kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности "За чудесами в зимний лес".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная музыкальная деятельность в старшей группе,посвящённая красоте зимней природы. Является итоговым мероприятием.Представляет собой комплекс разнообразных видов музыкально-творческих заданий. 

Цель:Создание условий для расширения знаний о воплощении красоты зимней природы в музыке, изобразительном искусстве, поэзии. 

Задачи:

Способствовать развитию умения давать эстетические оценки, развивая умение соотносить по настроению образцы живописи и музыки.

Способствовать развитию музыкальных способностей через организацию дидактических, фонопедических, пальчиковых игр.

Создать условия для закрепления знаний о русских народных музыкальных инструментах.

Создать условия для развития интереса к  музицированию.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности "За чудесами в зимний лес". »

Тема: За чудесами в зимний лес.

Группа: Старшая.

Форма проведения: ООД.

Цель: Создание условий для расширения знаний о воплощении красоты зимней природы в музыке, изобразительном искусстве, поэзии.

Задачи:

Способствовать развитию умения давать эстетические оценки, развивая умение соотносить по настроению образцы живописи и музыки.

Способствовать развитию музыкальных способностей через организацию дидактических, фонопедических, пальчиковых игр.

Создать условия для закрепления знаний о русских народных музыкальных инструментах.

Создать условия для развития интереса к музицированию.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукции картин. Беседы о художниках и их творениях.

  2. Творческое задание «Зимняя фантазия». Выставка детских рисунков.

  3. Слушание музыкальных произведений Г.Свиридова «Тройка», Вивальди «Зима» 1 ч., П.И.Чайковского «Февраль».

  4. Разучивание и чтение стихотворений о зиме.

  5. Разучивание и исполнение разнохарактерных песен о зиме.

  6. Знакомство со звуками зимнего леса: немузыкальные звуки, шумовые инструменты.

Материал:

1. Мультимедийная презентация

2. Детские музыкальные инструменты

3.Зал оформлен как зимняя поляна.

4.Выставка детского рисунка.

Репкртуар:

  1. Ритмопластика - «Вальс» Г.Свиридов

  2. А.Вивальди «Зима» II часть

  3. Пальчиковая игра «Строим дом» М.Ю.Картушиной

  4. Фонопедическое упражнение В.В.Емельянова «Вьюга»

  5. Песня «Белый снег

  6. Минута тишины

  7. Игра «Ритмическая телеграмма»

  8. Дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»

  9. Импровизационное музицирование – русская народная плясовая

  10. Мини – релаксация «Летний лес»








Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

Ход занятия:

Муз.рук.: В лесу зима, в лесу бело.

Вокруг сугробы намело.

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом.

И иней на березах,

Как праздничные блестки,

У елочек макушки

В серебряной опушке.

Муз.рук.: Дети, я сегодня предлагаю вам отправимся в зимний лес. В лесу много снега. На чём можно путешествовать в лесу?(санки, снегоход, лыжи…) Мы наденем воображаемые лыжи. Под музыку поехали...

«Вальс» Г.Свиридов.

Дети под музыку «въезжают» в зал, двигаясь по кругу.

1. Осторожно трогаем ветки деревьев. Легкие мах кистями рук вправо, влево. Руки подняты вверх.

2. Показываем, как легко и плавно снег падает с деревьев.

3. Легко бежим по протоптанной тропинке. Руки плавно двигаются, как у «снежных бабочек».

4.Остановились. Руки вверх и в стороны (как вокруг красиво). Улыбнулись.

Муз.рук.: Ребята, давайте представим, что мы уже в зимнем лесу. Сколько здесь вокруг чудес! Елочки пушистые под снегом стоят, на веточках снежинки ярко блестят. Вокруг красиво и морозно, даже наш экран покрылся ледяными узорами. Как же его отогреть?

Дети:

Муз.рук: Давайте его отогреем. Подуем на него своим тёплым дыханием.(дыхательная разминка).( Слайд 1).

Муз.Рук: Посмотрите, экран растаял, и появились картины. Кто же мог их здесь оставить? Что он хотел нам показать?

Дети: ... (Художник, волшебник…. Красоту зимнего леса, зимние краски….)

Муз.рук.: Давайте их рассмотрим. Какой хотел нам показать художник зиму на этой картине?

Дети: Снежную, морозную.

Муз.рук.: Какое настроение передала вам эта картина?

Дети: Спокойное, светлое, тревожное.

Муз.рук.: Какими красками, холодными или теплыми, светлыми или темными?

Дети:...

Муз.рук.: Как вы думаете, какой месяц изображен на этой картине?

Дети:...

Муз.рук.: Какие зимние месяцы вы еще знаете?

Дети:…

Муз.рук.: Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Дети: Спокойствие, восторг, радость, тишину.

Муз.рук.: Одинаково ли все художники изобразили зиму?

Дети: Все художники увидели свою зиму, не похожую на другие...

Муз.рук.: Дети, располагайтесь удобно на ковре. Сейчас прозвучит замечательная музыка, внимательно послушайте, а потом скажите, какое настроение передала вам музыка? Какой вы увидели в ней зиму?

А.Вивальди «Зима» II часть.

Муз.рук.: Что вы почувствовали, какое настроение …..

Дети: Спокойствие, тишина...

Муз.рук.: А характер музыки?

Дети: Нежная, светлая, мягкая.

Муз.рук.: Какую зиму вы представляете?

Дети: Красивую, блестящую, сверкающую. Падает мягкий снег, сверкают, кружатся снежинки.

Муз.рук.: Музыка звучит отрывисто, легко, как будто легкие снежинки пролетают над заснеженными полями, лесами.

Муз.рук.: Дети, эту музыку создал итальянский композитор Антонио Вивальди.( Слайд 2) Скажите, какая из картин ближе по настроению, характеру музыке А. Вивальди?

Дети: …

Муз.рук.: Дети, а какая еще бывает погода зимой?

Дети: Вьюга, метель, пурга, буран, снег, туман...

Муз.рук.: На нашей поляне стало неуютно, холодно. Что необходимо для того, чтобы было нам зимой тепло?

Дети: Одеться. Попрыгать.

Надо построить теплый дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук – тук, тук – ток! (стучат кулачками)

Застучал молоток.

Будем строить новый дом (руки над головой «домиком»)

С высоким крыльцом, (руки «полочкой» перебирают поочередно правой и левой)

С окнами большими.

Co ставнями резными. (выглядывают из окна, руки в разные стороны разводят)

Тук-ток, тук-ток! (стучат кулачками)

Замолчал молоток. (руки на колени)

Вот готов новый дом, (руки над головой «домиком»)

Будем жить мы в нем. (показывают обеими руками на себя).

Воспитатель: Готов теплый дом, как уютно в нем! ( Слайд 3) А за окном вьюга разыгралась, воет, шумит.

Фонопедические упражнения по методу В.Емельянова. (Слайд 4)

• Поет вьюга свою песню ( каким звуком вы изобразили бы песню вьюги?)- звук О - с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернуть ладони друг к другу. Когда руки разводят в стороны звук громче; когда приближают - затихает.

• Завывает ветром - тянут звук У - в разных регистрах, показывая высоту звука рукой.

• Метет по земле поземкой - звук Ш - сопровождая рукой.

• Стучит в окна - коротко и остро в разных регистрах «тук, тук...», показывая рукой высоту звука.

• А мы не боимся вьюги, она закончится и мы поиграем в снежки - кидаем снежки - звук А (глиссандо).

Муз.рук.: Очень весело зимой. Какие песни о зиме вы знаете? А какая из них больше всех нравиться? Почему?

Дети: Белый снег

Муз.рук.: Как будем исполнять?

Дети: Легко, улыбаясь, мягко….

Выберите на карточках.(Соло, девочки ,мальчики, вместе, с солистами ) Давайте встанем и споем песню о зимушке

(Слайд 5)

«Белый снег» (повторение).

Муз.рук.: Снег закончился, легли тихо последние снежинки и в лесу наступила тишина. Послушаем, как она звучит.

Муз.рук.: Что вы услышали?

Дети: Пение птиц за окном, голоса детей, воспитателя и др.

Муз.рук.: выстукивает ритм по дереву, изображая стук дятла.

Тук-тук, туки -тук!

Звонкий, четкий слышен звук.

Телеграммы шлет зверятам

Добрый друг всем лесной ...(дети: дятел).

Только нашего дятла не слышно, наверное простыл.(Слайд 6) Как же лесные жители узнают новости?

Игра «Ритмическая телеграмма»:

Муз.рук: Посмотрите, на экране шишками нарисована телеграмма дятла. Как можно помочь дятлу?

Дети: Переслать письмом. Отнести в лес…

Муз.рук: А лесные жители не умеют читать.

Дети: Прохлопать, потопать, сыграть на …

Кто хочет попробовать телеграмму озвучить?

Хлопаем в ладоши ритм по предлагаемым ритмоформулам.(Слайд 8)

Давайте, встанем в круг, поможем дятлу передать телеграмму.

Муз.рук.: Молодцы, дети, помогли дятлу. А в телеграмме говорится, что звери в лесу праздновали Новый год и оставили в сугробе инструменты. А что это за инструменты нужно угадать. Слушайте внимательно. (Звучит мелодия на ложках, валдайских колокольчиках, балалайке, гармошке. Угаданные инструменты появляются на экране.(Слайд 9) Или: дети отгадывают загадки)

1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

2. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

2а.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка).

3.В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь)

4.Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

Дили-дон, дили - дон. »

( Колокольчик!)

