Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в области Художественно-эстетическое развитие "МУЗЫКА" в старшей группе. Тема: "В гостях у Феи музыки".»
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) в старшей группе
Тема: «В гостях у Феи музыки…»
Цели и задачи:
Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольников путем обогащения их музыкальных впечатлений.
Прививать детям любовь к классической музыке через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).
Способствовать формированию интереса и умения играть на детских музыкальных инструментах.
Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, голосовой аппарат, эмоциональность, двигательную импровизацию.
Познакомить с новым инструментом – скрипкой .
Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.
Методы и приемы активизации детей
Добиваться, самостоятельного определения характер музыки.
Реагировать на изменение настроения, через самостоятельную творческую деятельность.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, экран;
кукла Фея музыки, плоскостная фигурка шута Весельчака;
музыкальные инструменты: скрипка, колокольчики, треугольники, бубны, маракасы;
веер с нарисованным сердцем;
цветы, бабочки, ленты.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Звучит музыка «Сказочный бал» Гладкова.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми пропевая слова:
« Здравствуйте ребята»
Дети отвечают пением: « Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
Ребята вы догадались, куда мы с вами попали?
Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал?
Ответы детей - музыка сказочная, красивая .
Музыкальный руководитель: Сегодня мы побываем в гостях у Феи музыки.
Звучит волшебная музыка. Появляется кукла в наряде Феи.
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята. Я Фея музыки пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в удивительный мир музыки. А попасть туда нам поможет волшебный колокольчик. Присаживайтесь на полянку, закрывайте глаза и представьте себе музыкальную страну.
Дети закрывают глаза. Звучит колокольчик.
Фея музыки: Расскажу я вам одну интересную историю.
В одном сказочном королевстве жил король с королевой и была у них прекрасная дочь принцесса, которая очень любила музыку. Однажды мимо их замка проезжал принц. Он услышал, что из окна замка звучит прекрасная музыка, она ему очень понравилась, но как она называется, он не знал.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского
А вы, ребята, узнали эту музыку? Опишите, какая она.
Ответы дети: музыка легкая, воздушная, чистая, нежная, красивая как цветы.
Фея музыки: Вы правы, эта музыка « Вальс цветов» композитора П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
Принцу музыка очень понравилась, она тронула его до глубины души, но какой инструмент издавал эти волшебные певучие звуки, он не знал. Тогда он решил заглянуть в окно королевского замка. И что же он увидел? В центре красивого зала сидела прекрасная девушка. В одной руке она держала музыкальный инструмент, а другой – водила по нему волшебной палочкой, по залу лилась чудесная мелодия, которая мягко обволакивала душу принца и грела его сердце. Принц решил познакомиться с девушкой и узнать, что за инструмент находится в ее руках.
Фея музыки : А вы догадались, на каком инструменте играла принцесса?
Ответы детей: Принцесса играла на скрипке.
Фея музыки: Правильно, ребята.
«Что это у вас в руках? – спросил удивленный принц,
Это скрипка – царица музыкальных инструментов, - сказала, стесняясь, принцесса.
В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята,
Инструмент волшебный..
Дети: - скрипка.
Показать музыкальный инструмент.
Дети рассматривают скрипку и смычок.
Видео – рассказ о скрипке
(программа «Энциклопедия классической музыки»)
Фея музыки: Принцесса рассказывала о скрипке, а принц слушал ее и незаметно влюбился в принцессу. Он решил просить у короля руки его дочери. Но король сказал, что в его королевстве все любят музыку, много о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Прежде всего, принцу предстоит выполнить музыкальные задания. Если он с ними справится, то получит руку и сердце принцессы.
Музыкальный руководитель: Давайте поможем принцу выполнить задания.
Фея музыки: Тут вышел слуга и ударил в колокол.
Первое задание:
Король пригласил всех обитателей замка, попросил выбрать себе музыкальные инструменты и создать большой королевский оркестр. Принц тоже взял музыкальный инструмент, присел возле принцессы, которая первой заиграла на скрипке. И эту чудесную мелодию вальса подхватил весь оркестр.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы представим себя жителями музыкального королевства. На минуту станем придворными музыкантами и поможем принцу выполнить первое задание.
Дети берут инструменты и встают в полукруг.
Звучит пьеса «Вальс-шутка» Д .Шостаковича.
Музыкальный руководитель:С первым заданием мы все вместе помогли принцу справиться.
Фея музыки: Но Король предложил принцу второе задание.
Дети садятся у фортепиано и берут в руки по 2 карточки.
В королевском замке жил добрый и смешной шут Весельчак.
Показать плоскостную фигурку шута.
Он всегда смешил короля и всех обитателей королевства. Но когда веселье заканчивалось, шут уходил к себе и становился грустным.
Музыкальный руководитель: Послушайте музыку, назовите ее и подумайте, меняется ли в ней настроение.
Звучит пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского.
Покажите карточками, когда музыка грустная - карточка синяя, когда веселая - карточка красная. А самое главное задание скажите, сколько частей в этой пьесе.
Ответы детей – в этой пьесе три части. Первая и третья части похожие, а вторая часть другая.
Музыкальный руководитель: Со вторым заданием вы помогли принцу справиться.
Фея музыки: Король предлагает принцу третье задание.
Его дочь принцесса очень любит гулять в саду, где растет много разных цветов. Но больше всех она любит цветок колокольчик за его красивую песенку. Но однажды поднялся резкий ветер. Всю ночь шел сильный дождь.
А когда утром все успокоилось, принцесса пришла в сад, то не нашла свой колокольчик. Долго она слушала разные мелодии , но знакомую так и не услышала. Очень расстроилась принцесса . Давайте поможем принцу найти мелодию любимого колокольчика принцессы, чтобы ее настроение стало хорошим.
Дети слушают три разные мелодии и определяют мелодию любимого колокольчика принцессы.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Помогли принцу и принцессе, нашли мелодию колокольчика.
Фея музыки: Король предлагает принцу четвертое задание.
Все жители сказочного королевства очень любят петь.
На веере принцессы нарисовано большое сердце. Как вы думаете чье оно?
Ответ детей – это сердце мамы.
Конечно, принцесса очень любит свою маму - добрую королеву. И свою любовь она выразила в форме сердца, которое поместила на своем веере. Музыкальный руководитель: Предлагаю всем вместе спеть песню о маме
Песня «Мама»
Фея музыки: И последнее пятое задание.
Придворный министр танцев предлагает принцу показать движения танца «Полька».
Музыкальный руководитель: Давайте поможем принцу.
Танец «Полька»
Музыкальный руководитель: С нашей помощью принц выполнил все задания короля.
Фея музыки: И на следующий день в замке состоялась пышная свадьба принца и принцессы. Кругом было много цветов, звучала прекрасная музыки, гости радовались, веселились. Все поздравляли молодых, желали им много счастья и танцевали.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы возьмем цветы, ленты, бабочек, и закружимся в прекрасном вальсе.
Танцевальная импровизация с цветами лентами и бабочками под музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Фея музыки: Сегодня вы побывали в моей сказочной стране.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Фея музыки, на прощание мы хотим подарить тебе наши рисунки, которые мы приготовили для тебя.
Фея музыки: Спасибо, ребята.
Звучит волшебная музыка, Фея исчезает.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы помогли принцу, выполнили все задания короля, и узнали о новом музыкальном инструменте. Как называется этот музыкальный инструмент?
Ответы детей – Этот музыкальный инструмент называется скрипка.
Музыкальный руководитель: если вам понравилось наше путешествие, я предлагаю вам дома нарисовать самое интересное, а при следующей встрече мы рассмотри ваши рисунки.