kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по подготовке к обучению математике для дошкольников "Путешествие по стране Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте для дошкольников на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:

Закрепление и обобщение полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по подготовке к обучению математике для дошкольников "Путешествие по стране Математика"»

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте для дошкольников на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:

Закрепление и обобщение полученных знаний.

Обучающие задачи:

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года;

- Закреплять порядок расположения цифр;

- Закреплять умение выполнять зрительный диктант;

- Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку;

- Продолжать учить выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи;

Упражнять в умении выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

 - Формировать навык самоконтроля.

- Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Активизировать речь, учиться пользоваться математическими терминами.

- Развивать сосредоточенность, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия:

  1. Организация детей.

  2. Работа в тетради. Графический диктант.

  3. Сюрпризный момент.

  4. Решение веселых задач.

  5. Ориентировка на плоскостном расположении фигур.

  6. Музыкальная пауза.

  7. Решение ребуса.

  8. Запоминай - ка.

  9. Составление и решение задачи.

  10. Итог.

Психологический настрой детей (дети стоят в кругу)

Дети хором произносят:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Педагог:  Я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Игровое упражнение «Круглый год»

Назови соседей весны? (зима и лето)

Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль? (январь)

Назови пропущенный месяц: октябрь… декабрь? (ноябрь)

Назови соседей зимы? (осень и весна)

Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)

Сколько месяцев в году? (12)

Какой первый месяц в году? (январь)

Педагог: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всеми справитесь.

- Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?   (предложения детей)

Педагог: Но прежде, чем узнать правильный ответ, сделаем разминку для глаз (посмотрите на экран). Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка  отмечено красной точкой. Взяли карандаши и поставили карандаши на начало пути на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 - вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 2 – влево, 1 – наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 3 – влево, 1 наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 1 – клетка влево, 2 – вверх, 3 – вправо, 2 – вверх.

Педагог: Что у вас получилось? Посмотрите на экран, сверьтесь. На чем мы отправляемся путешествовать?  (ответы детей)

Педагог: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное задание, вы будете получать  на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Педагог: За первое выполненное задание вы получаете букву «М». Узнали что это за буква? Назовите ее. (ответы детей)

Педагог: Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста:  

  • Сколько дней в неделе?

  • Какой сегодня день недели?

  • Какой был вчера?

  • Какой будет завтра?

  • А какой день недели будет через два дня?  (пятница)

  • Сколько дней в неделю вы отдыхаете?  (2 дня)  Назовите эти дни?

  • Что больше час или минута?  (ответы детей)

 

Педагог: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О». Что это за буква? (ответы детей)

Педагог: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас такое: найти в группе геометрические фигуры. На экране будут изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

  1. Изображение КВАДРАТ  (экран компьютера, розетки, окна)

  2. Изображение КРУГ    (мячи, глобус, колеса)

  3. Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИК  (столы, двери, коробки с играми, доска)

  4. Изображение ТРЕУГОЛЬНИК  (пирамидки, рыбка)

Педагог: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «Л».  Что это за буква? (ответы детей).

Педагог:  Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. С места не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

  1. Сколько рогов у 2 – х коров?  (4)

  2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки?  (5)

  3. В живом уголке Д\сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных?  (ни одного)

  4. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 – х ногах?  (2 кг)

  5. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

  6. На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?  (3)

Педагог: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву  «О»

- Пришло время выйти из машины, и немножко отдохнуть. Проходите на коврик и становитесь в круг. (МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА) Проходите на свои места.

Педагог: Оказывается, мы добрались  до деревушки «Ребусы» Вы попали  в прекрасную деревню,  где живет много чисел, они очень любят гулять по своей деревни, но случилась беда,  некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Посмотрите на экран, какая цифра заблудилась, выберите нужную цифру (они у каждого на парте)  и покажите:  

3, 4, 5, …, 7          5, 6, 7, …, 9        1, 2, 3, 4, …, 6

Педагог: Задание усложнилось. Рассыпалось математическое слово.

-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

У   Н   С  И  М

4   3    5   2   1

Педагог: У вас на партах карточки с буквами. Под каждой буквой цифра. Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать

 М  И  Н У С

 1   2   3  4  5

Педагог: Вы великолепно справились с заданиями. За это даю вам еще одну букву «Д».

Педагог: Нас отпустили жители деревни «Ребус», и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же вы внимательны , как в начале занятия. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу «начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. (На экране показаны геометрические фигуры).

Педагог: Теперь поменяйтесь с соседями по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх. (дети сравнивают и оценивают работу).

Педагог: Удивительно вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»

Педагог: Мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. (Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине 2 пингвина, на второй льдине 5 пингвинов)

Педагог: Что изображено на картине?  (море, льдины с пингвинами)

Педагог: Составим задачу. Но прежде вспомним, из каких частей состоит задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Педагог: О ком задача?  (о пингвинах)

Педагог: Что говорится о пингвинах? (они плыли)

Педагог: Сколько пингвинов плыло на одной льдине? (2)

Педагог: Сколько пингвинов плыло на другой льдине? (5)

Педагог: Сформулируйте вопрос этой задачи? (Сколько всего плыло пингвинов?)

Педагог: Повторите условие задачи.  (На одной льдине плыло 2 пингвина. На другой льдине плыло 5 пингвинов. Сколько всего плыло пингвинов?)

Педагог: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.  Дети самостоятельно выкладывают решение в виде цифр.

Вызванный ребенок самостоятельно выкладывает решение цифрами и знаками на магнитной доске.  Прочти данное решение. (5 + 2 = 7)  Поднимите руку у кого такое же решение?

Педагог: Назовите ответ задачи. (Всего плыло 7 пингвинов)

Педагог: Я довольна вашими знаниями и умениями. И дарю вам букву «Ы»

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся в наш Центр.

Педагог: Понравилось ли вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что было легче всего?

Педагог: Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»

Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.   Хочу вас поблагодарить,  Спасибо! Скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симакова Елена Викторовна

Дата: 11.06.2020

Номер свидетельства: 553131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства