1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к природе
2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения аккуратно отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера и приклеивать их в нужном месте, красиво располагать на листе бумаг; внимание, мелкую моторику рук.
3.Оқыту- обучющая: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: елочки, готовые детали для аппликации,белая бумага для снега, основа для аппликации, образец аппликации, клей, кисточки, салфетки, вата, ватные диски, квадраты зеленой бумаги.
Көптілдік. Полиязычие: қыс – зима-winter.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Загадка: Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром. (ЗИМА)
-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Зимний лес полон сказок и чудес!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ребятки, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)
Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Воспитатель: Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
-Зимой в лесу тихо, тихо. Не поют птички, они улетели в тёплые края, а тем, кто остался не до песен. Мишки и ёжики спят. И прежде чем зайти в лес, вспомним, как нужно вести себя в лесу, чтобы не нарушать его покоя и не разбудить лесных жителей. Подойдите к столу и возьмите ту карточку с правилом о котором вы хотите рассказать. Молодцы! Идем дальше.
-Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса.
-Ребята, а чем пахнет в зимнем лесу?
(В лесу пахнет морозом, морозной свежестью, снегом, елками.)
-Обратите внимание на зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
(Белый, серебристый, холодный, пушистый.)
Воспитатель: Снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.
Воспитатель: Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Я предлагаю вернуться нам в нашу группу мастерскую где мы превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. (Дети садятся)Посмотрите сколько вокруг разных картин с изображением зимнего леса. Что вы на них видите? Какой цвет преобладает?
-Скажите при помощи чего мы можем изобразить снег? А снежинки?
-Посмотрите,какие аппликации можно сделать из материала который у вас на столе. Но прежде чем вы приступите к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась почему (Ответы детей)
Какую аппликацию или какой«зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?