Муз.рук.: Как называются эти инструменты?

Дети: Русские народные.

Муз.Рук: Выбирайте инструменты.

Дети берут из импровизированного сугроба музыкальные инструменты.

Муз.рук.: Приготовили инструменты, я буду вашим дирижером. (Или: Дети сами выбирают дирижёра ) Кто это - дирижер?

Дети: Тот, кто руководит музыкантами, чтобы музыка получилась красивая, слаженная.

Исполнение русской народной пляски на детских музыкальных инструментах.

Муз.рук.: Вы так весело исполняли, молодцы, а какие еще инструменты звучали в музыке?

Дети: Баян, ложки, трещотки, балалайка…

Муз.рук.: Замечательна музыка у нас получилась, а теперь давайте представим, что зима отступила, и на минутку вернулось лето. Трава вокруг зеленая, густая и мягкая. Так хочется прилечь на нее.(Слайд 10)

Дети ложатся на ковер, звучит музыка леса.

• Руки вдоль туловища, расслаблены, теплые, тяжелые.

• Ноги свободно лежат, тяжелые, теплые, расслабленные.

• В животе тепло, спокойно.

• Дыхание спокойное, ровное.

• Глаза закрыли и представили солнце, птицы поют, бабочки летают, по небу плывут облака.

Муз.рук.: Мы отдохнувшие, полные сил, спокойные возвращаемся в наш зимний день.(Слайд 11) Что ж пора прощаться и с зимним лесом, полным чудес и красоты. Чем больше всего понравилось вам сегодня заниматься?

Дети: Играть на инструментах, танцевать…

Муз. рук: Следующую нашу встречу мы обязательно начнем с того, что вам больше понравилось. Это будет ….


Выход по музыку «Вальс» Г.Свиридова.










Создание картины зимнего леса.(М)








Предлагает прогулку по лесу и выбор, на чём отправиться в лес.(М)



Активизирует внимание, координируя слуховые, двигательные, тактильные и коммуникативные качества восприятия.







Предлагает найти способы решения поставленной проблемы.(М)



Создаёт условия для активизации эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциаций с собственным опытом восприятия зимней природы.

















Обращает внимание на детские рисунки


























(М)

Создаёт условие для развития общей моторики, дикции, мышечного двигательного и координационного тренинга.













Через звуковые образные ассоциации создаёт условие для развития дыхания,

укрепления гортани.

Предлагает детям придумать, как голосом изобразить вьюгу.










Создаёт условие для выбора детьми песни и характера исполнения, вида исполнения.(М)(К)

Повторение пройденного.









Привлекает внимание к тишине и окружающим звукам.








Создает условие для развития чувства ритма, определения детьми способа озвучивания

ритмического рисунка (М) (К)













Создаёт условия для закрепления знаний о русских народных инструментах.(М)

































Предлагает выбрать инструменты и дирижёра (К) (М)




Создаёт условия для развития музыкальности детей, способности импровизировать,

воспитывая интерес и любовь к музицированию.



Создаёт условия для релаксации.













Подведение итогов, рефлексия.










Дети анализируют свой выбор.




Согласуют свои движений с темпом, характером, ритмом музыки.








Путём размышления, основываясь на собст-

венном опыте , находят пути решения.


Развивают умение давать эстетические оценки.



































Развивают умение соотносить по настроению образцы живописи и музыки.

Обогащают словарный запас.









В процессе игры развивают выразительность речи, речевой слух, память, воображение и ассоциативно-образное мышление.












Приобретают опыт умения контролировать динамику звукоизвлечения, развивая фантазию, голосовой аппарат.











Делают выбор песни, анализируют характер исполнения, договариваются о способе.

Развивают музыкальный слух, певческий голос.





Внимательно слушая, анализируют звуки вокруг, развивают внимание, умение сосредоточиться.






Самостоятельно определяют пути решения проблемы, делают выводы. Выбирают способы озвучивания телеграммы, развивая

способность читать ритмоформулы.











Выбирают варианты загадок. Показывают свои знания музыкальных инструментов.
































Делают осознанный выбор инструмента.






Приобретают практический опыт исполнения в ансамбле,

Получая радость от самостоятельного музицирования.


Слушая музыку,

отдыхает, фантазирует.












Анализирует свои впечатления.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности "За чудесами в зимний лес".

Автор: Ильянова Марианна Витальевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект организованной учебной деятельности в средней группе "Лиса звук  [с] учила""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-lisa-zvuk-s-uchila"
    ["file_id"] => string(6) "325661"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462995166"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия в группе предшкольной подготовки по естествознанию "Что нужно животным для жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_gruppe_predshkolnoi_podgotovki_po_estestvoznaniiu_chto_nuzh"
    ["file_id"] => string(6) "595912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640260454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства