В.: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.
Ярослав, какие фигуры и куда ты положил?
Д.: Я положил треугольник в синий обруч.
В.: Лера, а ты что сделала?
Д.: Я положила квадрат в желтый обруч.
У треугольника есть для вас задание.
(на столах карточки с двумя полосками)
Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.
Саша, сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?
Д.: Я положил 3 треугольника.
В.: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю
(дети выполняют).
В.: Сколько треугольников на нижней полоске?
Дети: На нижней полоске 4 треугольника.
В. На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней ? Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.
В.: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?
Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.
(воспитатель выполняет)
В.: Сколько треугольников стало на верхней полоске?
Д. На верхней полоске стало 4 треугольника.
В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?
Д.: Поровну.
Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.
В.:А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?
Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.
В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?
Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.
В.: Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
В. Молодцы.
Круг предлагает задание.
Игра «Чего не стало»
ВА.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза
Воспитатель убирает геометрическую фигуру.
В.: Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь?
Д.: Я думая, что не стало…..
(Убираю квадрат и круг. )
В.: Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало квадрата и круга.
В.: Ребята, квадрат даёт вам задание.
Работа в тетраде.
Задание с палочками «Кюизинера»
В. : Жителям страны геометрических фигур очень понравилось ,как вы с ними играли.
Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.