Конспект занятия «вернём цвета карандашу» в старшей группе
Конспект занятия «вернём цвета карандашу» в старшей группе
Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к опытно-исследовательской познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «вернём цвета карандашу» в старшей группе»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕРНЁМ ЦВЕТА КАРАНДАШУ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Авторы: Богданова Н.В., заместитель заведующего по ВМР, Верижникова Т.В., старший воспитатель МДОУ «Семицветик» г.о. Серпухов
Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к опытно-исследовательской познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов.
Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику, речь, мыслительную деятельность;развивать коммуникативные навыки у детей, навыки самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения; умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
Используемые педагогические технологии: «Открытый микрофон», «Работа в малых группах», «Дерево знаний», «Интервью», здоровьесберегающие, технология проблемного обучения.
Словарная работа:смешивание, основные цвета, неосновные (производные)
Встанем рядышком, по кругу. Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО! Появляется Карандаш
Воспитатель:Ребята, к нам пришёл гость, вы узнали его?
Дети: Да, это волшебный художник Карандаш.
Воспитатель:Здравствуй, Карандаш! А почему ты такой грустный?
Карандаш: Ребята, у меня случилась беда. Вы знаете, что я люблю рисовать волшебные разноцветные картинки. А сегодня в такой замечательный день я рисовал и обнаружил, что мой рисунок не ожил как обычно, бывало, а потерял все краски и стал абсолютно бесцветным. Я ничего не могу сделать. Все краски внезапно куда-то пропали. Ребята, как же мне вернуть краски?.. чтобы мои рисунки стали, как прежде, красочным, ярким, красивым и радовали всех.
Воспитатель: Ребята, поможем Карандашу вернуть краски? Дети: поможем!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться всем вместе в увлекательное путешествие «Вернём цвета Карандашу». Вероятно кто – то спрятал волшебные краски и нам необходимо их вернуть.
Воспитатель: Нам с вами предстоит нелегкий путь (предупреждает детей о трудностях и препятствиях, о необходимости быть одной сплоченной командой, о взаимопомощи в пути.) Вы готовы? Дети: Готовы!
Воспитатель: тогда…беремся за руки отправляемся в путь. (Дети берутся за руки и под песню «Дорогою добра» идут по кругу)Останавливаются….
Воспитатель. Посмотрите ребята, какое выглянуло солнышко. (на экране картина «Ранняя весна» с речкой, затянутой ледком) Какое сейчас время года? Дети: Весна.
Воспитатель. Молодцы. А какое время года было до весны?
Дети: До прихода весны была Зима.
Воспитатель. А зимой какой была вся природа вокруг?
Дети: Зимой все вокруг было покрыто белым снегом и все казалось белым.
Воспитатель. Да, белым и бесцветным как на картинах Карандаша. Но пришла весна. И природа оживает. Лед на нашей речке тает. Как же на перебраться на другой берег? Дети: Обойти, построить мост.
Воспитатель. Хорошо. Построим мост. А пока снег еще не совсем растаял, и мы с вами оказались в сказке предлагаю вам построить необычный, сказочный мост. А из чего бы нам его построить?.... Посмотрите, что у меня есть. (достает мыльные пузыри и пускает). Знаменитый писатель Марк Твен так описывал одно из чудес «Мыльный пузырь, витая в воздухе…зажигается всеми оттенками цветов, присущими окружающим предметам. Мыльный пузырь, пожалуй, самое изысканное чудо природы». И действительно, мыльные пузыри достойны восхищения. Давайте построим наш сказочный мост из мыльных пузырей. Пора приниматься за работу-строить мост.
Дети: чтобы построить мост, надо мыльные пузыри разложить по –порядку.
Воспитатель: правильно, нужно разложить мыльные пузыри по порядку, согласно числовому ряду. Выбирайте себе мыльный пузырик. Обратили внимание, они у нас различаются по цвету. Соберитесь в группы ориентируясь на цвет пузыриков. Сколько групп у нас получилось? Дети: получилось три группы.
Воспитатель: Посмотрите, мыльные пузыри у нас не простые, а с числами. Как вы думаете, для чего эти числа? Числа изображены на разных мыльных пузырях. Что их объединяет. (четные и нечетные)
Воспитатель: Запомните кто в какой группе это не спроста. А сейчас находите мыльным пузырикам свои места. Кому достались пузырики без номеров следите за правильностью их раскладывания в мостик.
Дети: выкладывают мыльные пузыри по порядку и проходят по сказочному мостику.
Технология: «Открытый микрофон»
Воспитатель: Молодцы ребята. Можно и отдохнуть. Вы справились с этим заданием. Садитесь на полянку. (дети садятся, образуя круг). Ребята а вы помните, какого цвета вода в реке? Передает микрофон ребёнку. Ребёнок: Вода в реке синяя. (на экране река).
Воспитатель: Замечательно. Вот у нас и первая краска. Какого цвета краска? (следующий ребёнок отвечает) Ребёнок: Краска – синего цвета
Воспитатель: Весна. Как дышится легко. А какое солнышко светит в небе…
Опишите Карандашу Солнышко. Какое оно. (дети по кругу передают микрофон и описывают солнышко) Ребёнок: Солнышко весной ласковое, яркое, греет теплее.
Воспитатель. Наводящими вопросами добивается того, чтобы ребята назвали цвет солнышка. А каким цветом мы изображаем солнышко, когда рисуем.
Ребёнок: Я изображаю Солнышко желтым цветом.
Воспитатель. Ранней весной появляются первые цветы на проталинке, похожие на маленькое солнышко. Кто подскажет нашему Карандашу как называются эти первые цветочки похожие на солнышко? Ребёнок: Я думаю, что это мать и мачеха.
Воспитатель. Молодец. (на экране цветок мать и мачехи). А вот и еще одна краска – желтая. А не так давно мы отмечали замечательный праздник подскажите какой?
Ребёнок: Мы отмечали праздник всех мам и девочек. 8 Марта. Международный женский день.
Воспитатель. Хорошо, а какие цветы чаще всего дарят мамам в этот день?
Ребёнок: Чаще всего дарят мамам и всем женщинам – тюльпаны.
Карандаш: И эти тюльпаны чаще всего красного цвета.
Воспитатель. Конечно. И у нас появилась третья основная краска – красная (отвечает следующий ребёнок). А пока мы с вами шли и размышляли мы оказались в волшебном лесу, а перед нами дерево Знаний, на котором посмотрите карточки-задания
Технология: «Дерево знаний» + «Работа в малых группах» (3-5 человек)
Воспитатель:
Ребята, вы должны разбиться на группы (вспомнить правила работы в группах: работать дружно, уступать друг другу, не ссориться, выполнять задание вместе, договорившись). А помогут вам разделиться на группы снежинки, которые мы выкладывали, все помнят свои снежинки. Вам необходимо в группах выбрать капитанов, а капитаны подойдут к дереву Знаний и выберут задание для своей команды.
Задания карточки с изображениями): прозрачные разноцветные пленки;три основных красителя + палитра;драже M&M’s трех цветов;фломастеры трех цветов, ватные диски;диск, разделенный на три основные цвета.
Воспитатель: Капитаны выбрали для своих команд задания. (подходит к столикам) А вот и «Поляна юных исследователей» Вам предстоит с помощью выбранных предметов помочь Карандашу найти потерянные цвета. Вспоминайте все что вам известно, подходите к необходимой вам поляне.
Дети располагаются возле столов – полянок и посовещавшись начинают экспериментировать.
Воспитатель: Ребята пора рассказать о ваших результатах нашему гостю Карандашу. Что у нас получилось. Вы использовали разное оборудование, но у всех было в наличии только 3 цвета: красный, синий и желтый, которые принесла нам Весна. Смогли ли мы получить другие цвета красок. Кто в ваших группах смешивал красный и желтый цвет. Посмотрите внимательно: что у вас получилось, какой цвет? Приготовьтесь сделать вывод.
Дети: при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет.
Воспитатель: У всех так получилось. Молодцы! Я в вас не сомневалась.
Кто в ваших группах смешивал Синий и желтый цвета? Посмотрите внимательно: какой получился цвет? Какой можно сделать вывод?
Дети: При смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.
Воспитатель: Восхитительно. Кто в ваших группах смешивал синий и красный. Посмотрите внимательно, какой получился цвет? Какой вывод можно сделать?
Дети: Значит, можно сделать вывод, что при смешивании синего и красного получается фиолетовый цвет.
Воспитатель: А кто ни будь попробовал смешать все три цвета? Скажите, какой цвет получился? (коричневый)
- Молодцы! (демонстрирует ребятам цветовой круг)
- Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, желтый и синий - это ОСНОВНЫЕ цвета. А если смешивать краски, то в результате получаются другие цвета (неосновные или производные). Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками, многие цвета можно получить с помощью смешивания.
Карандаш:Спасибо вам ребята! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите на коврик.
Физкультминутка «Расскажу красками»
Яркими красками с кистью в руке буду писать на таком языке:
Листья на дереве краской зеленой (машем кистями рук над головой);
Желтенькой краской рисую я солнце (чертим в воздухе круг);
Синею краской – небо в оконце (взмахи руками над головой);
Белого голубя белым оставлю (взмахи руками);
Целый рассказ я из красок составлю!
Карандаш: Для этого предлагаю ответить на вопросы викторины. А поможет нам в этом современный волшебный карандаш (Ручка - Знаток) (сели на ковер)
Викторина.
1.Как получить новый цвет, используя основные цвета?
Смешать основные цвета;
Растворить краску в воде;
2. При помощи каких основных цветов можно получить фиолетовый цвет?
Фиолетовую краску;
Создает цвет синий с красным;
Фиолетовых фиалок;
3. При помощи каких основных цветов можно получить зелёный цвет?
Ручка: Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем –
Цвет зелёный получаем.
4. При помощи каких основных цветов можно получить коричневый цвет?
Цвет коричневый – несложный,
Красный, жёлтый, синий сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
5. При помощи каких основных цветов можно получить оранжевый цвет?
Красный и жёлтый; (ответы в виде рисунков)
Красный и зелёный;
Жёлтый и синий;
Ручка: Красный с жёлтым мы возьмём –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Дарим мы букет в подарок;
Карандаш:Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы, помогли мне найти краски.
Техника «Эбру»
Воспитатель: Карандаш, а мы знаем, что скоро у тебя и твоего друга Самоделкина – юбилей. И мы приготовили для вас свою волшебную картину.
Карандаш: (смотрит на картину). Какое чудо! Как возможно было такое изобразить?
Дети: Это новая техника «Эбру». Посмотри, Карандаш, на экран (на экране видеозапись, как вы создавали картину)
Карандаш: Вы настоящие волшебники! А за вашу помощь примите, пожалуйста, от меня подарок – вот эти замечательные раскраски. Ну, а мне пора. Благодаря вам меня появилось вдохновение, и я спешу написать новые картины. До свидания!
Воспитатель:Здорово! Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Я думаю, что Карандашу мы очень помогли, и он обязательно нарисует очень много красивых рисунков. А я предлагаю нам почувствовать себя настоящими художниками и раскрасить раскраски, которые вам подарили.
Список использованных источников
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд. перераб. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 352 с.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. - 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2020. - 192 с.
Шапиро А.И. первая научная лаборатория. Опыты и эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. - 128 с.