Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования « Оттиск поролоном»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования « Оттиск поролоном»
Занятие по нетрадиционной технике рисования "Оттиск поролоном"ставит перед собой следующие задачи:
Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
. Закрепить у детей представление о видах живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Развивать мышление, память
. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования « Оттиск поролоном» »
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования « Оттиск поролоном»
Подготовила: Воспитатель Редькина С.В.
Образовательная область: Творчество. Коммуникация
Раздел: Рисование. Развитие речи
Тема: «Плюшевый мишка»
Цели занятия:
Обучающие задачи:
.Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
. Закрепить у детей представление о видах живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Развивать мышление, память.
Воспитательные задачи:
. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Предварительная работа:рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи; рассматривание репродукций картин разных жанров.
Воспитатель: Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте! Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает. Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной. Дети: Здравствуй, Ветерок! Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо! Воспитатель: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь лист и весь он чистый. Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки дождя, который смыл буквы. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её? Беру кисточку, выбираю цвет акварели и раскрашиваю лист. На нем появляются слова, написанные свечкой « Приглашаю в картинную галерею»
--- Как вы думаете, что там можно увидеть? ( ответы детей) Верно, картины, произведения живописи. Приглашаю Вас в первый зал. Что здесь нарисовано (овощи, фрукты, цветы, посуда)? Как называются эти картины? (натюрморты) Переходим в следующий зал. Что изображено на этих картинах? Верно, природа. Как называется этот жанр живописи? ( пейзаж)
Переходим в следующий зал. Какой жанр живописи представлен здесь? (портрет) Кто обычно изображен на портрете? (человек или группа людей)
--- Спасибо тебе, Ветерок. Экскурсия нам очень понравилась. (Ветерок улетает) Ребята, как вы думаете, что нужно художнику для работы, чтобы создать картину или рисунок? (кисти, карандаши, краски, гуашь и хорошее настроение) А вы хотели бы стать художниками? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Ребята, я хотела бы раскрыть/один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки собираются и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался.
Я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель: Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
' Физкультминутка
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки напоясе. Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы вправо-влево.
Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши.
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и
Бойко топают, посмотри! левой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по
Эту полечку станцевать, кругу, взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы. Разве можем мы отставать!
Л. Качурбина
Предлагаю детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.
Практическая часть
1.Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).
2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.
3. Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование губкой:
- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Итог занятия
Воспитатель: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.
На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть, а наши гости пусть хлопками покажут, понравились им ваши работы или нет.