Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Тип занятия: интегрированное
(длительность 25 минут).
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические отношения и чувства гордости и любви к большой и малой родине, как к единому целому.
Задачи:
Обучающие задачи:
формирование представления детей о нашей стране – России, о своем родном крае,которые являются частью нашей планеты Земля;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"»
«Большая и малая Родина
Тип занятия: интегрированное
(длительность 25 минут).
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические отношения и чувства гордости и любви к большой и малой родине, как к единому целому.
Задачи:
Обучающие задачи:
формирование представления детей о нашей стране – России, о своем родном крае,которые являются частью нашей планеты Земля;
ознакомление (закрепление) знаний детей о значении цветов на российском флаге;
формирование умений принимать, удерживать, выполнять инструкцию;
Развивающие задачи:
развитие интереса к родному краю, его достопримечательностям;
развитие коммуникативных навыков;
развитие слухового восприятия и логического мышления.
Воспитательные задачи:
воспитание чувства патриотизма;
воспитание чувства гордости и ответственности за малую Родину.
Интеграцияобразовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие.
Виды деятельности:
коммуникативная;
двигательная;
музыкально-художественная;
познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию,запись песен: «Моя Россия», автор Соловьёва Н., композитор Струве Г., гимн России, Герб, гимн, Дагестана. Карандаши цветные (голубой, красный, синий, зеленый, альбомные листы.Дидактические игры: «Добро пожаловать в родной край, «Дарю тебе сердечко, а ты скажи словечко» - сердечки.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день! Сегодня у нас необычная встреча, а неизвестное всегда интересно, поэтому я вас прошу подойти ко мне и крепко взяться за руки. Передайте соседу положительный импульс. Надеюсь, все занятие вы будете внимательны и доброжелательны по отношению друг к другу. Держась за руки, послушайте отрывок песни и скажите, о чем в ней поется? (О Родине).
Включается запись песни «Моя Россия», автор Соловьёва Н., композитор Струве Г
Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, что это? Эта карта нашей страны. Как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: Глядя на карту, что вы можете рассказать о России. (ответы детей)
Правильно. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Кто скажет, как называется ваша малая Родина? Вам нравится наша республика? Чем он нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать, какое место занимает наш город на большой планете Земля. Для этого нужно сделать модель нашей малой родины. Хотите? Все готовы?
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: На какой планете мы живем? (ответы детей) Земля. Какой она формы?
Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и заштрихуйте внешнюю полоску круга под №1. Эта планета Земля.
Воспитатель: Как называется наша страна? (ответы детей) Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и заштрихуйте в большом круге круг поменьше по номером №2. Это наша Россия.
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России? (В России живут россияне).
-Все мы с вами – россияне.
Воспитатель: Ребята, пройдемте к этому стенду. У каждой страны есть свои символы. Назовите их (герб, гимн, флаг).
У России герб – двуглавый орел на красном щите.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: читает стихотворение
Белый цвет – березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска
Огненный рассвет. О каком символе, я прочитала стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько полосок у российского флага, какие? (ответы детей)
Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира. Скажите, как вы понимаете это выражение- цвет мира? (ответы детей)
Воспитатель: Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верности, веры, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей.
Воспитатель: А что по - вашему означает красный цвет? (ответы детей)
Воспитатель: Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну.
Воспитатель: Итак, давайте повторим, о чем говорят цвета на флаге.
Воспитатель: Что такое гимн? (ответы детей) Гимн – это главная торжественная песня страны. Когда и где звучит гимн? (ответы детей) Гимн исполняют во время праздников и важных событий. Кто знает, что нужно делать, когда звучит гимн? (ответы детей) При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.
Звучит запись гимна, все встают.
Физминутка.
Ребята, давайте возьмемся за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина. (ДЕТИ встают и берутся за руки, образовывая круг, символизирующий единство и необъятные просторы нашей страны).
Что вы знаете о нашей стране? (Дети договаривают последние слова)
В нашей стране горы - высокие, (руки вверх)
Реки - глубокие, (руки вниз дети приседают)
Степи - широкие, (дети разводят руки в стороны и делают большой круг)
Леса - большие, (поднимают руки вверх, символизируя ветви деревьев)
А мы - ребята вот такие! (показ руками «Класс»)
Воспитатель - А как называется республика, в которой мы живем? -
Возьмите карандаш зеленого цвета и заштрихуйте еще один круг под № 3 - это наша область.
Воспитатель: Назовите район, в которой находится наше село? Какие достопримечательности мы бы могли показать гостям нашей республики? (ответы детей)
Сейчас встаньте парами и поиграем в познавательную игру «Добро пожаловать в Дагестан».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине Я предлагаю каждому взять сердечки и сказать, за что любит свой край, село
Игра «Дарю тебе сердечко, а ты скажи словечко»
(игра проходит под спокойную мелодию)
Воспитатель:
Малая Родина – островок земли.
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Край родимый, родное село,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель: Возьмите, желтый карандаш и заштрихуйте маленький круг под № 4 - это наше село. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.
И где бы вы не были, став взрослыми Я уверена, что свою малую Родину вы всегда будете вспоминать с любовью, ведь наш Дагестан, село наше – это частичка вашего сердца.
Рефлексия. Вот и подошла к концу наша с вами встреча, предлагаю поиграть в заключительную игру, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Начинаем?
Самым интересным было….
После занятия мне захотелось…
Меня удивило….
У меня появилось желание…
Я познакомился…
Самым сложным для меня было….
Я не знал…., а теперь знаю….
Прогнозируемые результаты:
создана модель «Малая Родина на планете Земля»;
сформированы представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе; о значении цветов на российском флаге;
закреплены знания о достопримечательностях республики;
знание понятий: Россия, Родина, Малая Родина,государственные символы: герб, флаг, гимн;
умение детей самостоятельно оценивать свою работу.