kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию по теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию по теме "Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию по теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе»

Тема: Животные жарких стран.

Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

2. Уточнить внешние признаки, характерные повадки, особенности питания.

3. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с числительными.

4.Закреплять навык составления схемы предложения.

5. Воспитывать дружелюбие.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

7. Развивать воображение.


Ход:


  1. Организационный момент.

Дети садятся на ковер (звучит музыка).

Воспитатель:

- Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг – желтые мелкие пески. Знойное голубое небо дышит жарой. Яркое горячее солнце. Ни воды, ни кустика зелени. А рядом сплошная стена зеленого тропического леса: деревья, кусты, лианы. Летают птицы небывалой красоты, слышится визг обезьян и рык хищников. Это Африка. Это удивительный край, где каждый может стать волшебником. Давайте попробуем вместе (достает три банки с чистой водой). Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканское небо… Ребята, скажите – какое? (Высокое, знойное, жаркое, голубое).

Голубою

- Сделаем вдох носом, сложим губы трубочкой и выдохнем через рот. (Дети дуют на банку, вода взбалтывается и становится голубой).

- Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканский песок… (мелкий, желтый, горячий).

Желтою

(Манипуляции с банками повторяются, и вода окрашивается в желтый цвет).

- Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканские джунгли… (большие, непроходимые, дремучие, зеленые).

Зеленою

(Манипуляции с банками повторяются, и вода окрашивается в зеленый цвет).


  1. Основная часть.


  1. Драматизация сказки

- Вот мы и в Африке.

- Послушайте, мне кажется, кто-то плачет. Да ведь это маленькая обезьянка! Что случилось?

Обезьянка:

- Я потеряла маму.

Дети:

- А какая она? У нее есть длинный хобот?

- Может у нее длинная пятнистая шея?

- У нее есть длинный зеленый хвост?

- У нее есть крепкий панцирь?

Обезьянка:

- Нет, моя мама не такая.

Воспитатель:

- Да, странный портрет у нас получился… (на доску выставляет портрет несуществующего животного).


  1. Дидактическая игра «Чье это?» (с опорой на портрет несуществующего животного)

- Я вижу лапы льва. Лапы чьи? (львиные).

Дети:

- Я вижу ноги жирафа. Ноги жирафьи.

- Я вижу панцирь черепахи. Черепаший панцирь.

- Я вижу хвост крокодила. Крокодилий хвост.

- Я вижу шею жирафа. Жирафья шея.

- Я вижу голову верблюда. Верблюжья голова.

- Я вижу рог носорога. Носорожий рог.

- Я вижу хобот слона. Слоновий хобот.

Обезьянка:

- Моя мама вот такая (показывает картинку).


3. Составление описательного рассказа.

Воспитатель:

- Давайте расскажем об обезьянкиной маме, глядя на картинку.

Дети:

У обезьяны овальная голова. На голове – глаза, нос, большой рот, маленькие уши. Овальное туловище, длинные, ловкие лапы с короткими, сильными пальцами и широкими стопами. Длинный хвост помогает обезьяне легко перебираться с дерева на дерево. Все тело покрыто шерстью.

Обезьяны живут в джунглях. Маленькие обезьяны большую часть времени проводят на деревьях, крупные – на земле, забираются на деревья только для ночлега.

Питаются обезьяны корой деревьев, листьями, молодыми побегами, любят лакомиться фруктами.

Обычно у обезьяны рождается 1-2 детеныша. Самка оберегает их. Часто малыши путешествуют с мамой, крепко держась за ее шерсть цепкими лапками.

Дрессированных обезьян можно увидеть в цирке.

(рассказ составляют 2-3 ребенка)


Воспитатель:

-Думаю, ребята согласятся помочь обезьянке найти ее маму. В путь? (Звучит музыка, дети идут по кругу).


4.Дидактическая игра «Добавь словечко».

Воспитатель:

- Нам надо быть осторожными, ведь в Африке живут сильные, гривастые … (львы).

Пугливые, полосатые…(зебры).

Пятнистые, длинношеие… (жирафы).

Огромные, сильные… (слоны).

Ловкие, хвостатые… (обезьяны).

Страшные, зеленые… (крокодилы).

Обезьянка:

- А я ни разу не видела этих зверей.

Воспитатель: Наши ребята сейчас тебе их покажут.


5.Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы.

Моты-моты моты - появились бегемоты.

Афы-афы-афы – листики жуют жирафы.

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают животных).


Обезьянка:

- Я проголодалась!

Воспитатель:

-Ребята, чем мы можем угостить обезьянку? (бананом).


6. Составление предложений по картинкам и схемам.

Воспитатель:

- Составим предложение из двух слов. (Обезьяна ест.)

- Что ест обезьяна? (Обезьяна ест банан.)

- Сколько слов в предложении? (три).

- Составим схему этого предложения.

- А что ест тигр? Составим предложение о тигре из трех слов. (Тигр ест мясо.)

- Составим схему этого предложения.

- Да, разные вкусы у животных. А как вы думаете, можем ли мы всех животных посадить за один стол?

Вот перед нами звериная столовая:


ХИЩНИКИ ТРАВОЯДНЫЕ


- Поставь свою карточку к нужной схеме и объясни.

Дети:

Обезьяна, слон – листья, побеги, фрукты;

Бегемот, верблюд, зебра, черепаха – траву;

Лев, тигр – мясо антилоп, газелей, зебр, обезьян;

Крокодил – рыбу, мясо антилоп, жирафов, газелей.

Воспитатель:

- Как называются животные-охотники? (хищники)

- Как называются животные, питающиеся растениями? (травоядные)

- Ну что, идем дальше?


7. Графическое упражнение «Обведи по контуру».

Воспитатель:

- Мне кажется, эти малыши тоже потеряли маму. Обведи силуэт мамы, детеныш которой нарисован на карточке. Может и наша обезьянка найдет свою маму (ребенку, исполняющему роль обезьянки достается карточка, на которой помимо других животных нарисован контур обезьяны).

Обезьянка:

- Я нашла свою маму!


8. Дидактическая игра «У кого кто?»

У львицы – львенок.

У тигрицы – ­тигренок.

У жирафы – жирафенок.

У зебры – зебренок.

У крокодила – крокодильчик.

У верблюда – верблюжонок.


9.Дидактическая игра «Сколько?»

Воспитатель:

- Посмотрите, да здесь целая гирлянда из обезьян! Давайте посчитаем: одна обезьяна, две обезьяны, … пять обезьян.

- Составьте свою цепочку из обезьян (дети составляют цепочку, цепляя фигурки обезьянок друг за друга).


  1. Итог занятия.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться домой.

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Что запомнилось?

- Понравилось ли путешествовать?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Огородникова Светлана Владимировна

Дата: 01.02.2020

Номер свидетельства: 538113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства