kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввлллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Моя малая Родина" »

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Моя малая Родина»



Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, явления общественной жизни), «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Образовательные задачи:

1.Познавательное развитие - Формировать у детей интерес к окружающему миру, к родному краю; умение сравнивать и соизмерять предметы по заданному признаку, обозначая результат сравнения словами: широкая – узкая, длинная - короткая; закрепить умения определять и группировать цвет и форму.

2.Речевое развитие - обогащать и активизировать словарь;

3.Социально – коммуникативное развитие - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

4.Физическое развитие - развивать координацию движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

5. Художественно –эстетическое (рисование с применением нетрадиционной техники рисования) - развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение.

Развивающие задачи:

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

-развивать у детей любознательность, взаимопомощь;

- развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение.

Воспитательная задача:

- через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Подготовка к ОД

1.Подготовка воспитателя: Разработка конспекта, подбор наглядного, игрового материала, материал для художественного творчества, музыкальное сопровождение.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой,

художественное творчество (рисование с применением нетрадиционной техники рисования)

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы сказка «Теремок», сказка «Гуси – лебеди», беседа на тему: «Моя семья», «Зачем нужен дом», наблюдение на прогулке « Улица наша».

Материалы и оборудование: Кукла (баба – Яга), елочка, макеты к д/и: «Чей дом?», следы из бумаги, д/и : «Построй улицу», ткань (речка), рыбки, тропинки, избушка на курьих ножках, гуашь, оттиски из овощей, салфетки, муз. центр, макет многоэтажного дома, оформленный уголок «Деревня».

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- участвует в игре, правильно определяет и называет цвет и геометрические фигуры;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- проявляет положительные эмоции при физической активности

Логика образовательной деятельности


Начало ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Создание проблемной ситуации. Входит в группу Аленушка(воспитатель в русском сарафане) здоровается с детьми. Я Аленушка, а это Бабушка - Яга, угадайте из какой мы сказки? Правильно. (Вы читали её» Рассказывает о своем крае). Мы с бабушкой подружились. У неё неприятности– избушка её убежала. Она очень грустная, где ей жить теперь? Просит помощи у детей, найти её избушку. Ребята, а вы помните, где живет бабушка – Яга? Вопрос: Значит куда нам надо отправиться? Отправляемся все в лес. Только нам надо торопиться, пока солнце высоко. На чем же мы доберемся до леса? Предлагаю полететь на самолете, так быстрее.

«Самолет построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме»

А.Барто


Дети отвечают на вопросы

Сформирован интерес к предстоящей деятельности


Обращает внимание на детей

Принимают активное участие в беседе. Проявляют сострадание и отзывчивость. Выполняют действия.

Умеют отвечать на вопросы, дают правильные ответы

Основ-ная часть

В лесу (зв. пение птиц). Ребята как красиво в лесу, слышите птички поют. А кто еще живет в лесу? Посмотрите чьи –то домики. Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Чьи следы?». Идем по следам.

Чтение физ. минутки

1.По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам. Мы к речке подошли.

Какая река: узкая или широкая? Кто живет в реке?


Как нам через неё перейти?



2 «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам.

3.Подходим к двум тропинкам: длинная и короткая. Если пойдем по длинной, то придем в деревню. (Аленушка рассказывает про свою малую родину, дом, семью). Смотрите следы на короткой тропинке, значит идем по ней.




4. Дети смотрите, полянка, много дорог и домик какой - то? Как он называется? Детский сад. Как то пусто возле детского сада, чего не хватает? Наверное сильный ветер пролетел и снес все дома. Может поставим их на свои места.

Д\ игра: «Построй улицу» (найти место для домика с соответствующей фигурой, назвать свою улицу. Зв. песенка) Какая красивая улица.

Попадают в детский сад. Бабушка – Яга спрашивает у детей: «Нашли избушку?».

Вдруг в группе раздался громкий «Чих!».

Избушка рассказала, что в лесу ей стало скучно, поэтому она решила попутешествовать. По дороге она любовалась красивыми домами, и заблудилась. Высокие дома ей подсказали, что дети в детском саду подскажут как вернуться в лес. Так вот и попала в детский сад. Вдруг она расплакалась. Что случилось с тобой избушка? Все дома такие красивые, а она нет. Подходят к столам

Только вот кисточек нет. (Воспитатель предлагает предметы, которые лежат на столах: морковь, картофель; ватные палочки, фигурные печатки). Ребята подготовим наши пальчики, чтобы рисунок получился красивый и аккуратный.

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
В прядки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.

(Звучит спокойная мелодия)

Бабушка – Яга очень рада, что избушка нашлась. Такая красивая стала.




Определяют: птицы живут в гнезде; белки- в дупле, лисы- в норе, медведи – в берлоге. Узнают следы «Избушки на курьих ножках»

Выполняют действия в соответствии с текстом (помощь воспитателя). Идут по следам.


Уточняют, что

Река- широкая. Река это домик для рыбок. Строят мост через реку.


Определяют: если пойдут по длинной тропинке в деревню придут, а по - короткой в город.


Внимательно слушают рассказ Аленушки.









Узнают свой детский сад. Пропали дома.



Ставят домик на определенное место и называют улицу, на которой живут.



Отвечают. Нет, но следы привели их в детский сад.



Дети обращают внимание, находят избушку. Задают вопрос, почему она убежала и получают ответ.

Жалеют избушку.


Предлагают ее разрисовать, но чем?













Дети находят на столах разные печатки. Самостоятельно выбирают нужный материал, украшают избушку.

Выражают положительные эмоции.





Дети усвоили, что у всех птиц и зверей есть свой дом, в котором тепло и уютно»

Проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх
















Узнают, что малая родина – это место где мы родились, живем, ходим в детский сад, в школу, на работу.











Знают название улиц





Овладение навыком рисования различными предметами (печатки овощами, ватными палочками).




Заинтересованные творческой работой.

Окончание ОД

Избушка и бабушка-Яга благодарят детей. Приглашает детей в гости. Бабушка – Яга приглашает детей поиграть веселую игру.

Подвижные игры: « Ловишки с Бабушкой – Ягой»


Сюрпризный момент: бабушка - Яга угощает детей баранками.

Дети с желанием, дружно играют




Благодарят бабушку и прощаются

Проявляют положительные эмоции при физической активности.






Подвижная игра « Ловишки с Бабушкой-Ягой»

Правила игры: Баба – Яга сидит в избушке (обруч). Дети подходят к домику и поют:

Бабка – Ёжка костяная ножка

Не боимся мы тебя: Тру-ля-ля, да Тру-ля-ля

Выходи скорей гулять

Будем петь и танцевать.

Бабушка кричит: - Кто мне спать мешает, того сейчас поймаю.

И выбегает ловить детей, дети разбегаются в разные стороны.


  1. Алёнушка и Бабушка – Яга здороваются с детьми и рассказывают о себе.




  1. Вместе решают на чем добраться до леса.







  1. В лесу проводится дидактическая игра: «Кто где живет?»



  1. Следы привели к речке, дружно построили мост. Уточнили, что дом рыбок это река.


5.Следы привели к тропинкам. Одна длинная, другая короткая.

Идем по короткой тропинке. Следы избушки привели детей в детский сад.



  1. А вот и бабушки – Яги избушка на курьих ножках, которая рассказывает, как она заблудилась, почему она грустит.




  1. Дети догадались, чем и как украсят избушку.


  1. Дружно и весело ставят печатки на выбор цвет и форма печаток





  1. Аленушка и бабушка – Яга рады за избушку.


Дети справляются с заданием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Моя малая Родина"

Автор: Кривошеева Марина Владимировна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект занятия "Моя малая Родина город Светлоград" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-moia-malaia-rodina-ghorod-svietloghrad"
    ["file_id"] => string(6) "118285"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413098312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия «Моя малая родина – Таганрог»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_moia_malaia_rodina_taganrog"
    ["file_id"] => string(6) "610528"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1656072786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект внеурочного занятия "Моя малая родина". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "175431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424270617"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина Цаган-Аман""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-moia-malaia-rodina-tsaghan-aman"
    ["file_id"] => string(6) "259619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448802543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства