Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)
Сколько месяцев в году? (12)
Какой первый месяц в году? (январь)
Педагог: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всеми справитесь.
- Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предложения детей)
Педагог: Но прежде, чем узнать правильный ответ, сделаем разминку для глаз (посмотрите на экран). Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Взяли карандаши и поставили карандаши на начало пути на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Педагог: Что у вас получилось? Посмотрите на экран, сверьтесь. На чем мы отправляемся путешествовать? (ответы детей)
Педагог: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
Педагог: За первое выполненное задание вы получаете букву «М». Узнали что это за буква? Назовите ее. (ответы детей)
Педагог: Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста:
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
А какой день недели будет через два дня? (пятница)
Сколько дней в неделю вы отдыхаете? (2 дня) Назовите эти дни?
Что больше час или минута? (ответы детей)
Педагог: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О». Что это за буква? (ответы детей)
Педагог: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас такое: найти в группе геометрические фигуры. На экране будут изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
Изображение КВАДРАТ (экран компьютера, розетки, окна)
Изображение КРУГ (мячи, глобус, колеса)
Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИК (столы, двери, коробки с играми, доска)
Изображение ТРЕУГОЛЬНИК (пирамидки, рыбка)
Педагог: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «Л». Что это за буква? (ответы детей).
Педагог: Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. С места не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
Сколько рогов у 2 – х коров? (4)
Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
В живом уголке Д\сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного)
Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 – х ногах? (2 кг)
Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)
Педагог: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «О»
- Пришло время выйти из машины, и немножко отдохнуть. Проходите на коврик и становитесь в круг. (МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА) Проходите на свои места.
Педагог: Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы» Вы попали в прекрасную деревню, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей деревни, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Посмотрите на экран, какая цифра заблудилась, выберите нужную цифру (они у каждого на парте) и покажите:
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
У Н С И М
4 3 5 2 1
Педагог: У вас на партах карточки с буквами. Под каждой буквой цифра. Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать
М И Н У С
1 2 3 4 5
Педагог: Вы великолепно справились с заданиями. За это даю вам еще одну букву «Д».
Педагог: Нас отпустили жители деревни «Ребус», и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же вы внимательны , как в начале занятия. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу «начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. (На экране показаны геометрические фигуры).
Педагог: Теперь поменяйтесь с соседями по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх. (дети сравнивают и оценивают работу).
Педагог: Удивительно вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»
Педагог: Мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. (Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине 2 пингвина, на второй льдине 5 пингвинов)
Педагог: Что изображено на картине? (море, льдины с пингвинами)
Педагог: Составим задачу. Но прежде вспомним, из каких частей состоит задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Педагог: О ком задача? (о пингвинах)
Педагог: Что говорится о пингвинах? (они плыли)
Педагог: Сколько пингвинов плыло на одной льдине? (2)
Педагог: Сколько пингвинов плыло на другой льдине? (5)
Педагог: Сформулируйте вопрос этой задачи? (Сколько всего плыло пингвинов?)
Педагог: Повторите условие задачи. (На одной льдине плыло 2 пингвина. На другой льдине плыло 5 пингвинов. Сколько всего плыло пингвинов?)
Педагог: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. Дети самостоятельно выкладывают решение в виде цифр.
Вызванный ребенок самостоятельно выкладывает решение цифрами и знаками на магнитной доске. Прочти данное решение. (5 + 2 = 7) Поднимите руку у кого такое же решение?
Педагог: Назовите ответ задачи. (Всего плыло 7 пингвинов)
Педагог: Я довольна вашими знаниями и умениями. И дарю вам букву «Ы»
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся в наш Центр.
Педагог: Понравилось ли вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что было легче всего?
Педагог: Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»
Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, Спасибо! Скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!