Просмотр содержимого документа
«Конспект "Страна геометрических фигур"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы
Тақырыбы/Тема: «Волшебная страна геометрических фигур»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание положительного отношения и интереса 2.Дамытушылық развивающая: развитие умения в отсчитывании геометрических фигур и тел по образцу и названному числу.
3.Оқыту- обучающая: Совершенствование умения различать и называть геометрические тела (куб, шар) и фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал); находить предметы подобной геометрической формы в окружающей обстановке.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, , познавательно-исследовательская.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг), раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров для каждого ребенка), бубен.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дөңгелек- круг
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с Незнайкой здороваются на русском и казахском языках
Незнайка сообщает, что он не может вспомнить название фигур
- Ребята, поможем Незнайке.
2. Негізгі бөлім/основная часть
Дети разбирают и называют геометрические фигуры. Незнайка обращает внимание на обручи. Предлагает поиграть в игру
Игра «Не ошибись».На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.
Для усложнения задачи можно сделать фигуры различными по размеру и цвету.
Незнайка выражает интерес, что за фигура лежит на столе.
Физминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Незнайка высказывает предположение, знают ли дети цифры. Какую цифру покажу столько раз и выполни движения. Но вот пошел дождик.
Дождик.
Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь , цифра 5(прыгают быстро на двух ногах).
Знакомство с прямоугольником.
Воспитатель (прикладывает к квадрату еще один квадрат). Получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (Объяснение воспитатель сопровождает показом длинных и коротких сторон прямоугольника, затем раздает каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов.)
Дети сравнивают геометрические фигуры и разделяют их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, чтó похоже на прямоугольник.
Незнайка благодарит детей
«Расположи фигуры».
Незнайка предлагает детям разложить фигуры.
Дети получают по 4 фигуры разного вида и по указанию воспитателя располагают их. Например: круг под треугольник; квадрат слева от прямоугольника и т. д.
Незнайка благодарит детей, предлагает немного огтдохнуть и поиграть в игру
3. Қорытынды/итоговая часть
Незнайка благодарит детей за помощь
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями.
Понравилось вам занятие?Рассказывают, что было интересным и познавательным.