kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: Буква Б. Звук [Б]и[Б']

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению грамоте, в форме квеста с использованием ТРИЗ технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: Буква Б. Звук [Б]и[Б']»












Конспект НОД по обучению грамоте.

Тема: «Буква Б. Звук [Б] и [Б’] (с применением ТРИЗ технологий) »








Разработала:

воспитатель подготовительной группы

Коннова Мария Сергеевна















Саратов 2020



Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Буква Б. Звук [Б] и [Б’] (с применением ТРИЗ технологий) »

Направление образования и развития (образовательная область): Развитие речи. Обучение грамоте.

Цель: Совершенствовать умение различать звуки [Б] и [Б’]. Дать представления о букве «Б»

Задачи:

  1. продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать твердый и мягкий согласные звук; закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов; формировать умение составлять предложения и схему к ним.

  2. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, мышление, память.


  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, умение работать в подгруппах

Обогащение словаря: вибрирует.

Активизация словаря: гласный звук, согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий. Буква «Б» (бэ).

Виды деятельности: игровая, познавательная, социально- коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, дидактические упражнение с использованием ТРИЗ технологий.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование, материалы:


Предварительная работа: дидактические игры с кольцами «Луллия»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, двигательное развитие

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Вводная часть (мотивация) Формирование УУД



Коммуникативные: слушать, реагировать на реплику; формирование навыков говорения. Личностные: формировать эстетические чувства- доброжелательность.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Здороваются с гостями кивком головы

-Перед тем, как мы начнем наше занятие, предлагаю размять наш язычок!

1.Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

Эй, какая там погодка?

2.Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

3.Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

- Ребята, Волшебник АБВГДЕй. Оставил нам голосовое сообщение давайте его прослушаем.

«Дорогие ребята, из нашего города «Алфавит» исчезла буква «Б», мы с жителями думаем, что букве «Б» стало скучно и она убежала к вам в группу. Только вот вместе с ней из города улетели бабочки, исчезли бублики, убежали бегемоты! Помогите отыскать букву и вернуть её в алфавит! С уважением, Ваш старый друг Волшебник АБВГДЕЙ (слушаем голосовое сообщение)

-Вот, это да! Посмотрите и правда буквы «Б» нет в алфавите. (повторите какой буквой нет в алфавите)

-Прежде чем отправится на поиски давайте вспомним, что мы знаем о букве Б:

-Чем отличаются звуки от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим)

-А какие звуки дает нам буква Б? (звуки [б], [б‘])

-Какие группы звуков мы с вами знаем? (гласные и согласные)

-Как отличить согласные от гласных? (гласные поются, согласные не поются)

- Звук Б и Б’ какой? (согласный)

-А, почему согласный?( не поется, при произношение встречается препятствие)

-Что мы еще можем сказать об этом звуке? (он звонкий)

-А, как это проверить? (нужно преподнести ладонь к горлу, если есть вибрация- значит звонкий звук)

-Ребята, скажите пожалуйста, чем похожи и отличаются звуки Б и Б’? (похожи тем, что обозначаются одной буквой Б, а отличаются тем, что звук Б- твердый, а звук Б’- мягкий)

-Хорошо! Каким квадратом будем на схеме обозначать твердый звук Б? (синим квадратом)

-А мягкий звук Б’? (зеленым) –Молодцы! А теперь отправляемся на поиски. На пути нам будут встречаться различные задания. Надеюсь, что мы справимся.

-Ребята, а с чего же нам начать наши поиски? Я думаю, нам нужно заглянуть в карту.


Основная часть

УГОЛОК ПРОФЕССИЙ

-Так, а вот и первое задание. Нам нужно составить предложения по картинке и сделать к этому предложению схему.

-Что бы успешно выполнить задания я предлагаю вам поделиться на две группы (Гласные звуки и согласные звуки)


Дети слушают подсказку куда идти, выполняют задание и получают фрагмент.



Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы, реагировать на реплику адекватно речевой ситуации; формирование навыков говорения.

Посмотрите куда мы отправляемся дальше. К КОЛЬЦАМ ЛУЛЛИЯ

Предлагаю вам с помощью считалки выбрать человека, который попробует выполнить это задание.

Второе задание.

Кольца Луллия

Ребята, а здесь нам нужно определить в каком слове звук Б*, а в каком звук Б.

Например: Стрелка показывает на квадрат синего цвета, значит звук «Б» В этом слове? (твердый) прокрутить среднее кольцо и подберите картинку, в которой спрятался твердый звук «Б»

( Банан, Бегемот, Зебра, Батон, Бык, Белка, Береза, Зубы, Бусы)

Молодцы, вы справились с заданием и 2 фрагмент ваш. И еще одна подсказка…

Дети слушают подсказку куда идти, выполняют задание и получают фрагмент.


Посмотрите а куда дальше нужно идти. СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК. (2мольберта)

Ой, ребята. Посмотрите, наверное, шел дождь и карточки промокли. Теперь непонятно, какие в них слова спрятались. Как вы думаете, какое здесь слово спрятано? А, давайте подуем на карточки. Может тогда они высохнут, и мы узнаем, что там за буквы спрятались.

(Карточки со словами : БИНТ БУСЫ) . Ребята не все так просто, чтобы получить фрагмент, нам нужно составить схемы к этим словам.

Молодцы! Ура, вот и 3 фрагмент!

-Ребята, давайте посмотрим, все ли правильно сделала 1 команда? (все дети ищут наличие ошибки, если есть, то исправляют ее, объясняя выбор)

-Молодцы! Теперь, посмотрим на схему второй команды. (проверяют по тому ж е принципу)

-Молодцы!. А вот и 3 фрагмент.

Дети слушают подсказку куда идти, выполняют задание и получают фрагмент.


-Но прежде чем мы отправимся дальше, предлагаю немножко отдохнуть. У меня есть вот такой кубик из города Алфавита, вот какая буква выпадет на это букву нужно вспомнить животное или птицу или насекомое и изобразить его.

Буква: Б –БАБОЧКА С-СЛОН М- МЕДВЕДЬ Л-ЛЯГУШКА Ц- ЦАПЛЯ З-ЗАЯЦ


А, где же нам найти 4 фрагмент. Посмотрите куда нас ведет карта! МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК Что бы выполнить быстрей задание нужно разделиться на 2 команды (2 МОЛЬБЕРТА)

Четвертое задание.

-Нам нужно определить сколько в слове слогов и отправить картинку в нужный вагончик.

Но перед тем, как преступить к выполнению задания, вспомним, как можно поделить слово на слоги. (Сколько гласных, столько и слогов. Похлопать, потопать и т.д.)

-Верно. Итак, что изображено на картинке? (белка)

-Сколько в слове белка слогов? (два)

-Почему вы так думаете? (потому что в слове «белка» две гласные буквы, значит два слога)

-Назовите первый слог (бел) назовите второй слог (ка)

-В какой вагончик отправим картинку?

-Молодцы! Вы получаете последний фрагмент!

-Давайте сложим все фрагменты в одно целое и тогда мы найдем букву «Б» .

(Дети складывают фрагменты, получается фотография надувного бассейна. Подходим к бассейну и ищем там букву «Б») Вот, куда буква «Б» спряталась. Посмотрите какая буква «Б» (Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком) Ребята, без буквы «Б» Алфавит не может существовать. Ведь она одна из самых важных букв в этом городе.

Давайте скорее её поставим на место!


Дети слушают подсказку куда идти, выполняют задание и получают фрагмент.




























Заключительная часть (рефлексия)

-Расскажите, что мы делали? Какую букву искали? А, какие звуки дает эта буква? Что вам запомнилось больше всего? О, чем бы вы хотели рассказать дома своим родителям?

-Ребята, кому было неинтересно и трудно принимать участие в поисках буквы, поднимите карточку с красной буквой Б. Кому интересно и легко- с зеленой.

Дети отвечают на вопросы, поднимают выбранную карточку.

Коммуникативные: слушать, реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

- Давайте подарим друг другу цветок успеха. Для этого соединим наши ладошки вместе и поднимем ручки вверх. Вот какой цветок успеха у нас получился.

Ну, а теперь я предлагаю вам проявить воображение и творческие умения и украсить букву «Б». Вы можете использовать различные приемы аппликации. Обрывная аппликация, аппликация путем скатывания салфетки, может кто-то хочет сделать пластилинографию. Выбирайте предметы художественного изображения и приступайте к работе.

Дети дарят друг другу цветок успеха





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: Буква Б. Звук [Б]и[Б']

Автор: Коннова Мария Сергеевна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства