Основ-ная часть | В лесу (зв. пение птиц). Ребята как красиво в лесу, слышите птички поют. А кто еще живет в лесу? Посмотрите чьи –то домики. Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Чьи следы?». Идем по следам. Чтение физ. минутки 1.По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки, По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам. Мы к речке подошли. Какая река: узкая или широкая? Кто живет в реке? Как нам через неё перейти? 2 «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки, По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам. 3.Подходим к двум тропинкам: длинная и короткая. Если пойдем по длинной, то придем в деревню. (Аленушка рассказывает про свою малую родину, дом, семью). Смотрите следы на короткой тропинке, значит идем по ней. 4. Дети смотрите, полянка, много дорог и домик какой - то? Как он называется? Детский сад. Как то пусто возле детского сада, чего не хватает? Наверное сильный ветер пролетел и снес все дома. Может поставим их на свои места. Д\ игра: «Построй улицу» (найти место для домика с соответствующей фигурой, назвать свою улицу. Зв. песенка) Какая красивая улица. Попадают в детский сад. Бабушка – Яга спрашивает у детей: «Нашли избушку?». Вдруг в группе раздался громкий «Чих!». Избушка рассказала, что в лесу ей стало скучно, поэтому она решила попутешествовать. По дороге она любовалась красивыми домами, и заблудилась. Высокие дома ей подсказали, что дети в детском саду подскажут как вернуться в лес. Так вот и попала в детский сад. Вдруг она расплакалась. Что случилось с тобой избушка? Все дома такие красивые, а она нет. Подходят к столам Только вот кисточек нет. (Воспитатель предлагает предметы, которые лежат на столах: морковь, картофель; ватные палочки, фигурные печатки). Ребята подготовим наши пальчики, чтобы рисунок получился красивый и аккуратный. Пальчиковая гимнастика: Поиграем-ка немножко, Да похлопаем в ладошки. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем, разжимаем. В прядки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали. (Звучит спокойная мелодия) Бабушка – Яга очень рада, что избушка нашлась. Такая красивая стала.
| Определяют: птицы живут в гнезде; белки- в дупле, лисы- в норе, медведи – в берлоге. Узнают следы «Избушки на курьих ножках» Выполняют действия в соответствии с текстом (помощь воспитателя). Идут по следам. Уточняют, что Река- широкая. Река это домик для рыбок. Строят мост через реку. Определяют: если пойдут по длинной тропинке в деревню придут, а по - короткой в город. Внимательно слушают рассказ Аленушки. Узнают свой детский сад. Пропали дома. Ставят домик на определенное место и называют улицу, на которой живут. Отвечают. Нет, но следы привели их в детский сад. Дети обращают внимание, находят избушку. Задают вопрос, почему она убежала и получают ответ. Жалеют избушку. Предлагают ее разрисовать, но чем? Дети находят на столах разные печатки. Самостоятельно выбирают нужный материал, украшают избушку. Выражают положительные эмоции. | Дети усвоили, что у всех птиц и зверей есть свой дом, в котором тепло и уютно» Проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх Узнают, что малая родина – это место где мы родились, живем, ходим в детский сад, в школу, на работу. Знают название улиц Овладение навыком рисования различными предметами (печатки овощами, ватными палочками). Заинтересованные творческой работой. |