Полиязычный компоненттеңіз-море,балық-рыба,кеме-корабль,күн-солнце,үлкен-большой,кішкентай-маленький, су-вода,жаман,жақсы-плохой,хороший,sweem-плыть,goodbay,сауболыныз-досвиданья
цели | Деятельность педагога (способы, методы, приемы) | Дидактический материал | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Создать радостное настроение. | Психоэмоциональный настрой: Дети заходят, здороваются на трех языках. Воспитатель предлагает им отправиться в путешествие | | Дети здороваются С радостью соглашаются путешествовать. |
2 этап Организа ционно-поисковый | Приучать к согласованным действиям. Настроить детей на общую цель. | Воспитатель предлагает доехать до моря на автобусе. Приезжают к берегу моря. Беседа: В: Дети какое оно море? На чем можно путешествовать по морю? Кто живет в море? Каких рыб вы знаете? Опишите? Что есть у рыб? Рыба по казахски? Покажите рыбок? Как они разговаривают? | Фонограмма «Автобус» Железновой. Группа украшена под вид морского царства. Фонограмма шум моря, ветра. | Дети соглашаются, садятся в автобус, выполняют движения под музыку. Дети смотрят на море. Большое синее, холодное. Путешествовать на лодке, корабле, пароходе. В море живут рыбы, морские коньки, звездочки, раки, медузы и т.д. есть водоросли , улитки и камешки. Рыба имеет чешуйки и плавнички , хвост-служит рулем, жабры-для того чтобы дышать. Дети показывают. |
| Вызвать положительные эмоции. | Сюрпризный момент: Появление морского царя. Царь: Здравствуйте дети! Что вы делаете? Предлагаю вам проверку на знание морского царства-выполните-разрешу вам путешествовать. | Фонограмма шум моря, ветра. Мальчик в костюме моркого царя. | Дети здороваются на двух языках. Мы морячки путешественники. Мы хотим путешествовать. Дети соглашаются. |
| Активизировать двигательную активность. | Физминутка: «Морские жители» Воспитатель показывает детям движения. Морской царь разрешает детям отправиться в путешествие. Прощается с детьми. | Веселая музыка «Ляли-поп». | Дети выполняют движения: Идут по песочку, потом на носочках, плывут руки разводят, затем вразмах ,опускаются на морское дно, показывают морских рыбок, морского конька, камешки, звездочки, осьминожки, крабики, водоросли и всплывают. Прощаются с морским царем |
| Развивать у детей память, внимание, наблюдательность,сообразительность. Развивать связную речь | Воспитательвместе с детьми садятся в корабль, выбирают капитана, помощника. Воспитатель смотрит вдаль и объявляет, что приближаемся к острову «Веселый дельфинчик» Д/и «Какой дельфинчик» Дельфинчик загадывает загадку. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами. Сколько корзин? Сколько мячей? Какого цвета? Какой формы? В какой корзине больше мячей? Дельфинчик предлагает поиграть в мяч Прощается с детьми. Звучит фонограмма «Крик дельфина» | Большой корабль из картона, штурвал,якорь, бинокли, фотоаппарат, громкоговоритель, морские воротнички, бескозырки. Фонограмма «Корабли в открытом море». Девочка и мальчик в костюме дельфина. Картина с изображением корабля. Две корзины. Мячи разной формы и цвета.веселая музыка для игры в мяч. Фонограмма «Крик дельфина» | Дети садятся в корабль, забирают якорь, плывут.капитан крутит штурвал. Дети смотрят в бинокли. Фотографируют птиц, море. Плывут поворачивая налево, направо.опучкают якорь, останавливают штурвал. Здороваются с дельфинчиком, слушают его, описывают, отгадывают загадку. Называют форму, цвет и кол-во мячей, в какой корзине больше. Считают на трех языках. Дети играют в мяч с дельфином, прощаются. |
| Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов налево, направо. Обогащать словарный запас. Укреплять дыхание у детей. Закреплять количественный счет. | Остров «Разноцветные кораблики» Воспитатель обращает внимание детей на море, рядом с которым разбросаны кораблики. Спрашивает у детей, что случилось и чем мы можем помочь. «Дыхательная гимнастика Кораблики» | Фонограмма «Корабли в открытом море» фонограмма «Шторм». Емкость с водой. Бумажные кораблики по количеству детей. Кружочки разного цвета. Фонограмма песни «В порту» | Дети говорят кеме-корабль. Выбирают каждый себе корабль называя цвет на двух языках-ставят в воду. Дуют на кораблики в одну и в другую сторону, помогая корабликам плыть в порт. Дети ставят кораблики в порту на кружочки, согласно цветовой намме. |
| Закреплять названия цифр, совершенствуя навыки прямого счета до пяти. Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа. Развивать координацию движения обеих рук.развивать мелкую моторику. | Осторов «Игрушки-ракушки» Воспитатель рассказывает детям о том, что на острове живет краб, который очень любит играть с ракушками.воспитатель вместе с детьми рассматривает ракушки, ищет самую большую, маленькую, красивую. Краб просыпается и предлагает помочь собрать ракушки. Он благодарит за помощь и прощается с детьми. | Песня «Про краба» Поднос с ракушками. Дорожка из камешков. Веселая музыка. Ведра с цифрами. | Дети рассматривают ракушки, ищут более понравившиеся. Ходят по дорожке из камешков. Здороваются соглашаются помочь. Складывают ракушки соотнося количество с числом, указанным на ведерочке.прощаются с крабиком. |
| Развивать интерес к рисованию у детей посредством нетрадиционной техники рисования. Закрепить умение аккуратно пользоваться красками. Развивать мышление, творческое воображение. | «Необитаемый остров» Дети находят на острове всего одну рыбку. Воспитатель говорит, что рыбка просит помощи. Производится показ приемов и методов римования рыбок методом отпечатка. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. | Ватман на котором нарисована одна рыбка. Емкость с разведенной краской. Влажные салфетки. Фломастеры. Спокойная музыка. | Дети смотрят на рыбку. Предлагают покормить. Предлагают нарисовать ей друзей. Дети опускают ладошку в краску-делают отпечаток на листе. Дуют-сушат. Дорисовывают фломастером глазки рот чешуйки. |
3 этап рефлексивно-коррегирующий | Вспомнить выявить и осознать основные компоненты деятельности. Закрепить полученные знания о воде, многообразии рыб. | Воспитатель предлагает отдохнуть на берегу. Обращает внимание на удочки и предлагает детям порыбачить. В: чем понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?какой остров понравился? Дети награждаются рыбками медальками, печеньем рыбки. | Музыка «Рыбы плещутся в воде», спокойная музыка. Удочки, ведро, рыбки, рыбки медальки. Поднос с выложенными печеньем рыбки. | Дети слушают Подходят вместе ловят рыбок, Опучкают в ведро. Получают и прикрепляют рыбки медальки. В конце рыбалки выпускают рыбок на волю. Угощаются печеньем, прощаются с гостями. |
Воспроизводят:описывают море, морских обитаттелей, название водного транспорта.
Понимают;что нужно оберегать природу, помогать всем, аккуратно пользоваться красками.
Применяют:балық-рыба,теңіз море, кеме-корабль, үлкен,кішкетай-большой маленький, счет на трех языках до пяти? Цветовая гамма на двух языках? Форма предметов в соотношении с окружающими предметами,соотношение числа с количеством