Организационно-поисковый | -Но наши автобусы не совсем обычные, они представляют собой геометрические фигуры. А теперь – задание: девочки садятся не в синий, и не круглый (квадрат жёлтый), а мальчики не в жёлтый, и не квадратный (круг синий). Все заняли свои места в автобусах? - Девочки, ваш автобус имеет какую форму? -Мальчики, а ваш автобус какой формы? - Как вас теперь можно назвать? -Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите: Ехать зайцем, как известно…. Уступить старушке место…. Всех расталкивать, кричать… А тихонечко стоять… …. Брать мороженое в автобус… Ну а яблоки в пакете… …. В мяч играть на остановке… Обходить автобус сзади….…. Ну а спереди, конечно….. -Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью волчка. И поможет мне в этом Яна. Давайте посмотрим, куда нам идти . Наш путь лежит на улицу Загадок. Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта. Загадки: 1.Нелетает,но жужжит Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька .(слайд №4) 2. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём! Ноги, обувь – из резины И питается бензином. (слайд №5) 3. Носит хобот, а не слон, Но слона сильнее он, Сотни рук он заменяет: Без лопаты, а копает. (слайд №6) 4. Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы - Кирпич и железо, зерно и арбузы. . (слайд №7) 5. Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина . (слайд №8) 6. Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый подхвачу. Где прикажут – положу, Человеку я служу. .(слайд №9) -Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесная коробочка». В коробке находится транспорт, который вам нужно разделить на три группы: легковой, грузовой и специальный. Каждый подходит, берёт по одной машинке и находит для неё нужное место. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь? Улица «Дорожные знаки» Игра «Найди пару». -Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе партнера, то есть пару с такой же картинкой. -А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своем знаке. Физкультурная минутка: «Машина» На улице нашей машины, машины - Машины – малютки Машины – большие Эй, машины, полный ход Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю Вам дорогу уступлю Улица «Неприятностей» -Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. -Что дети делают неправильно? (слайд№10) Заходит грустный Незнайка. Незнайка: Здравствуйте ребята! -Ребята, кто это к нам пришёл? А почему ты такой грустный, невесёлый. Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему? - Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем нибудь помочь? Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?.. Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю ….. (слайд№11) Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины. Незнайка: Ребята, у меня ещё одна проблема. Знайка дал мне 2 задания выполнить, а у меня никак не получается. Помогите мне, пожалуйста. 1 задание – «Собери цвета». Расставить цветные магниты так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике цвета не совпадали. Незнайка делит детей – 3 ребёнка с одной стороны мольберта, 3 с другой стороны. 2 задание – «Найди геометрические фигуры». Используя схему найти правильно геометрические фигуры. Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я теперь понял, как играть в эти игры. - Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории. Незнайка: Я, всё понял. Я обещаю выучить правила дорожного поведения Ребята, давайте напомним Незнайке и его друзьям правила дорожного движения: 1.«Знаешь правила движения - Можешь смело, друг, гулять! А не знаешь, сиди дома, Чтоб собой не рисковать!» (Слайд№12) 2. «Чтоб улицу перейти, О правиле помни простом: Сначала налево, дружок, посмотри, Направо взгляни потом.» (Слайд№13-14) 3. «Три глаза — три приказа. Встало с краю улицы. ... Три глазища – три огня. Очень важно для меня»(слайд№15) 4. Самый строгий -красный цвет Если он горит. Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! (Слайд№16) 5.Чтоб спокойно перешёл ты. Слушай наш совет: -Жди! Увидешь скоро жёлтый В середине свет! (слайд№17) 6. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он -препятствий нет Смело в путь иди… (Слайд№18) 7. Если нет светофора, регулирует движение постовой- милиционер(слайд№19) 8. «Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Дорога, мой друг, - для транспорта, Для тебя – тротуар.(слайд№20) 9. «Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, - По ней люди все идут.(слайд№21) 10. «Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так. Будьте, дети, осторожны, Уважайте каждый знак. -Давайте все, вместе произнесём девиз! Чтоб жить, не зная огорчения, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать. -Ребята, чтобы попасть на следующую станцию, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу…… (слайд№21) «Гаражная зона» -Ребята, каждый подошёл к своему гаражу. Вы были пассажирами, пешеходами, теперь будите водителями. Поставьте машину на середину дороги (машина поехала вверх, влево, вниз на одну клеточку, вниз, вправо на одну клеточку, вправо - гараж) | Называют геометрические фигуры. Выполняют задания: Девочки садятся в квадрат жёлтый, а мальчики- круг синий. квадрат (круг). (пассажирами).
Играют в игру: Слушают внимательно и заканчивают фразу воспитателя: Запрещается. Разрешается. Запрещается. Разрешается. Запрещается. Разрешается. Запрещается. Разрешается. Запрещается. Дети рассматривают карту. Дети слушают загадки и отгадывают их Автомобиль. автобус. Экскаватор. Грузовик. Пожарная машина. подъёмный кран. Дети делят машины на три группы. Берут по одной машинке и ставят её в соответствующую группу. Смотрят карту и определяют куда они направятся дальше Пары берутся за руки и становятся в круг (выполнение задания). Один из детей рассказывает о своём знаке. Выполняют физкультминутку:- по кругу, останавливаются, приседают, встают, поднимают руки вверх, быстро идут по кругу, останавливаются, прижимают ладони к груди; поворачивают голову вправо – влево. Ответы детей. Играют на проезжей части. Это неправильно. Дети здороваются с Незнайкой. Слушают рассказ Незнайки. Дети объясняют Незнайке правила безопасности: нельзя играть на проезжей части. Дети объясняют, как нужно переходить улицу. Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Слушают и выполняют задания. Напоминают Незнайке правила дорожного поведения. Все вместе произносят девиз:Чтоб жить, не зная огорчения,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движенияВсегда и всюду соблюдать. Пешеходный переход, светофор. Дети переходят дорогу подходят к столам. Ориентироваться в пространстве. . |