с помощью улыбки.
Дети, стоят в кругу, по очереди соединяют свои ладони с ладонями соседа и «передают» улыбки друг другу.
Вступительная беседа. Психолог: - Ребята, вы все не раз бывали с родителями в магазине. Сегодня мы с вами отправимся в большой магазин. Такие магазины называются супермаркетами, потому что в них очень много отделов и продается большое количество товаров.
- Скажите, а в нашем городе есть супермаркеты?..
- Магазин, в который мы с вами пойдем, необычный, чтобы войти в него, нужно знать код. Если вы правильно всё сделаете, код сработает, и мы войдем в магазин.
Игра «Повтори движение»
Психолог: - Сейчас я буду показывать движения и называть их. Повторяйте за мной. Будьте внимательны. Выполняйте те движения, которые я называю, например: правая рука в сторону, левая рука в сторону, обе руки вверх, обе на пояс, левая рука в сторону, правая рука в сторону, обе вверх, обе на пояс.
Затем ведущий начинает путать детей, его движения не совпадают с командой.
- Молодцы, справились с заданием! Мы вошли в магазин.
Основная часть
Психолог: - Итак, первый отдел –«Хозяйственные товары». Давайте узнаем, что же продаётся в этом отделе, а картинки вам помогут... (Вывешивается плакат с изображением загадываемых предметов: посуда, рабочие инструменты.)
Задание «Отгадай загадку»
Дети сидят в кругу.
Психолог: - Сейчас я каждому из вас буду загадывать загадку. Отвечает тот, у кого в руках «яблочко», остальным выкрикивать отгадки нельзя. У того кто выкрикивает – «переход хода»: «яблочко» «катится» мимо него (загадка ему в этот раз не загадывается – он уже «ответил»).
Дети сидят полукругом. Психолог читает загадки, а дети поочередно отгадывают, передавая «яблочко» соседу. Если кто-то из детей затрудняется, остальные помогают.
Психолог: - Молодцы, справились с заданием. Следующий – отдел зеркал.
Игра «Зеркало»
Психолог: - Сейчас встаньте в пары, договоритесь между собой: кто из вас будет «посетитель», а кто – «зеркалом». «Посетители» выполняют разные движения, а «зеркала» их повторяют. После моего сигнала – хлопка – вы меняетесь ролями.
Звучит музыкальное сопровождение.
Психолог: - Вот какие необычные зеркала! А вот отдел«Продукты». Кто-то здесь пошалил, и неподходящие друг к другу группы продуктов сложил вместе. Давайте наведем порядок!
Игра «Что к чему подходит?»
Психолог: - Здесь много разных продуктов (картинок), но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы?.. В каких продуктовых отделах они могут продаваться в магазине?.. (Овощи – в овощном отделе, фрукты – в фруктовом, молочные продукты – в молочном отделе, мясные продукты – в мясном, рыба – в рыбном, сладости – в кондитерском, хлебобулочные изделия – в хлебном.)
Дети и психолог вместе «наводят порядок»: раскладывают картинки по группам.
Психолог: - Теперь представьте, что вы пробуете эти продукты. Какой у них вкус? Запах?..
Психолог: - Последний отдел, который мы посетим, - «Ковры». И здесь кто-то похозяйничал, вырезал в ковриках дырочки, но рядом лежат заплатки. Зашьем коврики?..
Игра «Зашиваем ковёр»
Дети сидят за столами. У каждого ребенка – картинки с изображениями прямоугольников – «ковриков», в которых отсутствует фрагмент. Рядом даются варианты «заплаток».
Психолог: - Выберите, какую заплатку надо пришить, чтобы узор на заплатке и коврике совпал и дырочки не было видно… Молодцы!
Заключительный этап
Психолог: - Вот и закончилась наша экскурсия по супермаркету. Возвращаемся в детский сад.
Дети встают в круг.
Рефлексия. Психолог: - Где мы сегодня побывали?..
Почему большие магазины называют супермаркетами?.. В каких отделах мы побывали?.. Где вам было больше всего интересно и почему?..
Прощание «Башня дружбы»
Дети стоят в кругу.Психолог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.