Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение в ходьбе по гимнастической скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, подлезании под дугу приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений.
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование:
- Гимнастическая скамейка 2 штуки;
- Дуги 6 штук;
- Обручи 8 штук;
- Дорожки со следами;
- Колобок игрушка;
- Музыка песенки «Колобка»
- Письмо от бабушки и дедушки
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?
Дети: дети называют (дед мороз, мамы и т.д.)
Воспитатель: А письмо пришло от бабушки и дедушки, с колобком, который они испекли, случилась беда. Он пошел погулять в лес, и наверное заблудился, Что же делать?
Дети: Выручить Колобка!
Воспитатель: А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить лису и волка, медведя! Как же нам одеться в дорогу?
Дети перечисляют названия зимней одежды. Одеваются.
Педагог: Все готовы? Тогда в путь!
Ход занятия:
1.Вводная часть: под песню «Колобок»
Ходьба в колонне по одному
На носках
На пятках
Бег
Ходьба в колонне по одному
На пути поваленное дерево
Ползание на четвереньках
Бег
Ходьба в колонне по одному
На носках
На пятках
Бег
3 минуты
15 сек.
15 сек.
15 сек.
Дети на пути встречают зайца и спрашивают, не встречался ли Колобок. Заяц показывает дорогу дальше в лес
2.Основная часть
13 минут
ОРУ под музыку Г.Струве «Песенка колобка»
5 минут
1.
И.П. Ноги слегка расставлены, руки опущены
В. – поднять руки над головой, опустить
5-6 раз
2.
И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе
В.- повороты туловища в стороны
5-6 раз в каждую сторону
3.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.- наклоны туловища вперед
6 раз
4.
И.П. сидя, руки в упоре сзади
В. – Поочередно подтягивать ноги к животу.
6 раз каждая нога
5.
И.П.- ноги на ширине ступни, руки опущены.
В. – Приседание, руки вперед.
6 раз
6.
Прыжки на месте чередуя с ходьбой
7.
И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены.
В. – Дыхательное упражнение
7 раз
Детям встречается волк. Дети просят волка помочь найти колобка. Волк показывает дорогу. Но говорит, что путь нелегкий, надо пройти по большим сугробам, подлезть под елочки, перепрыгнуть через канавки, пройти по следам. Дети соглашаются идти дальше.
Основные виды движений способ выполнения поточный
6 минут
1.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны
3 раза
2.
Прыжки из обруча в обруч, руки свободно.
3.
Подлезание под дуги
4.
Ходьба по следам
Детям встречается медведь. Дети спрашивают, не видел ли он колобка. Медведь отвечает, что покажет дорогу по которой покатился колобок, если они наберут ему малины.
Подвижная игра
2 минуты
Подвижная игра «У медведя во бору»
3 раза
3.Заключительная часть под спокойную музыку
4 минуты
Дети встречают лису. Спрашивают, не встречался ли ей колобок. Лиса отвечает, что видела, но он от меня убежал и спрятался и я не могу его найти.
Игра «Найди колобка»
3 раза
Занятие окончено.
Длительность занятия 20 минут.
Воспитатель и дети уходят из зала.