kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Звуковой анализ слова замок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по грамоте для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Звуковой анализ слова замок"»

Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Основы грамоты»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Замок»»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

2.Дамытушылық развивающая: развивать навыки четкого произношения и различения твердых и мягких звуков [З], [З’] в слогах, словах, фразах

3.Оқыту- обучающая: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные; делить слова на слоги, определять ударный звук в слове; закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: компьютер, письмо, карточки с изображением замка с незаполненной схемой слова, карточки (синего, красного и зеленого) цвета, 2 зонтика синего и зеленого цвета, использование интернет технологий для выполнения дыхательной гимнастики

Көптілділік/ полиязычие: замок – қорған - сastle


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Здравствуйте ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела, у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю:

- Ребята, вам пишет Золушка. Меня похитила злая мачеха и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет девять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет 9 фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.

- Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?


II. Негізі бөлімі/основная часть

Задание «Веселая логоритмика» по Е. Железновой (аудио запись)

1) У жирафа пятна, пятна

2) Коза (зы, за, зе, зу)


Задание

« Правильно произнести чистоговорки»

За-за-за- это стрекоза

За-за-за- летит стрекоза

Зы-зы-зы - крылья есть у стрекозы

Зой-зой-зой- я бегу за стрекозой

Зу-зу-зу- не догнать нам стрекозу

За-за-за- летит быстро стрекоза.


Задание

Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

- А слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Согласные, какие бывают (твердые и мягкие)

- Ребята, давайте дадим характеристику звукам [З] и [ З’].

Звук [З] – согласный, звонкий, твердый (обозначается синим цветом)

Звук [ З’] - согласный, звонкий, мягкий (обозначается зеленым цветом)

- Нужно показать синий кружок, услышав звук [З], и зеленый, услышав звук [ З’] в ряду слогов: за, зи, зо, зу, зэ, оз, из, зя, зю, зе, аз

слов: Лиза, Зоя, змея, заря, замок, зима.


- Вы должны распределить картинки со звуками [З], [ З’] под синим и зеленым зонтиком

Картинки: зебра, зонт, змея, земляника, забор, зеркало, заколка, арбуз.


Задание

«Образование формы множественного числа родительного падежа существительных»


Мороз - морозы - морозов

Арбуз - арбузы- арбузов

Карниз - карнизы - карнизов

Рассказ - рассказы - рассказов

Водолаз - водолазы - водолазов

Газ - газа - газов

Паровоз - паровозы - паровозов


Задание. Дидактическая игра «Измени слово».

Губы – зубы, набор – забор, кефир – зефир,

Гнать – знать, намок – замок, пеленка – зеленка,

Двери – звери, вал – зал, дуб – зуб.


Звуковой анализ слова Замок

Дети делят слово замок на слоги: ЗА - МОК

Выдается для каждого ребенка карточка с изображением замка и с незаполненной схемой слова.

Дети называют последовательно звуки, дают им характеристику и цветными квадратиками выкладывают схему слова.

«Употребление предлогов»

- Ребята, сейчас мы потренируемся в употреблении предлогов (за, из-за), преобразовывая деформированные фразы:

Золушка, беседка, цветы, посадить, за. – Золушка посадила цветы за беседкой.

Золушка, беседка, выглянуть, из-за.

Зонт, спина, спрятать, за, Золушка.

Золушка, карета, выглядывать, из-за.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Ребята, нам нужно научиться координировать речь с движением, повторяйте за мной.

Жил – был Зайчик – длинные ушки. показать пальчиками «зайчика»

Он построил домик прямо на опушке. кулак на кулак

Перед домом - огород. руки в стороны

Все у Заиньки растет: руки вверх тремя частями

И капуста, и морковка, загибать пальчики сразу на обеих руках

Свеклы красная головка. по одному пальчику

Огурцы и помидоры –

Все поспеет очень скоро. сжимать – разжимать пальчики

Грядки Зайка поливает, поливать

Сорняки же вырывает. вырывать


Подарок для Золушки «Бусы»

- Ребята, давайте сделаем для Золушки подарок?

- Посмотрите, сколько у меня есть красивых бусин, нужно эти бусины нанизывать на леску, что бы у нас получились красивые бусы.

- Вот ребята мы с вами собрали все фишки, и освободили Золушку, чтобы она никогда больше не грустила, подарим ей бусы.


III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ организованной учебной деятельности

- Какое слово мы сегодня разбирали?

- В какие игры играли?

- Что было для вас более интересным?

- Что показалось сложным?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Звуковой анализ слова замок"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 04.05.2020

Номер свидетельства: 548670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект открытого занятия Основы грамоты и письма Тема: Путешествие в страну Буквозвукию"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektotkrytoghozaniatiiaosnovyghramotyipismatiemaputieshiestviievstranubukvozvukiiu"
    ["file_id"] => string(6) "294461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455644434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по грамоте на тему: Буква ь. 1 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-ghramotie-na-tiemu-bukva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420636865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия по обучению грамоте  «Волшебный сундучок Деда Грамотея»"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-volshiebnyi-sunduchok-dieda-gramotieia"
    ["file_id"] => string(6) "286349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454328654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия кружка «Веселая грамматика» на тему: "Меня зовут Фонема" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-viesielaia-ghrammatika-na-tiemu-mienia-zovut-foniema"
    ["file_id"] => string(6) "246016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства