kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.

Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Объяснить структуру арифметической задачи; учить детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну математики» »







Конспект интегрированного занятия образовательная область познание (формирование элементарных математических представлений) и художественное творчество (аппликация).

«Путешествие в страну математики»



Разработал:

Жигалова Ольга Александровна

Воспитатель

Старшей группы № 7





г.Стерлитамак


Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.

Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Объяснить структуру арифметической задачи; учить детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.

Развивающие задачи:

Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивать внимание и память.

Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

Развивать чувство времени (работаем по часам), аккуратность в работе.

Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.


Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».


Оборудование:

Два письма (и посылка) Царицы Математики.

Модель недели (цветные карточки).

Геометрические фигуры разных цветов и размеров.

Лист ватмана.

Клеящие карандаши.

Числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта).

Счетные палочки.

Наглядный материал для решения арифметических задач.

Мяч.

Буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Картонные золотые медали «Юному математику».


Интеграция с другими образовательными областями:

Коммуникация: вступление в разговор с взрослыми и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

Социализация: приходить на помощь друг другу.

Физическая культура: физкультурная минутка.

Труд: помощь в раздаче пособий, уборка своего рабочего места.

Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столом.

Безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место.

Музыка: прослушивание аудиозаписи «Чему учат в школе».


Форма работы:

  1. Письмо от Царицы Математики.

  2. Прохождение пароля.

  3. Физкультурная минутка «Раз - подняться, потянуться».

  4. Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей».

  5. Физкультурная минутка «Мы топаем ногами».

  6. Задание «Построй город из геометрических фигур».

  7. Дидактические игры «Ручеек», «Покажи соседей».

  8. Игровое задание со счетными палочками.

  9. Игра «Что, где?».

  10. Составление и решение арифметических задач .

  11. Игра «Кто самый внимательный».

  12. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.


1. Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо от Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».


Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!


2. Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Прохождение пароля(приложение 1).

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).


3. Физкультминутка «Раз - подняться, потянуться».

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


4. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей»(приложение 2).

Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Дети называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».


5.Физкультурная минутка «Мы топаем ногами».

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.


6. Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе (приложение 3).


7. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Дидактические игры (приложение 4):

«Ручеек».

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9.

«Покажи соседей».

Воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.


8. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки (приложение 5).

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).


9. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?» (приложение 6).

Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.


10. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему (приложение 7):

«Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».


11. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Игра «Кто самый внимательный» (приложение 8).

Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.


12. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны (приложение 9).

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: Посмотрите ребята, нам пришло еще одно письмо. Кто бы это мог быть?

Воспитатель зачитывает детям письмо от Царицы Математики. Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе». Воспитатель вручает детям медали.


Итог занятия: Сегодня, мы с вами поговорили и узнали много интересного о математике. Понравилось вам путешествовать? (Ответы детей). Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и скажем спасибо друг другу.







































Приложение 1.


Прохождение пароля.


Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.


Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:


1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

















2. Сколько дней в неделе? (7)



3. Сколько глаз у светофора? (3)



4. Сколько пальцев на одной руке? (5)



5. Сколько солнышек на небе? (1)





6. Сколько лап у двух собак? (8)




7. Сколько пальцев на двух руках? (10)


8. Сколько в неделе выходных дней?(2)




9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)






10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
















Приложение 2.


Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».


Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.


Материал: семь цветных картонных листов размером А5.


Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:


понедельник – фиолетовый,


вторник – синий,


среда – голубая,


четверг – зеленый,


пятница – желтая,


суббота – оранжевая,


воскресенье – красное.


Дети берут по одной карточке.


Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»


Выстраиваются в указанном порядке.


Воспитатель: «Назовите свой день недели!»


Называют свой день недели.


Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».



п

пппп

































































Приложение 3.


Задание «Построй город из геометрических фигур».


Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.


Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.


Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.




Приложение 4.


Дидактические игры:


«Ручеек»


Цель: закреплять знания детей о составе числа 10.


Материал: числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах.


Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;


«Покажи соседей»


Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.


Материал: числовые карточки от 1 до 10.


Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.















Приложение 5.


Игровое задание со счетными палочками.


Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.


Материалы: счетные палочки.


Ход: воспитатель дает детям задание:


1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).


2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).


3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).


4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).


5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).


6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).


7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).


8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).


9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).


10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).


11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).


12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).





Приложение 6.


Игра «Что, где?»


Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.


Материал: мяч.


Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.


Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.




























Приложение 7.


Составление и решение арифметических задач


Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).


Материал: демонстрационный счетный материал на ковре.


Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).


6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?


4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?


10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?


2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?


10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?


Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
















Приложение 8.

Игра «Кто самый внимательный».


Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.


Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.



































Приложение 9.


Прохождение пароля на выход из волшебной страны.


Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.


Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.


Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


м

а

т

е

м

а

т

и

к

а



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну математики»

Автор: Жигалова Ольга Александровна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_osiennieie"
    ["file_id"] => string(6) "412054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493305121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию «Путешествие в страну Математика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_razvitiiu_eliemientarnykh_matiematich"
    ["file_id"] => string(6) "458311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519025338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Интегрированное занятие по подготовке к обучению математике для дошкольников "Путешествие по стране Математика""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_po_podgotovke_k_obucheniiu_matematike_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "553131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591876031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Путешествие в страну математики" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-itoghovogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "240997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445166412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства