Просмотр содержимого документа
«Конспект "Зимние радости"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема: «Зимние радости»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к зимним играм.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие фонематического слуха, речи, мышления, умение обобщать слова.
3.Оқыту- обучющая: Учить детей составлять описательные рассказы по картинкам.
Закрепить знания детей о видах предложений.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: «Зимние забавы», разрезные картинки, схема - модель для рассказывания, аудиозапись музыки по теме зима, телефон, смайлики, сюрпризы - снеговики.
Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!
Настроенье каково
Дети: Во! (показывая пальцем)
Все такого мнения?
Без исключения
Ко всему происходящему.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Я приглашаю детей вас к столам, на которых лежат конверты.
Дети, какой деятельностью вы будите заниматься, вы узнаете тогда, когда откроете конверты и скажите, что вы там увидели.
Что у вас получилось.
Дети рассматривают и собирают разрезные картинки
Рассказывают что увидели когда собрали картинки: дети катаются с горки, играют со снегом, лепят снеговика и т.д.
Глядя на эти картины, о чём мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: Об играх детей зимой, о зимних забавах.
Я эту тему выбрала неспроста.
На наш адрес детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы о зимних забавах детей. И просит вас помочь ему в этом. Вы хотели бы помочь писателю?
Сегодня мы будем с вами для нашего писателя составлять рассказы о зимних забавах детей, а я буду ваши рассказы записывать на телефон и передам писателю для создания книги.
(Перед детьми на интерактивной доске размещены картины на данную тему)
Посмотрите и скажите, что вы видите на картинах перед вами?
Сначала предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа?
Обращаю внимание детей на схему – модель рассказывания.
Воспитатель: Рассматривание схемы – модели.
Начало – рассказы о погоде, в какую погоду.
Середина – о вашей забаве, с кем забавлялись и как.
Конец – о вашем настроении, планах на дальнейшие забавы в зимнее время.
Установка на рассказывание. Рассказы ваши должны быть не похожи, не должны повторять содержание товарища, рассказывать интересно, без повторов и пауз. Я приготовила уже диктофон для записи рассказов.
Физминутка.
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, будем их ловить руками и покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
Отмечаю, что все рассказы были интересными, все рассказали о своих забавах.
Скажите, дети, без чего невозможна зима?
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
«Нужно глубоко вздохнуть»
«Глаза по кругу побегут»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо»
«Увидят мои глазки все!»
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята, если вам было интересно рассказывать о зимних забавах, вы подойдёте к весёлому смайлику.
А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности.
Вижу, что сегодня всем было интересно.
Показываю детям телефон с записью рассказов.
Писатель вам передал подарки, за оказанную ему помощь в создании книги о зимних забавах детей.