Цель совместной деятельности:
Расширить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Формировать умение различать домашних животных по характерным особенностям.
-Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
- Закрепить названия детенышей домашних животных.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.
- Расширяем словарь детей.
Используемый материал:
Компьютер.
Слайды: «Домашние животные».
Игра: «Детеныши домашних животных».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений Е. Чарушина, К.Ушинского.
Рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей малыш?», « Кто где живет?», «Кто как поет?».
Знакомство с моделями существенных признаков домашних животных.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята !Я вижу настроение у вас замечательное ! Как
хорошо,что мы собрались здесь все вместе. У нас будет сегодня много интересного.
Сюрпризный момент - в гости к детям приходит Ворон и приглашает детей в гости в
Деревню Простоквашино. Дети с Вороном садятся в автобус.
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим. (Дети сидят на стульчиках и шлепают
поочередно руками в такт музыке по
ногам).
Из окошечка глядим, Смотрят из- под ладони козырька то
Всё глядим.
В одну, то в другую сторону.
Глядим назад, глядим вперед, Поворачивают голову или корпус то
Вот так вот, вот так вот. то в одну,то в другую сторону.
Ну, что автобус не везет, Пожимают плечами.
Не везет?
Колеса закружились Совершают круговые движения
рук от туловища.
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились,
Вот так вот.
А щетки по стеклу жужжат: Качают согнутыми в локтях руками
Вжик, вжик, вжик, вжик, перед лицом.
И капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим, Крутят руль и бибикают.
Бим-бим-бим, бим-бим.
Мы громко, громко все гудим:
Бим-бим-бим.
Пускай автобус наш трясет Подпрыгивают на месте.
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем всё вперед
Вот так вот, вот так вот.
Ворона:
Вот мы и приехали в Простоквашино. Дыхательное упражнение «Вдохни свежий воздух». Игра «Кто живет в деревне?» - загадки о
домашних животных. Дети отгадывают загадки и рассказывают о каждом животном по схеме: (отгадки на картинках)
(Дети садятся полукругом.)
- Назови животное.
- Назови части тела животного.
- Где оно живет?
- Чем оно питается?
Ворона: если это необходимо, поправляет детей. Она просит детей помочь ему по хозяйству. В деревне много разных дел:
Игровое упражнение на развитие общей и мелкой моторики рук. (Упражнение выполняется в кругу.)
И корову с козой подоить (Выполнять движения кулаками сверху
(С-с-с, с-с-с) сжимая)
И собачку покормить - «Грызи, Поднести ко рту кулаки, держать их с
Жучка, косточку» двух сторон около рта. Щелкать зубами.
Кошку Мурку молочком поить -«Лакай, лакай - не проливай»
С овечек шерсть стрич-
(чик-чик, чик-чик)
(Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, наклонив над ними голову, совершить несколько лакательных движений язычком.)
Сводить и разводить указательный и средний
Пальцы на правой руке, имитируя движения
ножниц.)
Ворона благодарит за помощь. Игра « Назови детенышей» ( Дети стоят вокруг стола)
Ребята, у всех домашних животных есть детеныши: «Ждут малыши домой своих мам. Выбегают им на встречу, радуются своим мамам. Ворон просит детей узнать
детенышей домашних животных по голосам.
- Иго-го, - заржал ребенок. Значит, это. (жеребенок).
-Му-у,- мычит в хлеву ребенок.Это маленький.(теленок).
Ме-е,-заблеял вдруг ребенок. Это маленький козленок.
-Мяу,-замяукали ребятки.-Узнаете?Мы- котята.
- Бе - е,- заблеял вдруг ребенок.
Это маленький.(ягненок).
- Хрю,- захрюкали ребята.
Значит, это.(поросята).
Ворона хвалит детей за то, что они так хорошо ухаживали за животными, отгадали все
загадки.
Угощает яблоками или конфетами. Дети благодарят за угощение.
Ребята, нам пора отправляться в обратный путь.
Дети садятся в автобус.
Дыхательное упражнение: « Вдохни свежий воздух».
Игра «Автобус» повторяется.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №14»Солнышко»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим
на тему
«Домашние животные»
Составитель:
Иванова И. Н.,
воспитатель
Чебоксары - 2014 год
Цель совместной деятельности:
Расширить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Формировать умение различать домашних животных по характерным особенностям.
-Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
- Закрепить названия детенышей домашних животных.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.
- Расширяем словарь детей.
Используемый материал:
Компьютер.
Слайды: «Домашние животные».
Игра: «Детеныши домашних животных».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений Е. Чарушина , К.Ушинского.
Рассматривание иллюстраций , дидактические игры: «Чей малыш?», « Кто где живет?», «Кто как поет?».
Знакомство с моделями существенных признаков домашних животных.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята !Я вижу настроение у вас замечательное ! Как
хорошо ,что мы собрались здесь все вместе. У нас будет сегодня много интересного.
Сюрпризный момент - в гости к детям приходит Ворон и приглашает детей в гости в
Деревню Простоквашино. Дети с Вороном садятся в автобус.
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим. (Дети сидят на стульчиках и шлепают
поочередно руками в такт музыке по
ногам).
Из окошечка глядим, Смотрят из- под ладони козырька то
Всё глядим.
В одну, то в другую сторону.
Глядим назад, глядим вперед, Поворачивают голову или корпус то
Вот так вот, вот так вот. то в одну ,то в другую сторону.
Ну, что автобус не везет , Пожимают плечами.
Не везет?
Колеса закружились Совершают круговые движения
рук от туловища.
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились,
Вот так вот.
А щетки по стеклу жужжат: Качают согнутыми в локтях руками
Вжик, вжик, вжик, вжик, перед лицом.
И капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим, Крутят руль и бибикают.
Бим-бим-бим, бим-бим.
Мы громко, громко все гудим:
Бим-бим-бим.
Пускай автобус наш трясет Подпрыгивают на месте.
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем всё вперед
Вот так вот, вот так вот.
Ворона:
Вот мы и приехали в Простоквашино. Дыхательное упражнение «Вдохни свежий воздух». Игра «Кто живет в деревне?» - загадки о
домашних животных. Дети отгадывают загадки и рассказывают о каждом животном по схеме: (отгадки на картинках)
(Дети садятся полукругом.)
- Назови животное.
- Назови части тела животного.
- Где оно живет?
- Чем оно питается?
Ворона: если это необходимо, поправляет детей. Она просит детей помочь ему по хозяйству. В деревне много разных дел:
Игровое упражнение на развитие общей и мелкой моторики рук. (Упражнение выполняется в кругу.)
И корову с козой подоить (Выполнять движения кулаками сверху
(С-с-с, с-с-с) сжимая)
И собачку покормить - «Грызи, Поднести ко рту кулаки, держать их с
Жучка, косточку» двух сторон около рта. Щелкать зубами.
Кошку Мурку молочком поить -«Лакай, лакай - не проливай»
С овечек шерсть стрич-
(чик-чик, чик-чик)
(Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, наклонив над ними голову, совершить несколько лакательных движений язычком.)
Сводить и разводить указательный и средний
Пальцы на правой руке, имитируя движения
ножниц.)
Ворона благодарит за помощь . Игра « Назови детенышей» ( Дети стоят вокруг стола)
Ребята, у всех домашних животных есть детеныши: «Ждут малыши домой своих мам. Выбегают им на встречу, радуются своим мамам. Ворон просит детей узнать
детенышей домашних животных по голосам.
- Иго-го, - заржал ребенок. Значит, это... (жеребенок).
-Му-у,- мычит в хлеву ребенок.Это маленький...(теленок).
Ме-е,-заблеял вдруг ребенок. Это маленький козленок.
-Мяу,-замяукали ребятки.-Узнаете?Мы- котята.
- Бе - е,- заблеял вдруг ребенок.
Это маленький...(ягненок).
- Хрю,- захрюкали ребята.
Значит, это...(поросята).
Ворона хвалит детей за то, что они так хорошо ухаживали за животными, отгадали все
загадки.
Угощает яблоками или конфетами. Дети благодарят за угощение.
Ребята, нам пора отправляться в обратный путь.
Дети садятся в автобус.
Дыхательное упражнение: « Вдохни свежий воздух».
Игра «Автобус» повторяется.