kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД образовательной области "Познание" "Количественный и порядковый счет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать 6 предметов в возрастном порядке; упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД образовательной области "Познание" "Количественный и порядковый счет". »

Тема: Количественный и порядковый счет.

Возраст 7 лет, подготовительная группа.

Программные задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать 6 предметов в возрастном порядке; упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.


2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.


3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.


Оборудование и материал:

Разноцветные воздушные шары по количеству детей. К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.

Демонстрационный материал:

плоскостные фигуры сказочных героев (“Красная Шапочка”, “Чебурашка”, “Незнайка”, “Буратино”, “Карлсон”);

10 деревьев разного цвета;

6 домиков разной высоты и цвета;

7 дугообразных полосок, окрашенных в спектральные цвета;

5 геометрических фигур: квадрат красного цвета, прямоугольник синего цвета, круг желтого цвета, овал оранжевого цвета, треугольник зеленого цвета (для зрительного диктанта); карточки с текстами математических задач.

Раздаточный материал: 7 карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, карточки и математические пеналы.


Ход занятия:

ЧАСТЬ 1.

– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! (2 слайд)

– Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. (3 слайд)

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.) (4 слайд)

– В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.)

– А вот и сама Красная Шапочка.

На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, 10 деревьев. (5 слайд)

– Она идет по сказочному лесу к бабушке.

– Что растет в лесу? (Деревья.)

– Сколько всего деревьев? (10)

– Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей.)

– Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)

– Какое по счету оранжевое дерево?

– Какого цвета пятое дерево?

– Какое дерево стоит перед голубым?

– Как вы считали?

– Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.


ЧАСТЬ 2/1. (2 слайд)

Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. (6 слайд)

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый… (Чебурашка.) (7 слайд)

– Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”.)

На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки. (8 слайд)

– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши так, чтобы получилась радуга.

– Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

– Дети, положите карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым – оранжевый, третьим – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый.

– Как надо разложить карандаши? (ответы 2 детей.)

Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши.

– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш?

– Какого цвета пятый карандаш? (Синий.)

– Какой карандаш перед синим?

– Какой карандаш следует за синим?


ЧАСТЬ 2/2.

– Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу.

Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.

– Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.


ЧАСТЬ 3. (2 слайд)

– В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. (9 слайд)

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? …(Незнайка.) (10 слайд)


Воспитатель помещает фигуру Незнайки.

– Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)

– Дети, как называется город, в котором живет Незнайка? (Незнайка живет в Цветочном городе.)

– Вы хотите увидеть Цветочный город? (11 слайд)

– Сейчас мы вместе с Незнайкой попробуем его изобразить на фланелеграфе.

– Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

– Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)

– Поставим его первым.

– Какой дом самый низкий из оставшихся?

(Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся).

– Расскажите о высоте всех домов. ( Красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)

– Вот такой красивый Цветочный город.

– Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку. (2 слайд)


ЧАСТЬ 4.

Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка: (12 слайд)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал …(Буратино.) (13 слайд)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.

– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.)

– Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино. (14 слайд)

– Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

– Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

(Посередине расположен круг желтого цвета.)

– Какая геометрическая фигура расположена вверху?

(Вверху расположен красный квадрат.)

– Какая геометрическая фигура расположена внизу?

(Внизу расположен зеленый треугольник.)

– Какая геометрическая фигура расположена справа?

(Справа расположен оранжевый овал.)

Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке. (Заслушивается ответ 1 ребенка.)

Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом. (15 слайд)

(Затем дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.) (16 слайд)

– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

– Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку. (2 слайд)


ЧАСТЬ 5.

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. (17 слайд)

Загадка:

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый… (Карлсон.) (18 слайд)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Карлсона.

– Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.)

– Карлсон приготовил Вам интересные математические загадки. (19 слайд)

Воспитатель достает из конверта карточки с текстами.

– Слушайте внимательно и отгадывайте!

– Если стол выше стула, то стул … (ниже стола.)

– Если два больше одного, то один … (меньше двух.)

– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши.)

– Если река глубже ручейка, то ручеек …(мельче реки.)

– Если правая рука справа, то левая рука …(слева.)

– Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит эти замечательные воздушные шары.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

– Вспомните, в каких сказках мы побывали?

– Кому и как мы помогли?

– Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД образовательной области "Познание" "Количественный и порядковый счет".

Автор: Кожевникова Светлана Александровна

Дата: 15.09.2014

Номер свидетельства: 113645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Вместе с Красной Шапочкой»"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytoi-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-tiema-vmiestie-s-krasnoi-shapochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "249478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446905398"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД. Математическая сказка. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-matiematichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "206026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430074766"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "НОД по математике в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(40) "nod-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "193671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427677494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства