kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Знатоки природы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Знатоки природы"»

Конспект организованной образовательной деятельности

для старшей группы «Знатоки природы»


Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

Задачи: 1. Углублять и обобщать представления детей о живой и неживой природе, ее значении в жизни человека; уточнять представления детей о растительном и животном мире лесов осенью.

2. Развивать память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать предпосылки (элементы) учебной деятельности (умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища); вызвать эмоциональный отклик на конечный результат своего труда.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, дидактические игры «4-й лишний», «Живая и неживая природа», «С какого дерева лист, ветка», продуктивная деятельность.


Оборудование:  фланелеграф, схемы живой и неживой природы, мнемотаблица (береза, схема с изображением дятла, кукушки, дятел, щегла, дрозда, бабочки, стрекозы, лисы, волка, предметные картинки:

Листья и деревья: ель, сосна, береза, рябина, осина, черемуха, дуб, клен, ;

Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор;

Для продуктивной деятельности: тесто, семечки, макароны, спички и др.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать, отдыхать, наблюдать? (Предполагаемые ответы детей: Да!)

- А где вы больше всего любите отдыхать? (Предполагаемые ответы детей: - В лесу, на поляне, около речки).

- Лесовик приглашает вас отправиться на экскурсию в осенний лес. Отдохнуть от городской суеты, подышать свежим воздухом, понаблюдать за обитателями леса, за растительностью нашего края.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем (дети идут по канату)

Вот мы и пришли с вами в осенний лес.

На экране появляется слайд с осенним лесом.

Развитие речевого дыхания.

Давайте все вместе скажем:

Ах, какая чудесная поляна!

Ах, какой чистый воздух!

Ах, как красиво!

Воспитатель. Дети, на лесной поляне нас ждёт много сюрпризов. И вот первый. Он называется: «Осенняя песенка язычка».

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы,

Шуршит камыш,

И дождь шуршит.

Сначала воспитатель проговаривает чистоговорку, затем повторяют дети.

Воспитатель: Молодцы, дети. Наши язычки готовы к работе.

Мы с вами много говорили об осени, предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет», слушайте внимательно:
Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Молодцы, хорошо знаете приметы осени.

Ребята, предлагаю вам присесть на свои стульчики. А вы любите осень? А за что вы любите осень? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети подготовили рассказы-загадки об осенних месяцах. Отгадайте, о каком осеннем месяце идёт речь?
Дети рассказывают отрывки из рассказов Н. Сладкова «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». Рассказ сопровождает соответствующий слайд.
1 ребенок. Пора пёстрых листьев. Листья летят, кружатся, падают, скачут. По всему лесу шорохи, шелесты, шепоты. Всё перекрашивается: берёзы, клёны в жёлтое, рябины и осины в алое. И стоит весь лес как сказочная жар-птица: и золото, и пурпур, и бронза, и малахит. (Сентябрь)
Воспитатель: Да, ребята, сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его ещё называют в народе? (Предполагаемые ответы детей: Златоцветом, рябинником, птичьей стаей. (дети объясняют, почему так называют)
2 ребенок. Пустуют поля и леса. Ветер гонит тучи по небу и по воде, срывает листья с деревьев и гонит стаи перелётных птиц на юг. Барсуки и медведи роют берлоги. Бобры осины валят, сочные ветки на зиму запасают. Раскисли лесные и полевые дороги: ни пройти, ни проехать. (Октябрь)
Воспитатель: «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?
(Предполагаемые ответы детей: Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.
3 ребенок. Всё двухцветное и рябое. Одно небо ровное – серое и глухое. Ни звонкого голоса, ни гулкого эха, то дряблая оттепель, то упругий мороз. Серо и сыро. Пусто и глухо. Полузима – полуосень, полудень – полувечер. (Ноябрь)
Воспитатель: Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь? (Предполагаемые ответы детей: «Ворота зимы», «предзимник»)
Воспитатель: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему? (Предполагаемые ответы детей: В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.)
Воспитатель: А теперь расположите на фланелеграфе осенних братьев в каком порядке они приходят. (Дети работают у доски). Знаете, я обнаружила кое-что интересное. Давайте рядышком выпишем первые буквы осенних месяцев. Какое слово получилось? СОН

Я думаю, что неслучайно у нас получилось такое  "осеннее" слово. Как вы считаете? (Предполагаемые ответы детей: Осенью вся природа готовится к отдыху: растения будут спать род снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести не такой активный образ жизни как летом.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево). Правильно, как деревья готовятся к зиме? (Предполагаемые ответы детей: У деревьев желтеют листья, так как у них исчезает хлорофилл. Замедляется сокодвижение. Сбрасывает листья.)

Воспитатель: Вспомните, какие деревья растут в лесу? (Предполагаемые ответы детей: Сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель.)

Воспитатель: Как будет называться лес, если в нем будут расти все перечисленные вами деревья? (Предполагаемые ответы детей: Смешанный лес.) Воспитатель: Какие виды леса вы еще знаете? (Предполагаемые ответы детей: Лиственный и хвойный.)

Воспитатель: Как много вы знаете! Сможете ли, вы, определить дерево по его листу, сейчас мы это и узнаем. Предлагаю пройти к своим столам. На столах лежат рисунки деревьев и отдельно листочки разных деревьев.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листку». (1 ребенок выполняет задание у доски).

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и проверим, как дети справились с заданием. Молодцы!

Дидактическая игра «Какой листок»

- Посмотрите, у меня лист рябины. Рябиновый лист. Дальше говорят дети:

Лист клена – кленовый

лист березы – березовый

лист дуба – дубовый

лист осины – осиновый

Молодцы!

Давайте с ними поиграем? Берите по два листочка и становитесь в круг.


Мы листочки, мы листочки, дети стоят кружком с листочками в руках.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дети разбегаются

Ветер дунул – полетели. дети бегают помахивая листьями


Мы летали, мы летали,

А потом летать устали! Приседают на корточки,

Перестал дуть ветерок - и поднимают листья над головой

Мы присели все в кружок.


Ветер снова вдруг подул дети снова разбегаются

И листочки быстро сдул. помахивая листочками

Все листочки полетели поднимают руки вверх

И на землю тихо сели. и плавно опускают до пола


Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась играть с листочками? Скажите, пожалуйста, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев? (Предполагаемые ответы детей: Листопад.)

Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше путешествовать по лесу. Стойте! А почему такая тишина в лесу, не понимаю! Почему не слышно птичьих голосов? (птицы улетели на юг). А почему птицы улетают на юг? (им не хватает зимой еды, холодно). А вы знаете, что не все птицы улетают на юг? Каких зимующих лесных птиц вы знаете? (клест, сорока, синица, снегирь, дятел). Правильно.



Воспитатель: Следующая рубрика называется «Лесная кладовая».

Воспитатель: Телезрители просят разъяснить, какие дары преподносит нам лес?

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения. Воспитатель: Какие лесные ягоды вы знаете? Дети: Земляника, ежевика, брусника, калина, боярышник, красная рябина, черника, клюква. Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные. Воспитатель: Какой из этих грибов можно уничтожать? Дети: Ни какие. Мухоморы — лекарство для некоторых животных. Воспитатель: Молодцы! Мы переходим к следующей рубрике «Лесные обитатели». (Выставить таблицу, разделенную на девять клеток: в первом ряду – дятел, синица, кукушка, во втором – оса, лиса, стрекоза, в третьем – волк, бабочка, сова) .

Воспитатель: В таблице изображены обитатели леса. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? Дети: Птицы. Воспитатель: Сколько всего птиц на таблице? (Четыре). Назовите их! Дети: Кукушка, дятел, щегол, дрозд. Воспитатель: На какие группы можно разделить всех, кто нарисован в таблице? Дети: Птицы, насекомые, животные. Воспитатель: Посмотрите на рисунки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован? Дети: Все эти животные умеют летать. Воспитатель: Сравните животных первого и второго столбика, что вы заметили общего? Дети: В каждом столбце изображены птица, животное, насекомое. Воспитатель: Молодцы! К нам на передачу пришло письмо от ребят из детского сада «Светлячок», которые просят нас показать, как можно слепить одного из лесных жителей, а кого, вы узнаете, отгадав загадку:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Еж) .

Воспитатель: Правильно! У ежика будут не простые иголки, а необычные. Вы сможете подойти и выбрать тот материал, который будет необходим для работы. Наша работа будет состоять из нескольких этапов. (Выставляю схематичное изображение этапов работы) .

На первом этапе необходимо, из куска теста сформировать шар, на втором этапе - придать шару форму яйца. На третьем этапе – вытянуть носик ежику и приподнять немного вверх. На завершающем этапе при помощи выбранного вами материала сделать иголки.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте подготовим пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять.

Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе. (Во время работы звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Я предлагаю поместить симпатичных ежиков на выставку. Зрители, которые будут смотреть нашу телепередачу, увидят, каких необычных ежиков можно сделать своими руками. Воспитатель: Наша телепередача подошла к концу. Мы с вами ответили на все вопросы телезрителей. Предлагаю завершить нашу встречу, предложением: «Я сегодня молодец, потому что. » (Дети высказывают свое мнение.

Хочу вас поблагодарить за ваши знания и умения, подарить вам эмблемы и сказать: «Вы настоящие «знатоки природы».

Вокруг себя все повернитесь, И в детском саду очутитесь. (Прощаемся с гостями.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Знатоки природы"

Автор: Исламгулова Гульназ Билаловна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 481004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект "Турнир знатоков природы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektturnirznatokovprirody"
    ["file_id"] => string(6) "307913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458476296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект и презентация мероприятия "Турнир знатоков природы" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-i-priezientatsiia-mieropriiatiia-turnir-znatokov-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "229009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441558940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект интеллектуальной  экологической  игры "Знатоки природы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-intielliektual-noi-ekologhichieskoi-ighry-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "216787"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433153385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект занятия "Знатоки природы"."
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_zaniatiia_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "651319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1716472608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirudliadietieisovz"
    ["file_id"] => string(6) "275630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452604694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства