kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты музыкальных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспекты музыкальных заняий в младшей группе детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты музыкальных занятий»

Ноябрь ( 8 занятий ).

Занятие № 1.

На этом занятии проводится осеннее развлечение с использованием выученного материала.


Занятие № 2.

Содержание: Учить детей активно двигаться под музыку разного характера

( легко бегать и бодро шагать ): «Устали наши ножки» муз. Т.

Ломовой, сл. Е. Соковниной.

Слушание и угадывание пьески «Зайчик» Т. Ломовой.

Знакомство с новой песней «Зайка» р. н. п. обр. Г. Лобачёва.

Учить детей сопровождать пение взрослых выразительными

движениями: «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой, сл. И.

Плакиды.

Разучивание элементарных танцевальных движений под

музыку: «Певучая пляска» р. н. мел. Обр. Е. Тиличеевой.

Материал:

Игрушка – зайчик.

Ход занятия:

Дети входят в муз. зал. Здороваются. Им предлагают побегать под музыку. Звучит пьеска «Устали наши ножки». Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие движения. На быструю часть музыки дети бегут стайкой по залу за воспитателем, на спокойную часть присаживаются и гладят ножки.

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

Упражнение повторяется 2-3 раза, после чего дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель говорит детям, что к ним в гости пришёл зайчик. На стол выставляют игрушку и предлагают её внимательно разглядеть.

Посмотрите, что за зайчик!

Ловко прыгает, как мячик.

На бревно и на пенёк,

Скок да прыг, прыг да скок.

Детям исполняют пьеску «Зайчик» муз. Т. Ломовой. Во время исполнения пьески воспитатель играет зайчиком. Затем муз. руководитель предлагает детям послушать песенку про зайчика и исполняет русскую народную песенку «Зайка» в обр. Г. Лобачёва.

  1. Заинька – зайка,

Серенький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.


  1. Заинька – зайка!

Маленький зайка!

Деток боишься,

Зайка – трусишка.

После песни игрушку убирают.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, есть ли у них ручки и ножки?

Исполняется и инсценируется песня «Где же наши ручки?»

Воспитатель предлагает детям спрятать за спину ручки и поёт куплет песни:

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

( дети вытягивают ручки перед собой)

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

( дети выполняют кистями рук «фонарики»)

Воспитатель предлагает детям спрятать ножки под стульчик и поёт второй куплет:

Где же, где же наши ножки,

Где наши ножки?

Где же, где же наши ножки,

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,

Вот наши ножки.

( дети вытягивают вперёд ножки )

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

( дети, сидя, топают ножками ).

Далее воспитатель предлагает детям «спрятаться». Дети закрывают глазки ручками, воспитатель поёт третий куплет:

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

( дети разводят ручки в стороны, открывая глазки,)

Пляшут, пляшут наши детки.

Пляшут наши детки.

Сначала дети выполняют движения вместе с воспитателем. При повторении игры на последующих занятиях они выполняют движения самостоятельно, в соответствии с текстом.

Далее детей просят показать, как они умеют танцевать. С детьми разучивают «Певучую пляску» Е. Тиличеевой. Описание движений:

Дети, свободно располагаясь по комнате, стоят парами, взявшись за руку.

1-6-й такты: Идут в одном направлении.

7-15-й такты: Дети, стоя на месте, быстро топают ногами, не разъединяя рук.

16-21-й такты: Идут парами в обратном направлении.

22-30-й такты: Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

После танца занятие заканчивается, дети прощаются с муз. руководителем и уходят в группу.


Занятие № 3 и 4.

Содержание: Продолжать развивать умение детей вслушиваться в пение

взрослых и выполнять движения по тексту песни: «Устали наши

ножки» муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной.

Слушание новой пьески «Лиса» муз. Т. Ломовой и угадывание

знакомой пьески – «Зайчик» муз. Т. Ломовой.

Исполнение песни «Зайка» обр. Г. Лобачёва.

Закрепление умения сопровождать пение взрослых движения-

ми: «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.

Закрепление умения выполнять элементарные танцевальные

движения: «Певучая пляска» обр. муз. Е. Тиличеевой.

Разучивание новой игры «Зайцы и лиса» муз. Г. Финаровского.


Материал: игрушки: зайчик и лисичка.


Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются. Им предлагают побегать по залу. Дети легко бегут под звучание 1-й части пьески «Устали наши ножки»; присаживаются и гладят ножки на звучание 2-й части упражнения. Разминка повторяется 2-3 раза, после чего дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель говорит, что к детям пришли гости. Звучит пьеска «Зайчик» Т. Ломовой. Муз. руководитель спрашивает у детей: «Кто может придти под эту музыку?» (Зайчик).

На стол выставляется игрушка – зайчик. Детям предлагают спеть для зайчика песенку. Исполняется песня «Зайка» обр. Г. Лобачёва.

Затем предлагают детям показать ручки. Инсценируется песня «Где же наши ручки?»

Затем говорят, что к детям пришёл ещё один гость. Исполняется пьеска «Лиса» Т. Ломовой. У детей спрашивают: «Кто может придти под такую музыку?» (Если дети не ответят, то им дают подсказку, загадывают загадку про лису: «Это рыжая краса, а зовут её - …….лиса»). на стол выставляют игрушку – лису. Детям предлагают исполнить для лисички танец «Певучую пляску». После танца детям говорят, что лисичка и зайчик хотят с ними поиграть в новую игру. С детьми разучивают игру «Зайцы и лиса» Г. Финаровского. Взрослые поют и показывают детям движения.

1. Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат –

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.


2. По лесной лужайке

Разбежались зайки –

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.


3. Тут бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки,

Зайки – побегайки.

На окончание песни «зайчики» убегают, а «лисичка» бежит за ними. В этой игре есть ещё варианты куплетов, но их можно использовать во второй младшей группе, вот они:

3. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

зайки – побегайки.


4 Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

И потом повторяется куплет «Тут бежит лисичка..»

Занятие после игры заканчивается, дети прощаются с игрушками и муз. руководителем и уходят в группу.


Занятие № 5 и 6. «Путешествие в лес».

Содержание: Учить детей ритмично ходить под музыку: «Марш» муз. Э. Парлова

И легко бегать под музыку «Бег» Е. Тиличеевой.

Учить детей образному движению под музыку «Зайчик» Т. Ломо-

вой, «Лиса» Т. Ломовой, «Медведь» Т. Ломовой.

Закреплять умение детей выполнять танцевальные движения:

«Певучая пляска» обр. Е. Тиличеевой.

Закреплять умения детей сопровождать пение взрослых соот-

ветствующими движениями: «Где же наши ручки?» Т. Ломовой и

«Зайцы и лиса» Г. Финаровского.


Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются. Муз. руководитель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Звучит «Марш» Э Парлова, дети шагают по залу за воспитателем. Затем звучит пьеска «Бег» Е. Тиличеевой, дети бегут стайкой за воспитателем.

Муз. руководитель говорит, что вот дети и попали в лес, а в лесу живёт много зайчиков. Предлагает детям показать, как прыгают зайчики. Звучит пьеска «Зайчик» Т. Ломовой, дети прыгают под музыку.

Детям предлагают пройти дальше по лесу и посмотреть, кто ещё живёт в лесу. Звучит «Марш» Э. Парлова, дети шагают за воспитателем. Муз. руководитель говорит, что в лесу живут лисички. Детям предлагают показать, как ходят лисички. Звучит пьеска «Лиса» Т. Ломовой, дети выполняют подражательные движения. Муз. руководитель предлагает детям поиграть с лисичкой. Проводится игра «Зайцы и лиса».

Затем дети опять «идут по лесу» под «Марш» Э. Парлова. Муз. руководитель говорит, что в лесу ещё живут косолапые мишки. Детям предлагают показать, как шагают мишки. Звучит пьеска «Медведь», дети выполняют подражательные движения. Затем детям предлагают показать ручки. Инсценируется песня «Где же наши ручки?». После этого детям говорят, что их путешествие по лесу подошло к концу и предлагают им отправиться в группу. Дети прощаются и под «Марш» уходят из зала.


Занятие № 7 и 8. По мотивам развлечения М. Картушиной

«Зимний теремок». Доминантное занятие

по слушанию музыки.

Содержание: Закреплять умение детей энергично шагать и легко бегать под

музыку: «Марш» Э. Парлова и «Бег» Е. Тиличеевой.

Слушание пьесок: «Зайчик», «Лиса», «Медведь» Т. Ломовой или

Г. Фрида.

Исполнение песни «Зайка» обр. Г. Лобачёва.

Разучивание игры «Колокольчик» М. Картушиной на мотив рус.

нар. мел. «Я рассею своё горе».

Слушание и разучивание на втором занятии песни «Спи, мой

Мишка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

Разучивание пальчиковой игры «Пирожки» М. Картушиной.


Материал: домик – теремок; зайчик, лиса, медведь – игрушки; колокольчик для игры.


Ход занятия:

Дети входят в муз. зал, здороваются, им предлагают пошагать под музыку. Звучит пьеска «Марш», дети выполняют бодрый шаг, затем звучит пьеска «Бег», дети выполняют лёгкий бег под музыку, после чего садятся на стульчики.

Муз. руководитель:

- Вот и наступила зима.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла. ( Я. Купала)

Обращает внимание детей на теремок.

Посмотрите, теремок

В чистом поле одинок.

В теремке живёт лягушка,

Бурый мишка, мышь – норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса.

( М, Картушина)

Звери в теремке живут

И гостей , наверно, ждут.

Музыка подскажет вам,

Кто откроет двери нам.

Воспитатель стучит по столу около теремка, звучит пьеска «Зайчик».

Муз. руководитель:.

- Как вы думаете, кто первый выйдет из теремка? ( - Зайчик )

- Правильно, зайчик. Музыка про него была лёгкая, звонкая, прыгучая. Вот он наш зайчик ( показывает игрушку ).

- Давайте споём зайчику песенку. ( Исполняется песня «Зайка» обр. Г. Лобачёва ).

- Послушайте, опять звучит музыка, кто-то хочет выйти из теремка. ( звучит пьеска «Лиса» ).

- Эта ласковая, неторопливая мелодия была про лису. Мы в ней слышали, как мягко ступает лиса:

А лиса – красавица

Колокольчик принесла.

Колокольчик наш, играй,

Кого хочешь, приглашай.

С детьми проводят игру «Колокольчик» М. Картушиной на мелодию рус. нар. песни «Я рассею своё горе»: С колокольчиком гуляю –

Динь – динь – динь, динь – динь –динь.

С колокольчиком играю –

Динь – динь –динь, да динь –динь –динь.


Позвеню и покружусь,

Всем ребятам покажусь!

Колокольчик голубой,

Кто гулять пойдёт с тобой?

Затем колокольчик отдают в руки ребёнка, который под пение взрослых выполняет движения. Игра повторяется 3-4 раза, после чего рассказ продолжается.

Муз. руководитель:

- А про кого теперь расскажет наша музыка? Кто выйдет из теремка?

Звучит пьеска «Медведь», дети называют сказочного героя.

- Правильно, это мишка ходит так медленно и тяжело.

Мишка наш хочет по лесу гулять,

Но мишке зимою положено спать.

- Давайте споём мишке колыбельную песенка, чтобы он уснул.

Исполняется песня Е. Тиличеевой «Спи, мой мишка».

  1. Спать не хочет бурый мишка –

Уж такой он шалунишка.

Я Топтыжку покачаю:

- Баю –баю, баю-баю!


  1. Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мой мишка, сладко – сладко,

Я ведь тоже засыпаю:

- Баю –баю, баю – баю.

- Пока мишка спит, давайте испечём жильцам теремка пирожки.

Проводится пальчиковая игра «Пирожки»:

Я пеку, пеку, пеку – «Пекут пирожки»

Всем друзьям по пирожку.

Пирожок для зайки, загибают один пальчик

Пирожок для мишки. Загибают другой пальчик.

И тебе, лиса –дружок, загибают третий пальчик.

Испечём мы пирожок.

Да, да, да, да,- сжимают кулачки.

Очень вкусная еда! Раскрывают ладошки.

( М. Картушина)

- А теперь давайте попрощаемся с жителями теремка.

Дети прощаются и уходят в группу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспекты музыкальных занятий

Автор: Астафьева Олеся Валерьевна

Дата: 25.11.2024

Номер свидетельства: 660226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект музыкального занятия в младшей группе на тему: "Осень золотая""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_mladshei_gruppe_na_temu_osen_zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "588035"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633425531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""В гостях у куклы Маши" конспект музыкального занятия для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(90) "v-ghostiakh-u-kukly-mashi-konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "235806"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443850891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект музыкального занятия "Мы идем в гости к игрушкам""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_muzykal_nogho_zaniatiia_my_idiem_v_ghosti_k_ighrushkam"
    ["file_id"] => string(6) "430359"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506839078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Всё мы делаем вдвоём играем, пляшем и поём» "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-vsio-my-dielaiem-vdvoiom-ighraiem-pliashiem-i-poiom"
    ["file_id"] => string(6) "245354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446120724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Мы едем, едем, едем" конспект музыкального занятия для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(88) "my-iediem-iediem-iediem-konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "235836"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства