kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Моя малая родина – Таганрог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по патриотичекому воспитанию "Моя малая родина - Таганрог"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Моя малая родина – Таганрог»»

План-конспект исследовательской деятельности

«Моя малая родина – Таганрог»


Цель: уточнение и расширение представлений старших дошкольников о родном городе.

Задачи:

  • уточнять и расширять знания воспитанников о достопримечательностях Таганрога;

  • закреплять понятие «малая родина»;

  • активизировать словарный запас по лексической теме;

  • совершенствовать навык ведения диалога.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у дошкольников уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: экскурсии по городу, в городской парк, по чеховским местам, в художественный музей. Создание развивающей среды - оформление в групповой комнате уголка «Россия», «Наш любимый Таганрог».

Оборудование: большая контурная карта России; карта Таганрога с главными улицами; набор изображений исторических памятников Таганрога, Ростова-на-Дону, Москвы; Большой Энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова. Советская энциклопедия, 1993; мягкая игрушка сердце; мяч.


Ход занятия

Педагог прикрепляет на учебную доску большую контурную карты России, на ней нарисована маленькая точка.

Педагог спрашивает у детей - Что это?

Предположения детей:

- это туча,

- это карта России,

- это секретная карта,

- это карта России, а точка - обозначение Таганрога.

Воспитатель спрашивает, как по-другому можно назвать Россию (Отечество, Родина).

В.- Что означают слова «малая родина»?


Гипотезы детей:

- наш город Таганрог,

- место, где я родился,

- где живет моя семья,

- дом, в котором мы живем,

- моя улица,

- наш двор,

- природа вокруг нас


Сбор, обработка и хранение информации.

Педагог предлагает прочитать в энциклопедическом словаре значение термина Родина:

Ребенок - Родина - место, страна, где человек родился.


Игра «Я начну, а вы продолжите» (с мячом)

- Город, в котором мы живем, называется... (Таганрог),

- Жителей города называют... (таганрожцами),

- Таганрог знаменит тем, что... (основал город Петр I, в Таганроге родился А.П. Чехов, в городе есть большие заводы, порт, красивая набережная, много памятников, в парке им. М. Горького есть природные памятники: дуб-долгожитель, которому 150 лет, редкое дерево гинкго-билоба и т.д.)

- Я знаю названия улиц города... (Петровская, Чехова, Греческая, Дзержинского, Комарова, Вишневая, Калинина, Жуковского...).

- Таганрог называют зеленым, потому что... (в городе несколько парков, много деревьев, цветов).


Составление карты достопримечательностей г. Таганрога.

Воспитатель предлагает детям составить карту достопримечательностей Таганрога. Из предложенного педагогом набора изображений исторических памятников дети выбирают и размещают на карте только те, которые находятся в нашем городе (памятники Петру I и А.П. Чехову, театр им. А.П. Чехова, герои рассказа А.П. Чехова «Каштанка», «Толстый и тонкий», «Шинель», гимназия им. А.П. Чехова, городская библиотека им. А.П. Чехова, домик Чехова, Каменная лестница и т. д.).


Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети передают игрушку-сердечко и подбирают прилагательные.

Педагог - Таганрог какой? (исторический, гостеприимный, большой, прекрасный, любимый, дорогой, красивый, промышленный, зеленый, цветущий...)

- Чтобы наш город был красивее, мы можем... (не сорить на улицах, посадить еще больше деревьев, цветов, ничего не ломать, не ходить по газонам...)


Подведение итогов.

В.: Так что называют малой родиной?

- Что было сегодня самым интересным?

- Кому расскажите об этом?


Продуктивная деятельность.

Дети совместно с педагогом рисуют рисунки и оформляют книгу «Мой любимый уголок в Таганроге».











































Наглядность.

  1. П ушкинская набережная города Таганрога.

  2. К аменная лестница.

  3. Приморский парк.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Моя малая родина – Таганрог»

Автор: Трутнева Ольга Сергеевна

Дата: 24.06.2022

Номер свидетельства: 610528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства