Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для 1 мл.группы "Домашние животные"»
«Айбөбек»
Мектепке дейінгі шағын орталығы
Дошкольный мини-центр
«Айбөбек»
Конспект занятия для 1 младшей группы
Ознакомлению с окружающим миром
По теме «Домашние животные»
Подготовила : Воспитатель 1мл.гр.
Медведюк Л.А.
Воскресеновка селосы
село Воскресеновка
2014 год
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи: Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание. Воспитывать гуманное отношение к животным
Материалы и оборудование: фигурки домашних животных - собака, кошка, корова, лошадь; макет двора, дома; кукла – бабушка; компьютер или проектор для просмотра презентации.
Сөздык жұмысы
Словарная работа:. домашние животное - үй жануарлары
Ход занятия:
Перед детьми стоит стол на котором стоит макет двора, домик и возле домика сидит грустная бабушка. Все накрыто платком.
Воспитатель: дети давайте скажем волшебные слова , что бы наш платок открылся, что же там у нас.
Дети говорят волшебные слова.
Дети: «Абра - кадабра бум!»
Платок открывается.
Воспитатель: Что здесь у нас появилось?
Дети: Двор, домик и бабушка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в домике живет, бабушка. А кто должен жить во дворе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: да во дворе живут домашние животные. Домашние животные – это те животные за которыми ухаживают люди.
Дети, давайте поприветствуем с вами бабушку.
Дети: Сәлеметсізбе әже,
Бабушка: Сәлеметсізбе балалар!
Воспитатель оброщает внимание детей, что бабушка грустная.
Воспитатель: Бабушка почему ты такая грустная, у вас что то случилось?
Бабушка: Да, все мои домашние животные похищены и вернутся ко мне, лишь тогда когда я назову всех животных, отгадаю про них загадки.
Воспитатель обращается к бабушке.
Воспитатель: Мы вам поможем, с ребятами.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: хорошо ребята?
Дети: Да, поможем.
Ребята но прежде чем, мы с вами приступим, мы должны с вами запомнить новое слово: үй жануарлары –домашние животные.
Дети повторяют несколько раз. Затем воспитатель спрашивает цепочкой, по одном, то на казахском языке, то на русском.
Воспитатель: Ну вот теперь можно приступить к отгадыванию загадок.
Воспитатель показывает детям животных на слайдах . С помощью рифмовок он знакомит малышей с каждым животным, побуждая их к повторению звукоподражаний. Одновременно показывая каждое животное на слайде воспитатель достаёт фигурки животных и рассматривая вместе с детьми, выделяет их внешние признаки.
1 слайд
Воспитатель обращает внимание на домашних животных - үй жануарлары.
Слайд 2
Его домик конура,
С ним играет детвора.
Палку кинул он принес
Кто скажите это …
Дети: Пес
Воспитатель: молодцы ребята, с первой загадкой вы справились. Ребята пес охраняет двор, он громко лает, как лает собака?
Дети: Ав-ав-ав.
Воспитатель достает, игрушечную собаку и садит возле дома.
Слайд 3
Идёт, песенку поёт: - Му-у, Му-у, молока кому?
Дети: корова
Воспитатель: верно это корова, которая дает нам молоко. Молоко – это полезный ценный продукт, для нашего организма. Корова живет во дворе и является домашним животным - үй жануарлары. : Вот теперь мы отдохнем, физминутку мы начнем.
Воспитатель достает, игрушечную корову и ставит во двор.
Физминутка: «Корова»
У коровы есть ребенок:
(показывают рожки пальцами)
Брык-брык, скок-скок.
(Показывают, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)
А зовут его теленок
(Развести руки в стороны, изображают удивление.)
Брык-брык, скок-скок.
(Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.)
Слайд 4
Тигру младший он братишка,
И его боится мышка, мяу – мяу он поет.
Про кого загадка?
Дети: кот.
Воспитатель: Правильно, это кот. Это тоже домашнее животное - үй жануарлары, но это животное живет в доме. Как кот песенки поет?
Дети: Мур-мур.
Воспитатель: А как мяукает, когда хочет есть?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель достает, игрушечную кошку и садит в дом.