-Перед тем, как мы начнем наше занятие, предлагаю размять наш язычок! 1.Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка? 2.Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. 3.Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. - Ребята, Волшебник АБВГДЕй. Оставил нам голосовое сообщение давайте его прослушаем. «Дорогие ребята, из нашего города «Алфавит» исчезла буква «Б», мы с жителями думаем, что букве «Б» стало скучно и она убежала к вам в группу. Только вот вместе с ней из города улетели бабочки, исчезли бублики, убежали бегемоты! Помогите отыскать букву и вернуть её в алфавит! С уважением, Ваш старый друг Волшебник АБВГДЕЙ (слушаем голосовое сообщение) -Вот, это да! Посмотрите и правда буквы «Б» нет в алфавите. (повторите какой буквой нет в алфавите) -Прежде чем отправится на поиски давайте вспомним, что мы знаем о букве Б: -Чем отличаются звуки от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим) -А какие звуки дает нам буква Б? (звуки [б], [б‘]) -Какие группы звуков мы с вами знаем? (гласные и согласные) -Как отличить согласные от гласных? (гласные поются, согласные не поются) - Звук Б и Б’ какой? (согласный) -А, почему согласный?( не поется, при произношение встречается препятствие) -Что мы еще можем сказать об этом звуке? (он звонкий) -А, как это проверить? (нужно преподнести ладонь к горлу, если есть вибрация- значит звонкий звук) -Ребята, скажите пожалуйста, чем похожи и отличаются звуки Б и Б’? (похожи тем, что обозначаются одной буквой Б, а отличаются тем, что звук Б- твердый, а звук Б’- мягкий) -Хорошо! Каким квадратом будем на схеме обозначать твердый звук Б? (синим квадратом) -А мягкий звук Б’? (зеленым) –Молодцы! А теперь отправляемся на поиски. На пути нам будут встречаться различные задания. Надеюсь, что мы справимся. -Ребята, а с чего же нам начать наши поиски? Я думаю, нам нужно заглянуть в карту. |