Конспект занятия по плаванию в средней группе
ТИП УРОКА – УЧЕБНО-ИГРОВОЙ
ВИД УРОКА - ПЛАВАНИЕ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ БЕЗБОЯЗНЕННО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ В ВОДЕ, ЗАДЕРЖИВАТЬ ДЫХАНИЕ ПРИ ПОГРУЖЕНИИ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ В ВОДЕ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ, НАУЧИТЬ ОПУСКАТЬ ЛИЦО В ВОДУ С ЗАДЕРЖКОЙ ДЫХАНИЯ;
2. ЗАКАЛИВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КОНТРАСТНОГО ДУША;
3. РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ, СМЕЛОСТИ, ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: ПЛАСТМАССОВЫЕ ЛЕГКИЕ ШАРЫ ИЛИ РЕЗИНОВЫЕ МЯЧИКИ, ДОСТОЧКИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ, ИГРУШКИ.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – БАССЕЙН, С ГЛУБИНОЙ ВОДЫ 20-30 СМ.
ХОД УРОКА:
№
Содержание учебного материала
дозировка
Организационно-методические указания
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5-7минут.
1.
Вход и спуск в бассейн, построение
1 мин
Самостоятельно под присмотром педагога, дети спускаются в бассейн. Выполняют ритуальные действия «поздоровайся с водой»:
-полоскание рук
-хлопки по воде
-умывание
Затем подойти к бортику и присесть в воду.
2.
Рассказ «крокодилий детский сад»
30 сек.-1мин.
Ребята , а вы знаете кто такие крокодилы и где они живут? Давайте представим себя крокодильчиками и сходим в крокодилий детский сад. Оказывается они тоже выполняют зарядку, но так как лапки у крокодильчиков короткие то они передвигаются в горизонтальном положении.(Показать как двигаются крокодилы).
3
Крокодилья зарядка:
- ходьба на четвереньках;
-ходьба на руках в положении лежа, ноги вытянуты - упражнение «крокодил»;
-«брызги хвостом»;
-крокодильи перевороты
Игра «Солнышко и дождь».
3-5 мин.
Перемещение вдоль бортика бассейна
Спина прямая, голову поднять.
В положении упора лежа, попеременные удары ногами по воде.
Из положения упор лежа переворот в упор лежа сзади и в и.п.
Дыхание произвольное, темп
средний.
Рассказать, что вдруг пошел дождь(побрызгать ладошками воду вверх над головой) и дети-крокодильчики зашли в крокодилий спортивный зал.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 8-10 минут.
1.
«Крокодилы в спортивном зале, игры с мячом»:
-«дуй-бол»;
-ведение мяча носом;
-спрячь мяч;
-подбрось мяч;
-прятки под водой
5-6 мин.
Рассказать детям о том, что раз у крокодилов лапки короткие им приходится играть носом. Предложить детям выполнить упражнения в положении «крокодил».
О,В, на правильность выполнения упражнения.
Кто быстрей подует шарик до противоположной стенке бассейна, руками не помогать.
Кто быстрее потолкает шарик носом до противоположной стороны бассейна. О.в. на задержку дыхания при опускании лица в воду, рот закрыть.
Притопить шарик под воду головой.
Подбросить шарик носом или головой из-под воды. (Кто выше?)
Рассказать детям о том, что крокодилы любят прятаться под различными предметами или бревнами в воде. Предложить детям проползти под палкой лежащей на воде. Разрешить при выполнении придерживаться за палку руками. О.в. на задержку дыхания.
Похвалить детей за правильное выполнение упражнений, за старание.
2.
Свободное плавание и игра
3-4 мин.
Разрешить детям поиграть самостоятельно. Индивидуально помочь детям освоить плавание с помощью досточек.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 2-3 мин.
1.
Уборка игрушек и инвентаря
1мин.
Рассказать детям, что день в крокодильем детсаду окончен. Предложить собрать инвентарь. Узнать о том, что понравилось детям, или доставило трудности. Попрощаться, организованный выход из бассейна.
2.
Контрастный душ.
1-2мин.
Поочередное прохождение трех кабинок с различной температурой воды.