Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Веселые рыбки"»
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Веселые рыбки»
Цель:
Развивать умение использовать в конструктивной лепке природный и бросовый материал. Развивать воображение и фантазию у детей.
Задачи:
-Продолжать формировать представление детей о рыбах, особенностях их строения, способах передвижения, дыхания итд.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-Совершенствовать у детей навыки лепки, продолжать развивать умение самостоятельно использовать знакомые приемы(скатывание, вытягивание, прищипывание, расплющивание итд)
-Формировать умение использовать в лепке бросовый и природный материал, познакомить со способами соединения.
-Развивать фантазию, умение самостоятельно придумывать образ.
-Активизировать словарь детей за счет слов: рыбы, море, буря, аквариум, плавники, жабры, чешуя итд.
-Продолжать формировать у детей бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок «Рыбы рек и морей»,
-Рассматривание и чтение детской энциклопедии «Что ты знаешь о рыбах?»
-НПИ «Ловись рыбка»
-П/И «Ловись рыбка не мала, не велика»
Материал к занятию:
Фонограмма песня «Паровоз букашка», «шум моря», кукла Русалочка, Д/И «Разложи рыбок по форме», шишки, контейнеры от киндер сюрпризов, крышки и другой бросовый материал. Ткань для оформления пространства «Море», ракушки, камешки итд.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Время суток? Мы с вами сделали зарядку, поели кашу, поиграли, убрали игрушки и теперь нам пора заниматься.
Но, что то я сегодня не хочу заниматься! А вы?
Дети:……
Воспитатель: А давайте мы сегодня вместо занятия отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: На машине, пешком, на автобусе, самолете, поезде.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы путешествовали на веселом паровозике букашке? Давайте еще раз прокатимся на этом веселом паровозе.
Воспитатель: Ой, ребята, а куда нас привез паровозик? Вы не знаете?
Послушайте внимательно! Я слышу какие-то звуки. По ним мы узнаем, где мы оказались.
Включается фонограмма звуки моря.
Дети: Море.
Воспитатель: Ой, как здорово! Давай те с вами посидим на берегу моря, послушаем шум волн. Ребята, мне кажется, или кто-то плачет?
Воспитатель берет куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Русалочка.
Русалочка, почему ты плачешь?
Русалочка: Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать! В моем подводном царстве все было хорошо, все рыбки жили в своих домиках- аквариумах, ночью налетел ветер, поднялась буря, перевернула все вверх дном. И теперь я не могу собрать своих рыбок, а они без меня пропадут. Я очень за них переживаю!
Воспитатель: Русалочка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Посмотрите внимательно, аквариумы у Русалочки разной формы. Какой формы аквариумы?
Дети: Круглой, квадратной, треугольной.
Давайте мы с вами разделимся на три группы. Вы будите искать круглых рыбок и сажать их в круглый аквариум. Вы квадратных, вы треугольных.
Д/И «Разложи рыбок по форме»
Русалочка: Спасибо, ребята. Я очень рада. Что все мои рыбки живы и здоровы.
Воспитатель: Посмотрите, буря принесла в море разные предметы, которые не должны быть в море, они будут загрязнять воду. Хорошо, что я взяла с собой ведерки. Давайте соберем мусор и заберем его с собой.
Д/И «Собери мусор»
Русалочка: Спасибо вам, друзья за помощь. На память о нашей встрече я хочу вам подарить аквариум с золотой рыбкой.
Воспитатель: Спасибо тебе, Русалочка. А нам с ребятами пора возвращаться в Д/С. Наш паровозик нас заждался.
Под фонограмму песни «Паровоз букашка» дети идут паровозиком и садятся за столы.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Только смотрите наша рыбка в аквариуме загрустила. Наверное ей скучно одной. Давайте, слепим ей друзей.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу рыбку и вспомним, из каких частей она состоит.
Воспитатель: Ребята, а давайте, для наших рыбок используем предметы, которые мы нашли на дне моря. Смотрите, какая веселая рыбка у меня получилась из контейнера от киндера. А теперь давайте вместе сделаем рыбку из сосновой шишки.