kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Животные жарких стран».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Представлен конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНРв подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Животные жарких стран».»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Животные жарких стран».

Цель: закрепление навыков звукового анализа и синтеза на материале изученных звуков и букв

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

- формировать умение давать ответ на поставленный вопрос;

- развивать фонематический слух и слуховое внимание;

- совершенствовать способность следить за правильным произношением звуков;

- развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук;

- закреплять умение детей узнавать буквы на ощупь;

- развивать общую моторику;

- совершенствовать способность звукового анализа и синтеза слов;

- совершенствовать технику осознанного чтения;


Образовательные:

- расширить словарь существительных и глаголов по теме «Животные Африки»;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;


Воспитательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость

- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;

- воспитывать навык самостоятельной деятельности;

- воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.



Оборудование: компьютер; проектор; магнитная доска; мягкие буквы; волшебный мешочек; индивидуальные коврографы; большой коврограф; квадраты (выполненные по типу волшебных квадратов В.Воскобовича); предметные картинки изображением животных жарких стран и схемы.


Ход ООД:

1. Логопед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по Жарким странам.

Скажите, пожалуйста, на чём можно путешествовать? (на самолёте, на машине, на поезде, на корабле)

Логопед. Молодцы. Правильно.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Сейчас каждый из вас сам построит для себя корабль. (Дети собирают кораблики из квадратов Воскобовича).

Логопед. Ну что все готовы? (да) Занимаем места в своих кораблях и отправляемся в плаванье. (на презентации картинка корабля, плывущего по морю)(звучит шум моря)

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Логопед. Ребята, посмотрите, кажется, у нас впереди остров.(слайд с островом) Кто же на нём живёт? (слайд с обезьянками)

Дети. Обезьяны.

Логопед. Да. Они очень рады, что у них гости и предлагают нам с ними поиграть.

Игра «Составь слово из букв»

Логопед. Ребята, посмотрите, у обезьянок на бананах буквы. Нам нужно их расположить в таком порядке, чтобы из них получились слова

ПУМА, ЗЕБРА, ЖИРАФ.

Логопед. Молодцы. Обезьянкам очень понравилось с вами играть.

Логопед. Ребята, а давайте посмотрим, кто ещё живёт на этом острове.

На слайде появляется львёнок.

Логопед. Ребята, кто это?

Дети. Это львёнок.

Логопед. Львёнок играл в песочнице и потерял свои игрушки. Он просит нас помочь ему их найти.

Игра «Помоги львёнку разложить игрушки»

Логопед. Ребята, вам нужно найти в песочнице игрушки, и разложить их на свои места. (Дети сортируют игрушки , определяя наличие твёрдого или мягкого звука С-Сь)



Логопед. Львёнок благодарит вас, а мы отправляемся дальше.

На слайде появляется кенгуру.

Логопед. Ребята, кто это? (кенгуру)

Логопед. Правильно. Она просит нас помочь ей перебраться через реку.

Игра «Помоги кенгуру перейти через реку»

Логопед .Ребята, как кенгуру сможет перебраться через реку, не намочив лапы? (прыгая с камня на камень). Правильно. Но, посмотрите, на камнях сидят другие животные. Они освободят путь, только если мы выполним их задание.

Вам нужно назвать количество звуков в названии каждого животного.

ЛАМА, ТИГР, КОАЛА, ЭМУ, МАРТЫШКА.

Логопед. Лев благодарит вас за помощь.

А мы отправляемся дальше.

Логопед. Ребята, я, кажется, кого-то вижу.

Этот кто-то нам знаком.

Он не бродит под окном,

Он огромный, как гора.

И когда стои жара,

Он из хобота водою

Обливается с утра.

Он спокоен и умен,

Фантастически силен.

Вы, конечно, догадались, -

Это добрый серый … Дети (Слон)

М. Корнеева

Логопед. Но, ребята, посмотрите, слон какой-то грустный. Наверное, у него что-то случилось.



Игра. «Помоги слонам найти свой груз»

Каждому слону нужно перевезти своё бревно, но они их перепутали. Давайте им поможем. На каждом бревне записана схема звукового анализа названия картинки, которая есть у слона. Вам нужно подобрать к каждому названию картинки соответствующую схему.

Логопед. Слоны говорят вам спасибо.

На экране появляется картинка (черепаха спряталась за куст или пальму..)

Логопед. Ребята, посмотрите, кажется, за нами кто-то наблюдает. Кто это?

Дети. Черепаха.

Логопед. Молодцы. Правильно. Мудрая черепаха наблюдала за вами, как вы помогали слонам и теперь сама хочет поиграть с вами.

Игра «Шифровщик»

А

О

У

И

Ы

Э







М

В

Н

П

Т

К












1












2




  1. ПУМА

  2. ПАУК

  3. КИНО

  4. МАКИ

  5. НОТА

  6. УТКА

  7. МУКА

  8. ПИТОН

  9. ТЫКВА

  10. ТАПКИ

  11. КОТИК

  12. МАНКА

  13. ПИОНЫ

  14. ПАНАМА

  15. ТОМАТЫ

  16. КАНАВЫ

  17. МИНУТА



Черепаха зашифровала для каждого из вас слово. Каждой букве соответствует геометрическая фигура. Вам нужно соотнести фигуру с буквой и вписать букву, которая ей соответствует. У вас должно получиться слово.

Логопед. Молодцы. Черепаха хвалит вас.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся на наши корабли и плывём обратно.

Плывет, плывет кораблик

Обратно в детский сад.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Животные жарких стран».

Автор: Трушина Наталья Игоревна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства