kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Учить  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб).
  2. Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  3. Закрепить умения: выделять один предмет из группы, сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
  4. Развивать умения: различать и называть основные цвета, видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.
  5. Развивать внимание, мышление, логику, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
  6. Воспитывать интерес к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»














Конспект

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»












Подготовила воспитатель:

первой квалификационной категории

Сыскова Татьяна Николаевна









г.Озерск.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания по пройденной теме.

Задачи:

  1. Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб).

  2. Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

  3. Закрепить умения: выделять один предмет из группы, сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

  4. Развивать умения: различать и называть основные цвета, видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

  5. Развивать внимание, мышление, логику, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

  6. Воспитывать интерес к математике.


Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативные:

  • развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

  • способствовать эмоциональному сближению детей.

Речевое развитие:

  • обогащать активный словарь;

  • активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

  • развивать связную речь.

Физическое развитие:

  • развивать координацию.

Форма организации обучения: подгрупповая.

Используемые методы и приемы:

  • наглядные: показ картин, рисунков;

  • словесные: повторное проговаривание, объяснение, вопрос, беседа, художественное слово;

  • игровые: игра «Перепрыгни ручейки», «Найди свой домик», «Вот кружочек»;

  • практические: выполнение практических заданий.

Индивидуальная работа: проговаривание отдельных математических терминов, словосочетаний, предложений.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.

Материал:

Демонстрационный: Бабочки бумажные - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из ткани (широкий и узкий); набор геометрических фигур разного цвета; обручи;

Раздаточный: Бабочки бумажные - желтые, красные, синие, зеленые.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки; изучение понятий «шире – уже; упражнение в различении и называний геометрических фигур.







Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. посмотрите, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (На полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)


Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)


Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Как вы думаете на что похож круг?

Дети: Яблоко, колесо, руль, солнце.


Воспитатель: Следующая загадка

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).


Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Как вы думаете на что похож квадрат?

Дети: Окно, дом, телевизор, книга.


Воспитатель: Третья загадка

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.


Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. На что похож треугольник?

Дети: Горка, гора, крыша дома, знак дорожный. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).


Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.


Воспитатель: Второе задание: 

Воспитатель: Смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

 Воспитатель: А на что похожи ручейки?

Дети: на змею, шарфик, линейка.

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

Игра «Перепрыгни ручейки».


Воспитатель: Мы с вами очутились на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? 

Дети: много 

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки? 

Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать? 

Дети: разноцветные.

Воспитатель: Ребята, давайте на этой полянке отдохнём. 


Физкультминутка.


Раз, два, три, четыре, пять, 
Червячки пошли гулять. 
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Головой она кивает, 
Каркает «Вот и обед !" 
Глядь - а червячков уж нет!


Воспитатель: Третье задание. А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? 

Дети: Много

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:


Игра «Найди свой домик» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вспомните, что днём бабочки играют, летают, а ночью спят. Обручи – это домики бабочек. Вы тоже должны найти бабочкам свой домик, а бабочка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза. (По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с бабочкой в руке).


Воспитатель: Четвертое задание. Возьмитесь за руки и сделайте большой круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.


«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар».

(Выйди, Катя, в кружок. Покажи синий куб) и т. д. (Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы). Дети садятся на стул

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.


Вопросы:

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-Сколько было цветов на поляне и бабочек?

-Вам понравилось путешествие?

- Так жаль, что нам пора возвращаться в садик. За ваше старание геометрические фигуры дарят вам раскраски.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В группу снова попадём



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сыскова Татьяна Николаевна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства