Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей; репродукция картины “Зимняя сказка” (Александрова Д. А.); еловая и сосновая хвоя; большой конверт с рисунком Незнайки.
Предварительная работа:
Экскурсия в зимний лес, чтение и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций по теме, тонирование бумаги “Зимнее настроение”.
Дети входят в группу, где их ждет сюрприз – большой конверт с почты. Воспитатель предлагает открыть его и достает рисунок с изображением зимнего леса.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, кто нам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей; репродукция картины “Зимняя сказка” (Александрова Д. А.); еловая и сосновая хвоя; большой конверт с рисунком Незнайки.
Предварительная работа:
Экскурсия в зимний лес, чтение и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций по теме, тонирование бумаги “Зимнее настроение”.
Дети входят в группу, где их ждет сюрприз – большой конверт с почты. Воспитатель предлагает открыть его и достает рисунок с изображением зимнего леса.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, кто нам его прислал?
Дети догадываются, и высказывают сое мнение. Рассматривают рисунок, высказывают свое мнение: понравился он им или нет.
Воспитатель: - А как вы думаете, где мы могли увидеть такую красоту?
(Предположения детей …)
Воспитатель обращает внимание на то, что от конверта пахнет лесом (хвоей), предлагает детям вспомнить, как бы вы назвали этот рисунок. (“Зимняя сказка”). Затем воспитатель показывает детям репродукцию картины “Зимняя сказка” (Александровой Д. Я.), обращает внимание на похожее название, называет фамилию художника. Предлагает детям рассмотреть ее и высказать свое мнение.
Воспитатель: – Если вам понравилась эта картина, то, может быть, мы немного попутешествуем по ней? Согласны?
Посмотрите, от самого края картины в лес убегает тропинка, словно приглашает нас в гости, нужно сделать всего лишь один шаг!
Воспитатель предлагает детям одеться потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание) и закрыть глаза, представить, что шагнули в картину.
Воспитатель: – Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:
Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами? Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре? Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: – Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой), здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.
Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте? Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?
Может быть, кто-то из вас увидел что-нибудь интересное и расскажет об этом?
(выключается музыка).
Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?
Давайте послушаем лесную тишину, знаете, почему так тихо?
Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”
Пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Ребята, поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?.. Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? Хорошо ли им здесь?.. Почему?..
Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!
А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз... Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело! (Дети разогревают руки с помощью массажного коврика).
Дети готовятся к рисованию, выбирают необходимые материалы, берут свою тонированную бумагу, нарисованные на предыдущем занятии и выполняют рисунок “Зимний лес” используя гуашь, сангину и уголь.
После завершения рисунков – просмотр и обсуждение, путешествие по пейзажам.
Воспитатель благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники-пейзажисты и создали неповторимые рисунки с помощью различных художественных материалов, предлагает разместить детские пейзажи на выставке.