kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать правила безопасного поведения детей на улице. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о разных видах транспорта и дорожных знаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ПДД»

Пояснительная записка.


Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые,  легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.































Технологическая карта организованной учебной деятельности.


Образовательная область: Здоровье, коммуникация.

Раздел: Валеология и основы безопасного поведения, развитие речи.

Тема: «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Программное содержание:

1. Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать  словарный запас.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

7. Совершенствовать координацию движений,  помочь снять мышечное напряжение.

8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Словарная работа:

1. Существительные: транспорт - трамвай, грузовик, поезд, троллейбус, экскаватор, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина

2. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный.

3.  Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со схемами;

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).


Билингвальный компонент: ереже- правила, жол- дорога,көлік- транспорт

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-побудительный


Круг приветствия:

«Солнце ласково смеётся,

В круг зовёт своих друзей!

Мы друг друг улыбаемся,

Станем мы ещё добрей!»

-Ребята, вы знаете, к нам в д.с. пришло письмо от нашего друга старшего инспектора Светофора Светофоровича, который живёт в городе Светофорске.

-Хотите узнать, что он написал?

(слайд №2)

Он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе».

-Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск. (стоит знак «автобус»).(слайд №3)

-Догадались? Как?

- Молодцы!



Дети приветствуют и обнимают друг друга.



Проявляют интерес и желают услышать , что написано в письме.


Внимательно слушают письмо. Рассматривают карту.

Дети называют транспорт на котором они отправятся в Сфетофорск.

Автобус.

Объясняют, что стоит знак «автобус».

Организационно-поисковый








-Но наши автобусы не совсем обычные, они представляют собой геометрические фигуры.

А теперь – задание: девочки садятся не в синий, и не круглый (квадрат жёлтый), а мальчики не в жёлтый, и не квадратный (круг синий). Все заняли свои места в автобусах?

- Девочки, ваш автобус имеет какую форму?

-Мальчики, а ваш автобус какой формы?


- Как вас теперь можно назвать?


-Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:


Ехать зайцем, как известно….

Уступить старушке место….


Всех расталкивать, кричать…


А тихонечко стоять…         ….


Брать мороженое в автобус…


Ну а яблоки в пакете…       ….


В мяч играть на остановке…

Обходить автобус сзади….….

 Ну а спереди, конечно…..

-Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса Город  незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью волчка. И поможет мне в этом  Яна. Давайте посмотрим, куда нам идти . Наш путь лежит на улицу Загадок.


Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.

Загадки:

1.Нелетает,но жужжит                                      

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька .(слайд №4)

 

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином. (слайд №5)


 

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает. (слайд №6)


 

4. Их видно повсюду, их видно из окон,            

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. .

(слайд №7)


 

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина . (слайд №8)


 

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. .(слайд №9)


-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесная коробочка». В коробке находится  транспорт, который вам нужно разделить на три группы: легковой, грузовой и специальный. Каждый подходит, берёт по одной машинке и находит для неё нужное место. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?

Улица «Дорожные знаки»

Игра «Найди пару».

-Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе партнера, то есть пару с такой же картинкой.

-А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своем знаке.



Физкультурная минутка: «Машина»

На улице нашей машины, машины -


Машины – малютки

Машины – большие

Эй, машины, полный ход

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю

Улица «Неприятностей»

-Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности.

-Что дети делают неправильно? (слайд№10)

Заходит грустный Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

-Ребята, кто это к нам пришёл? А почему ты такой грустный, невесёлый.

Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

- Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем нибудь помочь?

Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию.

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю ….. (слайд№11)

Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Незнайка: Ребята, у меня ещё одна проблема. Знайка дал мне 2 задания выполнить, а у меня никак не получается. Помогите мне, пожалуйста.

1 задание – «Собери цвета». Расставить цветные магниты так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике цвета не совпадали. Незнайка делит детей – 3 ребёнка с одной стороны мольберта, 3 с другой стороны.

2 задание – «Найди геометрические фигуры». Используя схему найти правильно геометрические фигуры.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я теперь понял, как играть в эти игры.

- Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории.

Незнайка: Я, всё понял. Я обещаю выучить правила дорожного поведения

Ребята, давайте напомним Незнайке и его друзьям правила дорожного движения:


1.«Знаешь правила движения -

Можешь смело, друг, гулять!

А не знаешь, сиди дома,

Чтоб собой не рисковать!» (Слайд№12)


 

2. «Чтоб улицу перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок, посмотри,

Направо взгляни потом.»

(Слайд№13-14)

 

3. «Три глаза — три приказа. Встало с краю улицы. ... Три глазища – три огня. Очень важно для меня»(слайд№15)


4. Самый строгий -красный цвет

Если он горит.

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт! (Слайд№16)


5.Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет:

-Жди! Увидешь скоро жёлтый

В середине свет! (слайд№17)

 

6. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он -препятствий нет

Смело в путь иди… (Слайд№18)

7. Если нет светофора, регулирует движение постовой- милиционер(слайд№19)


8. «Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога, мой друг, - для транспорта,

Для тебя – тротуар.(слайд№20)

9. «Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.(слайд№21)

 

10. «Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, дети, осторожны,

Уважайте каждый знак.

-Давайте все, вместе произнесём девиз!   

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

-Ребята, чтобы попасть на следующую станцию, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу…… (слайд№21)

«Гаражная зона»

-Ребята, каждый подошёл к своему гаражу. Вы были пассажирами, пешеходами, теперь будите водителями. Поставьте машину на середину дороги (машина поехала вверх, влево, вниз на одну клеточку, вниз, вправо на одну клеточку, вправо - гараж)


Называют геометрические фигуры.

Выполняют задания:

Девочки садятся в квадрат жёлтый, а мальчики- круг синий.


квадрат


(круг).


(пассажирами).



Играют в игру: Слушают внимательно и заканчивают фразу воспитателя:

Запрещается.

Разрешается.

Запрещается.

Разрешается.

Запрещается.

Разрешается.

Запрещается.

Разрешается.

Запрещается.



Дети рассматривают карту.








Дети слушают загадки и отгадывают их

Автомобиль.



автобус.



Экскаватор.





Грузовик.




Пожарная машина.


подъёмный кран.






Дети делят машины на три группы.

Берут по одной машинке и ставят её в соответствующую группу.

Смотрят карту и определяют куда они направятся дальше

Пары берутся за руки и становятся в круг (выполнение задания).

Один из детей рассказывает о своём знаке.



Выполняют физкультминутку:- по кругу, останавливаются, приседают, встают, поднимают руки вверх, быстро идут по кругу, останавливаются, прижимают ладони к груди; поворачивают голову вправо – влево.

Ответы детей.

Играют на проезжей части. Это неправильно.



Дети здороваются с Незнайкой.





Слушают рассказ Незнайки. Дети объясняют Незнайке правила безопасности: нельзя играть на проезжей части.


Дети объясняют, как нужно переходить улицу.


Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте.



Слушают и выполняют задания.









Напоминают Незнайке правила дорожного поведения.

































Все вместе произносят девиз:Чтоб жить, не зная огорчения,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движенияВсегда и всюду соблюдать.



Пешеходный переход, светофор.



Дети переходят дорогу подходят к столам.

Ориентироваться в пространстве.



.


Рефлексивно-корригирующий

-Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск?

-А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий?

Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.

Садимся в автобусы и возвращаемся в детский сад.

Похвалить детей за активную работу.


Дети делятся своими впечатлениями.

Говорят , что им понравилось на занятии, что нового узнали.


Ожидаемый результат:

Знать: о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; о разных видах транспорта, дорожных знаках.

Иметь: познавательный интерес; навыки безопасного поведения на улицах города.

Уметь: ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

























Список литературы:


1. «Изучаем правила дорожного движения» Волгоград, 2008 год.


2. Журнал «Ребёнок в детском саду», №4, 2008 год.


3. Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, 2007 год.


4. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Москва, 2006 год


5. http://www.razvitierebenka.com/2010/09/blog-post_16.html#.VI3cISusW1Q




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект ПДД

Автор: Азатаева Роза Шариповна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект ПДД в средней группе"
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_pdd_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "635963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692994647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Внимание дорога""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-vnimaniie-dorogha"
    ["file_id"] => string(6) "255298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447910366"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект НОД во второй младшей группе №1 по ПДД "Найдем колобка""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_nod_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_1_po_pdd_naidem_kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "548374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588169754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "конспект урока ПДД"
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-uroka-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "250072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008683"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Школа пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_shkola_pieshiekhodnykh_n"
    ["file_id"] => string(6) "359309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479271479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства